Рецензии на произведение «Лекция 2. Выбор и сочетание слов»

Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

«тщательно подбирать и расставлять слова» - мдя-я… Если автор начнёт «тщательно подбирать и расставлять слова», на нём можно ставить литературный крест.
«Чувство холода можно просто передать словом «холодно», а можно и словами – «мерзну», «коченею», «леденею», «замерзаю», «знобит», «зябну» и т.д.» - второй крест на литературном творчестве. Это журналист имеет право в очерке констатировать холод и окоченелость. А писатель должен описать ощущения, которые переживает замерзающий герой, чтобы от описания мурашки по телу побежали у читателя.
Неологизмы, варваризмы… Не соглашусь с автором, что надо плести из подобных «деликатесов» словесные кружева. Будь проще – и к тебе потянутся! Сумей понятными словами так отобразить действия, чувства, чтобы у читателя не словесный спотыкач перед глазами был, а эмоциональная картина, чтобы читатель забыл, что он читает – а видел бы и чувствовал без слов, что хотел донести до него автор.

Здесь ваши советы похожи на рекомендации, как пожарить яичницу. Только вместо того, чтобы советовать: «смажьте сковороду маслом, разбейте яйцо…», вы читаете лекцию о строении яичного белка, о воздействии высокой температуры на структуру белка…
Естественно, это только моё мнение – и оно не претендует на абсолютную истину.

Анатолий Комиссаренко   24.04.2019 00:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

Спасибо за лекцию!
На мой взгляд, мы зашорены бытовым уровнем общения и привыкаем к этому набору слов и используем его в своем сочинительстве.
Правильно отметил предыдущий рецензент - мы слабо используем своё наследие Русского языка.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   16.03.2013 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

Неужели слово "художник" взято из немецкого?

Юрий Маков   10.06.2012 17:14     Заявить о нарушении
День добрый!

Художник - буквально переводится как "с умелыми руками".
У слова предположительно два источника - готские языки и старославянский.
Готск. handags - ловкий, умелый.

С уважением,

Словесная Визуализация   14.06.2012 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

Спасибо за лекцию!
Вопрос по теме: каким критериям должен соответствовать неологизм, чтобы не выглядеть ошибкой, опечаткой и т.п. Приживётся он или нет – это уже другой вопрос, как я понимаю. Ответьте, пожалуйста!
С уважением

Басов Дмитрий Владимирович   28.02.2010 08:19     Заявить о нарушении
Дмитрий, день добрый!

Неологизмы обычно появляются в языке как заимствования или словотворчество для обозначения предметов и явлений до того не существовавших. Другой вариант - описание в языке слишком многословное и новое слово гораздо более точно, а самое главное - кратко, определяет суть описываемого.
Так что, неологизм - это не самоцель, это скорее необходимость. И когда она есть (необходимость), то и возникает оправдание его применения.
Примерно так.

С уважением,

Словесная Визуализация   28.02.2010 15:42   Заявить о нарушении
По моему разумению (и наблюдениям), неологизм будет "пользоваться успехом", а значит, скорее всего приживётся, если он:
1. как Вам уже сказали, он необходимо, обозначая новый предмет, явление.
2. если он звучит естественно, не "выбиваясь" из лексики своими необычными для языка свойствами и формой, то есть, он образовано в соответствии с действующими нормами словобразования в языке.
3. если он остроумен и точно обозначает то, что должен обозначить, являя более точное и яркое обозначение уже существующих или новых предметов и явлений и их характеристик.
4. если он легкопроизносим и благозвучен. Словесные уродцы, как правило, не приживаются.
Прошу прощения у хозяина за вторжение...
С уважением,

Адела Василой   29.05.2010 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

спасибо за лекцию. это мой первый урок литературы. школьных я просто не помню.

Людмила Нелюбина   19.02.2010 11:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

*мелкостоп (микроскоп)*-опечатка. мелкосКоп.

Зоя Чепрасова   07.01.2010 17:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо.
Исправил.

Словесная Визуализация   07.01.2010 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

"Частое употребление картинных слов истирает их восприятие практически до нуля. И они превращаются в ШАБЛОНЫ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ. В этом, наверное, виноват какой-то наш ген, который переносит повторения только до определенного предела."
Насчёт генов - поосторожнее! :)) Это слово от частого употребления тоже превратилось в штамп, причём в обыденной речи им пользуются до того не по делу... Ген, в его строгом понимании, есть единица наследственности, роль которой в формировании и в процессе жизнедеятельности организма очень проста: он "организует" синтез какого-то определённого вещества (белка, гормона и т.п.). Было бы правильней сказать: "Нечто в нашей наследственности обуславливает привыкание к частым повторениям". А это нечто объясняется весьма просто: инстинкт самосохранения (выражение которого есть состояние постоянной готовности отреагировать на внезапно возникшую опасность) отрегулирован таким образом, что чутко реагирует на каждый неопознанный или пока плохо распознаваемый сигнал (фактор новизны), но перестаёт реагировать на него, когда этот сигнал повторяется слишком часто, не требуя при этом никаких действий - грубо говоря, не несёт в себе опасности, новой информации или чего-то такого, на что стоило бы обращать внимание. То есть, мозг "делает стойку" на необычные сочетания слов, стремясь разгадать их смысл, но перестаёт это делать, когда ему встречаются шаблоны, давно разгаданные. Оно и понятно... зачем?
С уважением, Адела

Адела Василой   12.06.2009 11:04     Заявить о нарушении
День добрый!

Вот видите, я же сказал, что вы сами можете написать подобный курс.
У вас очень убедительно получается. :)

Алхел Манфелд   15.06.2009 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

Что-то я не поняла:-) Мне Лермонтова и Блока на себя заменить что ли? :-))))))))
Над Тристаном подумаю :-)

Елена Бакунина   09.05.2008 00:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)

Можно вопрос по тексту?
Глеба Успенского с какого года в шольную программу ввели?

Светлана Панина   28.10.2006 18:21     Заявить о нарушении
Г. Успенский был давно в программе, по крайней мере, в 1990 , когда я начинала работать, уже стоял там. Но он даже в те времена был по выбору учителя рядом с Короленко и Помяловским, я его лично ни разу в программу не ставила, времени не хватало, и до такой степени равнодушна была, мы брали вместо него Гаршина и «Губернские очерки» Салтыкова Щедрина. Странно то, что при всей обязательности тех лет, он был не обязательным.

Любовь Сушко   10.11.2006 21:44   Заявить о нарушении