Рецензия на «Лекция 2. Выбор и сочетание слов» (Словесная Визуализация)
«тщательно подбирать и расставлять слова» - мдя-я… Если автор начнёт «тщательно подбирать и расставлять слова», на нём можно ставить литературный крест. «Чувство холода можно просто передать словом «холодно», а можно и словами – «мерзну», «коченею», «леденею», «замерзаю», «знобит», «зябну» и т.д.» - второй крест на литературном творчестве. Это журналист имеет право в очерке констатировать холод и окоченелость. А писатель должен описать ощущения, которые переживает замерзающий герой, чтобы от описания мурашки по телу побежали у читателя. Неологизмы, варваризмы… Не соглашусь с автором, что надо плести из подобных «деликатесов» словесные кружева. Будь проще – и к тебе потянутся! Сумей понятными словами так отобразить действия, чувства, чтобы у читателя не словесный спотыкач перед глазами был, а эмоциональная картина, чтобы читатель забыл, что он читает – а видел бы и чувствовал без слов, что хотел донести до него автор. Здесь ваши советы похожи на рекомендации, как пожарить яичницу. Только вместо того, чтобы советовать: «смажьте сковороду маслом, разбейте яйцо…», вы читаете лекцию о строении яичного белка, о воздействии высокой температуры на структуру белка… Естественно, это только моё мнение – и оно не претендует на абсолютную истину. Анатолий Комиссаренко 24.04.2019 00:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |