Рецензии на произведение «Любовь на троих»

Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Здравствуйте, Джозэ.
Рад приветствовать на Прозе еще одного земляка!
Вы в своей рецензии на мою миниатюру обмолвились, что любите искренность.
Так вот, я тоже за искренность и дружескую критику.
А посему, вынужден сказать, что ваш рассказ на меня не произвел особого впечатления. И это при том, что сюжет, типажи и сама ситуация весьма интригующие, неординарные. Да и письмо ваше достаточно умело.
Так почему меня ваш рассказ не затронул, не заставил сопереживать?
Думал я думал и, кажется, понял.
Первое мое замечание - вы сделали из трагедии почти мелодраму.
Слишком много «соплей», сентиментов, сразу два героя пытаются покончить с собой, причем неоднократно (не слишком ли много?), а в результате все каким-то необъяснимо складывается самым лучшим образом и слишком легко. Хотя понятно, что легко в такой ситуации быть не может.
То есть, где-то вы самое важное и необходимое для понимания характеров героев и их поступков оставили за кадром, а где-то переборщили с событиями, недостаточно их мотивировав.
Но больше всего мне не понравился финал. Финал должен быть развязкой всей интриги, но он не должен быть совершенно окончательным - жизнь-то героев не заканчивается с последней точкой в рассказе. Надо ведь дать читателю какую-то хоть самую туманную перспективу для фантазии.
А ваш финал - наоборот - не отвечает на поставленные вами же вопросы. Да и психологически он не очень точен.
Хотя, если не слишком вдумываться, все может показаться логичным.
Да, три одиноких человека обрели семью, любовь и избавились от гнетущего одиночества.
Но насколько точна последняя сцена и последняя фраза - «нам больше никто не нужен»?
Предположим, Питер и Мелита обрели свою тихую гавань - соединили судьбы, у Мелиты теперь муж, у Питера - жена и ребенок (не важно - дочь, сын).
А Саймон-Эфони? Кого обрел он? Отца? Тогда почему эта вновьрожденная девушка отмахивается от внимания парня? И кстати, он-она психологически никак не укладывается в свои 25 лет. По тому, как он-она себя ведет, можно подумать, что речь идет о 12 ребенке, для которого смысл жизни найти не мужчину-друга, а просто папашу. Так кем стал для Эфони Питер? Почему ей, которая была всегда психологически женщиной, не льстит внимание соседского парня, теперь, когда она и физически обрела женскую плоть? Может быть, стоило ее хотя бы заставить смущенно улыбнуться? Может быть, им всем троим не стоило в финале так картинно обниматься и произносить слова любовного завета?... А то ведь создается впечатление, что Питер для Эфони ни столько отец теперь, сколько любовник. Разве нет? И для Эфони, и для Мелиты - один мужчина на маму с дочкой.
Я бы и такое объяснение принял. Бывает. Но ведь у вас никак не объясняется эта их тройственная и самодостаточная любовь…
В общем, финал ставит читателя в логический тупик и еще больше выявляет все недостатки рассказа.
Наверное, я слишком требователен к вам. Стоит почитать и другие ваши вещи, чтобы точнее судить о достоинствах и недостатках этого рассказа. Так, пожалуй, и сделаю. А пока - по первому впечатлению.
С уважением, успехов,

Рамиз Асланов   25.05.2009 18:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте Рамиз!
Огромное спасибо за развернутую рецензия на рассказ.
Я с почтением принимаю вашу дружескую критику и ни сколько не обижаюсь.
Я очень люблю искренность и искренних людей, и поэтому позволю себе сделать вам замечание, что вы не внимательно читали рассказ и мою рецензию вам. Я не писал, что любите искренность. Надеюсь, вы не обижаетесь на меня.
Вы не уловили некоторые моменты, откуда можно понять, что Эфони , стала не дочкой, а любовница Питера. И поэтому она отмахивается от внимания парня.
Любовь, в моем понимании, многогранна и каждый ее понимает в меру своей испорченности, что касается меня, то я, скорее всего, человек испорченный.
История рассказа, со слов одного парня – девушки (природа, точно иногда ошибается). Мне нужен был, для своего романа, гей. Искать на сайте жду.ру , переговорил с 5, а точнее взял интервью. Среди них был один парень, потом выяснилось, что он вообще не гей , просто сам хотел разобраться в себе. У него действительно были мысли о суициде, мне искренно было его жаль. Многое в рассказе с его слов. В мой роман он так и не вошел, герой был уж очень колоритный, вот и оформил его в виде рассказа с хепи эндом.
Рад, что на этом сайте есть много наших земляков.
Обязательно погощу у вас еще.
С уважением,

Джозе Шаган   27.05.2009 11:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Джозе!
Рад, что Вы не обиделиь.
Это дает мне возможность пояснить мои комментарии к Вашему рассказу.
Я как раз уловил этот момент, несмотря на то, что в рассказе этот КЛЮЧЕВОЙ момент тщательно (стыдливо?) замаскирован.
Иначе бы я не сделал своего предположения по этому поводу.
Мои претензии к Вам как к автору именно в том, что вы этот самый гланый момент замолчали. Сказав "А", надо говорить "Б", замахнулся - бей!
Если уж вы взялись за столь щекотливую тему, надо было остаться до конца искренним.
Я не ханжа, для меня этв тема просто неинтересна.
Но сама коллизия меня весьма заинтересовала хотя бы чисто психологически. Но этой психологической развязки я в рассказе и не увидел. Вы просто оставили читателя с носом, пардон за простецкое выражение, пропустив самое интересное.
Я не про то, что надо было описывать какие-то сцены. Я про то, что пропущен тончайший психологический момент перехода героев из одного состояния, где подобные отношения были табу, в другое, где такое взаимоотношение, такая связь становится для героев ни только возможной, но единственно только и дающей им возможность любви.
Сеймон становится Эфони - это очень трудный психологический переход. Питер из обычного гетеросексуала становится гомосексуалом - как и почему?
Мать отдает свое дитя чужому мужчине, а ведь она всю жизнь над ним дрожала...
По этой вещи можно было бы написать роман - столько здесь можно всего поднять интересного.
А уж если писать рассказ, то как-то по другому, может быть - жестче, а может быть наоборот - с долей сатанинского юмора.
Словом, что-то у Вас не получилось. Я думаю, просто не хватило или мастерства или смелости быть откровенным.
Но в этом нет ничего стыдного - все мы здесь учимся мастерству и творческой дерзости.
С уважением,

Рамиз Асланов   27.05.2009 13:06   Заявить о нарушении
Джозе Шаган
Я нашел ответ на вопрос, почему я начал писать. Чтобы уйти от этого мира, в свой мир грез, где герои любят и понимают друг друга. Я там бог, но не над ними, а вместе с ними.

Возлюбленный Джозе Шаган!
Перечитайте ..... какой Ответ вы нашли на свой вопрос!?
Ответ ГЕНИАЛЬНЫЙ!
Советую никому СВОЮ ДУШУ НЕ ПРОДОВАТЬ,как это вы сделали:Взяли и продали свою ДУШУ Рамиз Асланову!?
Вы что для него живете! Пишите и обязаны ему угодить!?

Вы почему предали свое ГЕНИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ,до которого Рамизу Асланову,как от Земли до ближайшей Звезды!

Пишите так,как можите:БЕЗДАРНО-ДИЛЕТАНТСКИ-ТАЛАНТЛИВО-ГЕНИАЛЬНО,но главное-по закону вашего ОТКРЫТИЯ:Жить в РЕАЛЬНОМ МИРЕ и ВЕРИТЬ В ИРРЕАЛЬНЫЙ НЕРЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ МИР!

«Любовь на троих» (Джозе Шаган)....написанно ГЕНИАЛЬНО, а Рамиз Асланов до вашей гениальности еще НЕ СОЗРЕЛ!
А это и не страшно!
Каждый созревает в свое время по воле Бога-Дьявола-Иисуса Христа
Успехов вам в начатом деле-ЛЮБИТЬ ИРРЕАЛЬНЫЙ МИР!

Виктор Хажилов   10.10.2010 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Очень хорошо написано. Живо и интересно, но показалось, что местами повествование несколько затянуто излишними подробностями - но тут, уж, как говорится, личный вкус пересиливает. Живёте Вы, видимо, за рубежом, иначе к чему бы такой набор иностранных имён, да и атмосфера невнутрироссийская - кстати, хорошо переданная. И впитываемая читателем.
Получил удовольствие. Спасибо.

Гордеев Роберт Алексеевич   29.09.2010 11:46     Заявить о нарушении
Дорогой Вы мой Эрге!
Если написать, что критика мне понравилась, этого было бы очень и очень мало. Я давно ждал такого разбора именно этого рассказа. Без всякой иронии спасибо за проделанный анализ.
Теперь по поводу ваших догадок. Вы правы ровно наполовину.
1) Я живу действительно не в России, а в Баку.
2) Дома в 70% говорим на русском, но не только дома и на работе тоже. Кстати у нас во многих продвинутых компаниях или научно институтах, тоже в основном говорят на русском.
3) Менталитет у меня не русский, но поверите в мою искренность, никакой борьбы нет. Ни внутренней ни внешней.
По поводу рассказа. Надо отметить, что отношение к рассказу, разное. И, по моему, это хорошо. Эту историю рассказал мне парень, который не знал, что с ЭТИМ делать, он не был геем. К сожалению, природа иногда творит такое. Я насочинил там Хепи Энд, но как все кончалось на самом деле, история умалчивает.
Очень часто задают вопрос, почему «импортные» имена? Почти во всех моих рассказах нет привязки к конкретной местности. Для меня важны только отношения героев.
Что мне больше всего понравилось в вашей критике; «впечатление неоднозначное», на мой взгляд это комплимент. А не понравилось «писать на основании старого опыта жизни в стране или в традициях русской литературы», не в смысле, что мне не нравятся традиции русской литературы. Просто, зачем быть на кого похожим. Я пишу исключительно для себя и только тогда, когда мое Я предрасположено к этому (я бы сказал, это мой «инструмент» выплеснуть свои эмоции). Заставить меня написать пару строк это бессмысленно, даже мне это не под силу. Вот Вам, мне хочется писать, и я пишу с огромным удовольствием.
Уважаю ваше отношение к рецензиям. Я пришел сюда учиться, мне очень симпатизирует, когда откровенно высказывается критик. Не стоит извиняться, я тоже иногда резко высказывался на этом сайте.
Буду вам очень признателен, если вы в свободное время прочтете рассказ «Нашота».
С уважением и теплом,

Джозе Шаган   31.03.2009 15:13   Заявить о нарушении
Наверное, меня сбили иностранные имена - может быть они и придали "американистость". Но, тема для меня, извините, действительно не зажигающая и не вдохновляющая. Сейчас полазил по "перечню" своих читателей и увидел, что Вы читали кое-что и из моей прозы. Интересно, что Вы сказали бы о рассказе "Мурка". Рекомендованный Вами рассказ обязательно прочту. С уважением.

Гордеев Роберт Алексеевич   31.03.2009 19:57   Заявить о нарушении
У меня, дурацкая (застойная) привычка, читать с листа. Ваш рассказ "Мурка" уже распечатал, обязательно выскажусь.
С теплом,

Джозе Шаган   01.04.2009 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Очень необычный рассказ. Даже и не знаю, как относиться... не "классифицируется" он.
Одно могу сказать: мне нравится. Наверное, это главное.

Ана Лиэль   11.01.2009 22:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте Анна!
Спасибо за теплую рецензию.
Самое дорогое для меня в вашем отзыве что рассказ «не "классифицируется"».
Обязательно погощу у вас на страничке.
С уважением,

Джозе Шаган   12.01.2009 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Здравствуйте,
рассказ заинтересовал - необычностью сюжета, особым авторским стилем, хорошим языком, ну и вообще - качественностью )))
в общем, заинтересовали!

П.С. в самом начале очепяточка - "приходилось их делаТЬ"

с пожеланиями самого хорошего,

Алиса Вин   11.01.2009 12:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Интересно было почитать. Тут анатомические подробности. Но одна женщина написала письмо в газету, его опубликовали - у нее жуткая психологическая травма и болевой шок именно по причине большого размера члена у сексуального партнера, потом этого она больше всего и боится, а обратное вовсе ее не пугает.

Наталия Май   10.01.2009 14:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталия !
Жаль, что вас заинтересовали только анатомические подробности.
Это история реального человека, таких с малым ч…, не мало. Напугать женщину с таким ч… , согласен сложно ))) , а вот с Большим Ч… больно, тоже согласен.
Извините, обсуждение этого, очень меня позабавило.
С улыбкой,

Джозе Шаган   12.01.2009 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Джозе Шаган, Вы еврей?

Горелов   10.01.2009 13:17     Заявить о нарушении
Дядя Макс, нацист?

Джозе Шаган   12.01.2009 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Очень понравился Ваш рассказ, тепло и душевно написано. Конец неожиданный. :)))

Джон Маверик   11.07.2008 11:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Интересный сюжет, очень понравилось.
Мне так знакомо Ваше лицо, думаю что мы с Вами земляки.
С уважением,

Наталия Глигач   27.04.2008 13:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталия!
Спасибо, что прочли.
Побывал на вашей страничке. Уже распечатал пару ваших рассказов и миниатюр. Прочту дома и обязательно выскажусь.
Жаль, нет вашего фото, может я тоже бы вас узнал.
Я из Баку, живу у самого синего моря. Долгое время работал в Зеленограде, Калуге, Фрязино. В основном на военных объектах.
Всего доброго.
Любви и терпения вам.

Джозе Шаган   01.05.2008 15:21   Заявить о нарушении
Все хочу выставить свое фото, но... техника в руках дикаря - металлолом.
Буду ждать отзыв.
С уважением,

Наталия Глигач   01.05.2008 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

zdravstvuy Шаган

eto ya Sara pishu tebe kak i obeshala mne slojno qovorit o tvoem rasskaze kak skazali bi profi no svoi cuvstva ya moqu virazit i dumayu tebe budet interessno i xot ya tak i ne dojdalas na etom sayte recenzii no tot trepet kotoriy mena zavorajivaet navernoe kasnetsa i teba seycasş

ya zaranie znala cto etot malcik i est Эфони.Ne znayu ot kuda no ves tekst procitannoqo sobitie za sobitiem bili uje zaranie yasni dla mena ne bilo niceqo zaqadocnoqo i toqo cto nujno dolqo jdat.No ti znaesh v takix rasskazax prostix kak Bojiy den est svoya izuminka dumaesh o tom cto tak prosto i zacem ne nujno lezt v enciklopediyu. Ya bila priyatno obradovana i etot rasskaz stal dla mena urokom.Ved ya vseqda scitala cto pisatel eto tot kto vozvishen i pishet to do ceqo citatelu daleko.To est vsakie primudrosti termini i vsya eta xrenoten i est citatel a ti mne pokazal obratnoe i slavo boqu

celuyu teba spasibo za to cto ti poyavilsa eto priyatniy fors major moey jizni

Зериф Слабость   27.03.2008 15:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на троих» (Джозе Шаган)

Как писал в своё время Довлатов (примерно): "Фамилию Канцеленбоген я знаю, а имя Юрий слышу впервые...".
Ну, пусть будет,добрый день, Джозе Шаган!
Пожалуй, за последний месяц попыток чтения на " Прозе" я впервые получил удовлетворение от прочитанного, то есть, от Вашего произведения.

Поскольку я не литературный критик, то ограничусь несколькими словами:
написано своеобразно, легко и мягко-грустно.

Лучшие пожелания,

Григорий Котиков   14.07.2007 14:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте Григорий!
После такой критики …, можно и «возгордиться».
Спасибо.
Я был у вас на страничке прочел вашу «Нетленки», к сожалению ограничен во времени и на «прозе» бываю редко, поэтому, к своему стыду, так поздно отвечаю.
Еще раз спасибо, обязательно погощу у вас на страничке.
С уважением,

Джозе Шаган   16.07.2007 12:03   Заявить о нарушении
Тешу себя надеждой, что Вам там понравится.
Писал для людей с необычным мышлением.

К сему,

Григорий Котиков   16.07.2007 21:55   Заявить о нарушении