Рецензии на произведение «Продавец газет»

Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Рассказ понравился хотя казалось бы день сурка уже был обыгран. Здесь интересная идея, но в голом виде, она просвечивает схемой. Одеть бы ее немного, лирики накрутить, а то как-то мало. Впрочем, почему бы и нет.

Галина Щекина   21.01.2013 14:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Очень интересно сконструировано.

Инна Шолпо   02.01.2013 02:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Что-то есть агрессивное и напористое в манере писать

Сокиркин Николай   01.01.2013 22:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Да, много у нас профессоров, которые учат других, а сами-то ничего делать и не умеют :)
Понравился рассказ!
Интересно, Вы его подправляли или вариант 2004г.? :)

Татадм   01.01.2013 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

АЛЕКСАНДР МИЛЯХ
« Я ВЕСЬ С ТОБОЙ - ЕСЕНИНСКАЯ ВЕСЬ…»
В Константиново, на Всесоюзный Есенинский праздник, теперь Международный,
я ездил три раза: в 1991 , в 1992 и 1993 годах… Выступал и на поэтических вечерах в драматическом театре, вузах Рязани, на площади в Спасск Рязанском, в
Константиново… Был включён в Международный Есенинский комитет по инициативе Виктора Ивановича Кочеткова, у которого по возвращению в Москву из Константиново 3 октября 1993 года и переночевал. Виктор Иванович включил телевизор и мы с ним и его женой, Галиной Ивановной, смотрели на расстрел здания былого Верховного Совета РСФСР… Разгон и убийство представителей народов России… Видели на экране мерзкие лица и слышали гнусные речи видных представителей московской «демократической» творческой интеллигенции… Виктор Иванович тогда предсказал многое по времени и по событиям, всю их тяжесть и трагедийность. Тогда и были написаны эти стихи. З октября 1995 года я их читал на Есенинском празднике к 100- летию С.А. Есенина в Кишинёве, по моей инициативе проведённом Фондом славянской письменности и культуры Р.М.
24 октября бессмертному русскому поэту В.И Кочеткову исполняется 85 лет…
КОНСТАНТИНОВО. 1993 г., 3 октября
Степенный облик русского села
Сквозь тучи осенён
Призывным светом!
Душа меня настойчиво вела
К священной родине любимого
Поэта.
Я весь с тобой – Есенинская весь,
В предчувствии столичной…
мрачной вести,
Людскую совесть исцеляю здесь,
Отравленную
Срамом лихолетья.
Москва взрывала,
Храмом – и меня,
Отпевших и сгоревших в ней –
Немало,
Но в малой родине – утраченной
Виня,
Большую Родину – у многих отнимала.
Россию. Русь...
От рода ручеек
Так одинок,
Исток его - в Завете…
Но, если душу доверяет
Бог,
То не разрушить родину в
Поэте.
В душе поэта неба купола
От потрясений мерзких не упали,
Вновь дерзких чувств –
Звучат колокола,
Надежд и Веры,
Утверждая
Дали.
Болит душа России... Но
Река
Кремлем Рязанским отразит её
Величье,
Как Енисей – ты мне близка –
Ока,
И как Днестру – к тебе не безразличен.
Судьбой клянусь...
А долю не кляну,
Грядущим –
Настоящее,
Стращая.
Но посвящаю жизнь свою –
Одну,
Одну лишь жизнь – я жизни посвящаю…
СПАССК РЯЗАНСКИЙ,
З ОКТЯБРЯ 1991 г.

Я в этот город не привёз
Площадность –
Немоты и крика.
Пощада терпеливых
Звёзд
Над робкой Родиной. Великой.
России - детством поклянусь!
Перед рязанскою иконой,
Соборную, родную грусть
Земным обогащу поклоном.
Я поклонюсь старушке той,
Чья жизнь священнику понятна,
Как вдовий путь её святой
От дома к церкви -
И обратно…
Она молчит. Кресты звучат.
Сверкнувшей верою собора.
Копейки тусклые бренчат,
Но нет в покорности позора.
Взор от небес. Но цвет земли
Вобрали,
Приходящих,
Лица,
А где позор? Он там. Вдали,
Где светят сытостью… Столицы.
А здесь покой. Нет грёз от звёзд,
От тех, на площади, не близкой,
Где стон без боли. Плач без слёз.
И крики…
Падших обелисков.

Александр Милях   01.01.2013 12:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Читается и легко, и интересно. Спасибо огромное!

С уважением,

Владимир Гурболиков   30.03.2004 13:21     Заявить о нарушении
Не за что, Вам спасибо.

Illya   30.03.2004 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец газет» (Illya)

Здравствуйте, Илья!

Касательно идеи рассказа. Знаете, я человек простой, как ново(?)рожденный кадавр - и литературные аппетиты мои соответствующие. Это Лиснерпа большой философ и во всем видит многогранность нуменов в пране и обращенность их к субъекту восприятия лишь одной определенной феноменальной плоскостью, как самодовлеющий парадокс гомеостатического мироздания.
Я же все-таки понял основной "месседж" этого Вашего действительно интересного рассказа в меру собственного упр(л)ощенного восприятия: "Удивительное рядом". Так рядом - и так безумно далеко.

Впрочем, я давно уж не читаю литературных опусов с надеждой впитать некую сверхново-пульсарную гиперидею, которая бы перевернула мое сознание. Более того, я просто не ищу таких идей: к черту философию, в печку переписку Декарта с этим чертом, как его, Лейбницом. :)

Для меня важнее всего чисто развлекательные свойства произведения: как удерживается мое читательское внимание, насколько интересно мне развитие сюжета (если таковой имеется), какое послевкусие оставляет вещь.

Я столь пространно распространяюсь о своих вкусовых критериях лишь затем, чтобы признание, которое я намерен сделать сейчас, не прозвучало слишком по-хамски. Итак, дело не в том, что рассказ Ваш лишен идейной глубины, а лишь в том, что я, как читатель, предпочитаю плыть по волнам повествования, не заныривая слишком глубоко.

В целом же рассказ этот мне скорее понравился, нежели не понравился - но все-таки не потряс. На мой субъективный вкус, чего-то в нем все же не хватает...

Во-первых, сама фабула (вне зависимости от философских идей, которые она, возможно, призвана проиллюстрировать) все же представляется несколько надуманной для реалистичного сюжета - но вместе с тем и недостаточно абсурдной для "отвязного стеба" или "символического гротеска".
Вот почему-то не верю я в то, что коммивояжеров готовит профессор (а не менеджер-инструктор фирмы), притом профессор, который сам ничего не может продать, однако за какие-то (?) заслуги слывет среди студентов талантливым. Вот кабы речь шла не о "коммивояжерах", а просто о студентах-экономистах, которых попутно (только попутно, факультативно, почти что) учат и приемам розничной торговли - тогда бы мог поверить. А так - не то чтобы нелепо, но как-то высосано из пальца.

Далее. Стиль хорош - ослепительно ярким и невероятно сочным его не назовешь, но он нормальный, читаемый. Повествование даже интересное. Местами интерес этот подогревается вполне профессиональными, но не "шаблонно-школярскими" приемами. Особенно порадовал совершенно "левый", но действенный пассажик про "педофилию"... Нет, прошу понять меня правильно: сама по себе педофилия меня нисколько не радует - однако прием ввернут технично: по читательскому вниманию чиркает сильный раздражитель - как раз тогда, когда может уже "отсыреть" в конце длиннющего первого абзаца. Удачный такой холостой выстрел в воздух: "Не спать! Сейчас интересно будет! Уже пикантно!" :)

Однако, первая часть, по-моему, все же несколько затянута. Воображаемая история жизни "газетчика", сообщаемая профессором, - слишком большой массив информации, чтобы после него краткие замечания других персонажей воспринимались с должным вниманием.
Оттого (я говорю лишь о том, как сам читал этот рассказ впервые) эти краткие "дополнительные" истории смазываются, нить теряется, концовка получается не то, чтобы неожиданной - просто непонятной: "А хто это вааще такие? А к чему это вааще все было?" :)
Приходится возвращаться и разбираться.

На самом деле, как я успел убедиться, Вы любите этот прием - построение рассказа на монологах разных персонажей. Однако такая форма, при определенных достоинствах, требует очень высокой контрастности речи, освобожденной от авторских ремарок и пояснений - иначе читатель начинает путаться, кто есть ху.

У Вас, безусловно, видно, что такой стилистический "разнос" монологов Вы делаете - но все же словесные портреты какие-то не однозначно очевидные (не сразу, по крайней мере). Из подобного нашего отечественного современного можно было бы привести в качестве эталона, скажем, "Колечко" Веллера: вот там без каких-либо авторских комментариев сходу ясны, по одной только стилистике, и пол, и социальный статус "говорящего", и его место в системе персонажей.

Так же и у Вас профессор, выступая перед студентами, мог бы говорить еще более академично (пусть и без неудобоваримых периодов), девушка-студентка - еще более непосредственно-восторженно, а газетчик - простовато-наивно.

Возможно, и первую часть, "исповедь" профессора в роли мошенника, лучше было бы дать от лица "Второго" (или же молчаливость этой ключевой, по сути, фигуры, слишком много значит для Вас?). А то даже не совсем ясно, с чего это он так "повелся" на сию не бог весть какую убедительную байку. Так же туда можно было бы вплести и "разводческие" реплики профессора, "конспективно", и рассуждения самого Второго, принимающего на уши эту лапшу и изображающего все большее доверие (не сразу очевидным задним фоном этого доверия - перманентная добродушная ирония по поводу комичности ситуации и трогательной неубедительности профессора).
Впрочем, здесь, согласен, я захожу уж слишком далеко в своих советах, на которые, к тому же, не имею никакого права... Только что обязанность и имею: если брякать что-то на борде, то "развернуто" и "содержательно". Потому и умничаю :)

Резюмирую свое субъективное восприятие: написано технично, даже профессионально, читается нормально, но почему-то захотелось все-таки высказать все те мелочные "придирочные" гадости, что изложены выше :)

Дмитрий Сабаров   26.03.2004 05:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий
Большое спасибо за конструктивные замечания. Вынужден с Вами согласиться по всем пунктам и по свободе сяду рассказ переписывать (вторую часть вероятно полностью).

Вот только «Профессора» все таки оставлю профессором ))), тут они (профессора) запросто преподают всякую ерунду кому ни попадя, лишь бы деньги платили.

С Ув. Илья

Illya   26.03.2004 19:27   Заявить о нарушении