Рецензии на произведение «Корень»

Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Сначала была мысль - какое широкое полотно
По ходу чтения - как плотно "вышито"
Итоговая - насколько человечно сделана эта повесть
Автору - благодарный читательский поклон

Татьяна Тареева   05.04.2024 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Польщён и смущён.

Анатолий Комиссаренко   05.04.2024 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Красочно.
И обильно.
Много юмора.
Но.
О прошлом.
И о загнивании.
Поэтому бес-надёга.
Зачем герой проколотился?
И хоть лицо у него покойное, но читаешь и возникает ощущение пустоты...

Солнца Г.И.   27.01.2017 08:47     Заявить о нарушении
Ну... Насчёт загнивания я не соглашусь. Просто - отображение реальности. Тогда было то. Сейчас есть другое. И неизвестно ещё, что "гнилее". На мой взгляд, тогда всё же у народа в душе было чище.
Пустота? Ну... Когда у человека есть стержень, корень, это уже не пустота.
Безнадёга? Старик жил по принципу "Надо жить сейчас, второй раз нам пожить не дадут". Тяжело было, но жил. Радовался, чему можно было радоваться.
Термина "проколотился" не понял.

Анатолий Комиссаренко   27.01.2017 12:30   Заявить о нарушении
Анатолию Комиссаренко привет от Солнца
Спасибо.
Мне нравится как Вы излагаете.
Детально и цветисто.
И посмеёшься и погрустишь...
Но.
Вы верно подметили.
Что.
Описанные Вами - что крысы, что люди.
Герои - не имеют стержня человека, а лишь гибкость инфузории.
В смысле, живут - приспосабливаясь к обстоятельствам.
Поэтому в старости проявляется бес-смысленность и ненужность такой "жизни".
То есть, герой - лишён перспективы.
Это и означает - загнивание.
Желаю счастья

Солнца Г.И.   27.01.2017 13:12   Заявить о нарушении
Добрый день, Г.И.
Не соглашусь вот в чём.
"стержень человека, гибкость инфузории, перспектива жизни" - это что? Большие общественно-полезные дела? Перспективы "свершений"? "Нанизывание" обстоятельств на свой "крепкий героический стержень"?
Это картонная "крепость стержня", бутафорский героизм.
Часто в жизни обстоятельства таковы, что отдельно взятому простому человеку их не изменить. И в этом случае стержень как раз в том, чтобы под воздействием "нехороших" обстоятельств остаться нормальным человеком. И только человек, имеющий внетренний стержень, корни, не будет вырван из земли, и не покатится неизвестно куда в поисках неизвестно чего, не растворится в чужой среде, как, к примеру, растворились тысячи наших соотечественников, помчавшиеся после "лихих" девяностых в поисках "щастья" за бугор. Да и масса "братков", перестрелявших друг друга в девяностые - тоже люди без стержня и корней. Вот здесь - загнивание.
А выжить в тяжёлых обстоятельствах, никого не продать, по возможности помогать, вырастить и выучить детей - это и есть крепость, стержень, корень.

Анатолий Комиссаренко   27.01.2017 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Здравствуйте, Анатолий. Прочитал первую главу. Зрелая у Вас литература. Мастерски, даже этот старческий пессимизм очень верно. Страна только без перспектив, негативно все... Впрочем, внутренняя какая-то правильность прожитой жизни все-таки ощущается. В целом - очень талантливо, воспринимается как настоящее... Понравилось. С уважением, Ю.И.

Юрий Иванников   26.01.2017 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо.
Есть понятие - страна, а есть - государство.
Стране нашей тысяча лет. Прекрасная страна.
Государство... Хотелось бы лучше. У советского были "недостатки", а у теперешнего, похоже, и того больше. Нам бы, как китайцам, взять бы всё хорошее у былого, да прибавить хорошее грядущее... Вот бы пожили!!!
Как говорил мне отец: "Жить надо сейчас. Второй раз пожить нам не дадут".

Анатолий Комиссаренко   27.01.2017 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Пишите профессионально. Заберу в избранные - посмотрю что еще интересного! Читал с удовольствием!

Гера Фотич   16.10.2014 10:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Здравствуйте, Анатолий!
Писала, писала отзыв, долго, несколько раз. А затем подумала: ну, что я нового могу сказать? что Вы -замечательный настоящий писатель, что рассказы у Вас правдивые и глубокие, что герои и судьбы их не оставляют равнодушным, что горько и больно часто после прочитанного...
Рассказ очень сильный! пусть сами все читают.
Здоровья Вам и успехов.
С уважением,

Яблоко   03.10.2006 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо. Пытаюсь писать, чтобы после прочитанного было радостно и светло, но... Видать, планида такая, видать, не дано.

Анатолий Комиссаренко   04.10.2006 01:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Анатолий, очень замечательное произведение. Читается легко. Понятна разница поколений. Только, мне кажется с возрастом никакой разницы и не видно. Спасибо. С уважением

Владимир Войновский   28.04.2006 04:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Сложилось ощущение, что автор хотел указать на разницу между поколениями, что раньше люди были добрее и внимательнее, относились к жизни серьезнее...

Возможно, это не так...

Харм Дина   27.04.2006 13:03     Заявить о нарушении
Да нет, не хотел я показать разницу поколений. Просто жизнь старика, какая она у него была. Такая вот получилась грусная история,

Анатолий Комиссаренко   07.05.2006 04:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Хорошо написано, мне понравилось. Не буду разбирать по косточкам, не люблю лезть людям в душу с околонаучными определениями. Ващ рассказ напомнил мне об отце. Он умерт от инсульта - сначало его рарализовало, потом он вощел в кому, а затем умер. Все в течении полторы суток. Пока был без сознания, лицо у него было розовое и как бы полное хизни, но бессмысленное. После того, как умер, оно побледнело, стало спокойным и таинственным - какая-то горькая полуулыбка, как будто он знал что-то такое, чего мы не знаем. Я в бога не верю, поэтому знаю, что это всего лишь моя интерпретация, но я часто вспоминаю эту его посмертную улыбку.

Адела Василой   27.04.2006 08:29     Заявить о нарушении
Да, никто не знает, что там...

Анатолий Комиссаренко   07.05.2006 04:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Постмодернизм постмодернизмом, а мастерство чувствуется в любом стиле. А в нем вам не откажешь.
Конструктивно:
1. В первом эпизоде Сын называет отца дедом. Почему? Или это я неправильно понял.
2. В эпизоде помывки Сашки неожиданный переход с третьего на первое лицо.
В остальном - интересно, захватывающе, профессионально.
С уважением.

Катапульта   22.02.2004 02:51     Заявить о нарушении
Его все дедом называют, в том числе и сын. А насчёт второго замечания надо посмотреть.
Спасибо,

Анатолий Комиссаренко   22.02.2004 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корень» (Анатолий Комиссаренко)

Вязкая, трудная проза. Не согласен с теми рецензентами, которые считают, что у тебя, Анатолий, лёгкий стиль. Фразы-то короткие, энергичные и точные, словно у репортёра, но всё равно приходится вчитываться и присматриваться внимательно, чтобы чего-нибудь не упустить.
Всякий раз, когда написанное нравится, я задумываюсь: как это сделано? Вторая, «постинсультная» часть очень похожа на дневник. Это почти дневник лечащего врача в истории болезни. Явно списано с натуры. Придумать такое сложно невероятно. Не думаю, что ты работал по учебнику неврологии или психиатрии. Естественно, раз написано с натуры, значит многое волнует и удивляет своей точностью.
Недостатки, конечно, есть. Например, я во многом согласен с отзывом Людмилы Юрьевой. Кое-где затянуто. Особенно размышления о судьбе страны. Или «вставная миниатюра» о бабке Матрёне – зачем она? Объяснение найти нетрудно (например, неприкаянность стариков), но уверен, что если бы ты задался целью что-то сократить, рассказ не проиграл бы. Вообще, Интернет нас немного расхолаживает. Об объёме не задумываемся. Пишем, как пишется. Это хорошо и плохо одновременно.
В рассказе много замечательных маленьких «вставных» новелл, объединённых, конечно, в целое. Больше всего понравились такие фрагменты:
эпизод помывки Сашки перед смертью – сильно.
пьянка стариков на день Победы (!)
эпизод с ежом (!!!).
рассказ о церковном старосте.
рассказ о немецком концлагере (!!! откуда всё это знаешь?)
отличный фрагмент, где раздаивают корову (!).
точно описана наша несчастная «скорая помощь».
В общем, энциклопедия нашей сегодняшней жизни. Это я чуть утрирую, но – без иронии.
Эпизод, где режут свинью, немного угнетает натуралистическими подробностями, но понимаю, что это работает на идею рассказа, а к тому же должен признаться, что и сам когда-то собирался написать об этом, но не сумел. Однажды в селе я увидел на заднем дворе дома, где жил, лужи крови и узнал, что сосед, который сдавал нам квартиру, зарезал свинью. С тех пор я относился к этому тихому человеку совсем иначе…
Вообще, видно, что автор отлично знает, о чём пишет (это ведь не всегда так бывает), многие детали описаны очень точно, умело.
В одном месте царапнула фраза «не ложит…». Я попробовал найти объяснение этому в тексте (например, сказано от лица героя), но убедительного оправдания не нашёл. Наверно, всё-таки стоит исправить на «не кладёт». Дважды не понравилось слово «одел» вместо «надел». А вообще, ко всему этому особо не присматривался, следил за сюжетом, замыслом автора и пр. А за запятыми пусть следят редакторы.
В общем, в рассказ вложен большой труд. Обаятельный старик. Очень жалко его. И ещё: хорошие у него дети и внуки (вот тут как раз никакой чернухи, это хорошо). Этот рассказ – твоя удача.
Одна смущает (и не только после прочтения этого рассказа): а читают ли сегодня такую прозу? Не откладывают ли в сторону после первых двух-трёх абзацев? Посмотри: в списках бестселлеров нет книг Астафьева, Распутина, Б. Васильева, художественной прозы Солженицына и т. п. Ну, эту тему мы уже не раз обсуждали, не будем повторяться…

Алексей Станиславович Петров   26.02.2003 03:09     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Алексей, за подробности. "Плохо-хорошо", это эмоции, а подсказать, где огрехи-прорехи, это уже помочь написать произведение. Со многим согласен. "Одеть-ложить", конечно же - ошибки. Произведение уже укорачивал ("с кровью"), посмотрю, что ещё можно убрать. Согласен, думаю, "Корень" - моя удача. И согласен, что подобное читают мало.
Нам, сторонникам классического реализма (так, наверное, называются те произведения, которые мы ценим?)надо поддерживать друг друга, подсказывать (хотя бы в ссылках на своих страницах), кого можно почитать. Потому что на Главной Странице нашего сайта тусуются постмодернисты, и эта тусовка мне напоминает шабаш пьяных чертей: с матерным гиканьем, с соревнованиями в извращениях, с выкапыванием трупов и т.п.
Ну да Бог с ними, с маргиналами. Вернёмся к нам, к маленьким. То, что ты подсказывал прочесть у себя, я, кажется, прочёл, обмолвился (если не забыл). Заглянул ещё на пару рассказов, но более, чем добротные в техническом плане, сказать не могу (не обижайся, мы не гении, чтобы строчить только нетленки). Лучше предложи сам, что у тебя ещё прочитать. У меня, если будет время, можешь пробежаться по рассказу "Убийство ведением и неведением". Название немного надутое, но ничего лучшего не придумалось.
Ещё раз спасибо, Удачи, с уважением,

Анатолий Комиссаренко   26.02.2003 05:10   Заявить о нарушении
Вспомнил, что мой рассказ "With a little help from my friends" тоже касается медицинской тематики.
А из тех, что попроще, мне почему-то дороги "Сочинение", "Злоумышленники" (второй был напечатан в "Лит. газете" в Клубе 12 стульев. Вообще, весь этот цикл писал с радостью и довольно легко.

Алексей Станиславович Петров   27.02.2003 03:31   Заявить о нарушении