Василиса Премудрая. Сказка для взрослых

Яна Воронец
В некотором царстве, в некотором государстве (теперь никто и не вспомнит, в каком) жила красавица синеокая – Василиса Премудрая. Скромно жила и незаметно: на светских тусовках не появлялась, самопиаром не занималась, и вспоминали о ней, лишь когда болячка какая случалась. Не поддающаяся лечению официальной медицины. Даже сам царь к Василисе не раз обращался втихаря от своих лечащих профессоров. И семья царская, и вельможи разнообразные тоже к ней шли. Плату за лечение целительница не назначала – кто чем отблагодарит, тем и жила. Ну и понятно, посему не владела Василиса ни особняками трёхэтажными, ни авто зарубежными, ни яхтами, ни вертолётами и прочими эксклюзивными средствами передвижения. А из недвижимости была у неё только избушка бревенчатая возле самого леса. Вот туда-то и направлялись жаждущие и страждущие.

Жизнь в том государстве текла более-менее спокойно и упорядоченно. Продавалось всё, что можно продать; налогами облагалось всё, что можно обложить – народ жил как умел, одним словом. Но вот однажды весть разнеслась тревожная: на границе объявилось чудище страшное, Змей беспощадный, безжалостный. И продвигался он со скоростью небывалой к столице, между делом пожирая красавиц невинных.

Ужас охватил всех от мала до велика, и простой люд и знатный!.. Опустели салоны красоты и бутики модной одежды – сидят юные девы по домам да себя обезображивают… А Змей тем временем до стольного града добрался и стал дочку царскую требовать.

Переполошился царский двор – вместо царевны фрейлин одну за другой к Змею посылают, а тот всё не унимается, проклятый! «Нехороши, – говорит, – девки. Вкус у них дурной. И внешность не соответствует занимаемой должности».

Схватился царь за голову – что делать?! И тут припомнил министр обороны (сам он когда-то в избушку около леса захаживал) о Василисе-красавице: «Ежели, ваше Величество, знахарку эту приодеть, так и за царевну сойдёт. А Змей, может, угомонится наконец и в другие земли свалит».

Понравилась царю идея министрова и, недолго думая, решил он к Василисе бояр с охраной направить. И быстренько указ издал: кто чудище закордонное одолеет, тому полцарства обещано и дочка царская в придачу.

Мигом разнеслись эти новости по стране и до мест, где Василиса жила, долетели. Как услыхал про такое пастушок Данилка-хромоножка, тотчас же помчался к дому целительницы, пути не разбирая! Да неуклюжий, об корягу споткнулся, колено расшиб. А едва на пороге появился, увидала Василиса, что у парня штанина в крови, сразу рану его обмыла и бальзамом чудодейственным смазала – на коже лишь пятнышко розовое осталось.

– Спасибо, Василиса, – тихо промолвил Данилка. – Только не за тем я к тебе пришёл.
– Так сказывай, что за нужда привела.
– Беги, Василиса, беги отсюда! – быстро заговорил пастух. – Завтра от царя придут, к Змею на съедение тебя отправят!
– Вот оно что, – приподняла бровь красавица, – значит, и обо мне вспомнили…
– Прошу тебя, беги! В лесу спрячься – я места знаю, где никто не найдёт!
– Не бойся за меня, Данилушка, – ласково улыбнулась Василиса. – Всё будет так, как и должно быть.


А на следующий день явились в избушку на краю леса царские посланники, два боярина и трое стрельцов.

– Ты, Василиса, обиду на нас не держи – не по своей воле пришли, государь велел, – пробасил боярин постарше. – Слыхала, небось, про чудище проклятое, Змея ужасного?.. Всех красавиц в царстве нашем сожрал он, никого уж и не осталось…
– Неужто никого? – усмехнулась Василиса. – А как же первая леди, «самые красивые ноги государства»?.. А дочь её – «золотой голос» всех времён и народов?.. А мисс Родимая Сторонка нынешняя?
– Да старовата царица однако… и уж больно на обезьяну смахивать стала после пластики. А на миску эту без макияжу и глядеть-то боязно. А ты у нас красавица натуральная, можно сказать, экологически чистая. Притом незамужняя – стало быть, и невинная.
– Царевна, между прочим, тоже не замужем, – напомнила Василиса.
– Что ты, у ней в фаворитах, поди, человек за сорок перебывало. К тому же она теперь очки надела и эту, как её… во! – брекет-систему в рот вставила, чтобы пострашнее казаться.
– И какая Змею разница, кого жрать-то?
– Ой, ещё какая! Он ведь гурман, понимаешь ли. И эстет ко всему прочему – подавай ему только красивых и невинных. А царь тебя непременно отблагодарит.
– Как же он отблагодарит, ежели чудище меня проглотит?..
– Ну… может, у гада несварение случится… или ещё чего, – почесал затылок боярин.

– А что же ратники государевы? Они-то на что?! Али копья затупились и ружья заржавели? – обвела взглядом Василиса царских приспешников.
– Ох, не спрашивай! Чудище это окаянное, будто железобетонное – ничем не пробить, – отозвался один из стрельцов. – Говорят, в семи королевствах девок всех поело, теперь и до нас добралось. Может, на тебе остановится-таки. Ты только приоденься получше, царь вот и наряды прислал.
– Да-а… страшен зверь, – поморщилась Василиса. – Когда там, говорите, у него ужин? В двадцать ноль-ноль?.. Вот и приходите за мной, люди добрые, ближе ко времени. А я пока подготовлюсь.

Ушли гости незваные. А Василиса Премудрая в избе прибралась, пообедала да чайку травяного бодрящего выпила. Нарядилась в обновы царские, а волосы свои русые в косу пышную заплела и на голове затейливо уложила. Взяла заколку булатную острую, в зелье заветное обмакнула и в причёску пристроила.


…Собралось на площади столичной народу видимо- невидимо – охота всем поглазеть, как чудище станет красавицу пожирать, – шеи тянут, толкают друг дружку, на цыпочки встают…

Как увидал Змей Василису – глаза выкатил от изумления: «Вот это красотка! Не зря я царскую дочку напоследок оставил, хоть будет что вспомнить о стране вашей захолустной».

«Не царевна это!» – вдруг раздался выкрик в толпе.

– Как – не царевна?.. – опешил Змей. – Такая краса-девица и не царевна?.. Вы что же, мерзавцы, обдурить меня хотели? Не выйдет! Небось царская дочка ещё краше. Ну ничего, потом разберёмся. А мне ужинать пора, в животе урчит. Давай-ка, милочка, раздевайся. Давно я таких девиц аппетитных не едал, полюбуюсь на тебя для начала.

Облизнулось чудище поганое – слюни тягучие так и потекли из пасти зубастой в предвкушении сладостном…
Сбросила Василиса накидку, золотом расшитую, – и вдруг как завертится да закружится! И давай с себя одежды роскошные срывать и в стороны разбрасывать! Обомлел народ, царь и бояре рты пораскрывали, Змей челюсть отвесил – глаз оторвать не могут от плясуньи. А красавица, знай себе, крутится да руками-ногами кренделя выписывает! Скинула туфли – и прямо Змею в пасть – прыг! Ахнула толпа!..

А Василиса за клыки гадовы ухватилась – и головой аккурат в нёбо его боднула! И выскочила, через себя перевернувшись!

Взвыло чудище так, что листья с деревьев посрывались! Народ врассыпную кинулся, бабы с визгом детишек за руки потащили, а из пасти змеевой дым смрадный зелёный заклубился!.. Завалился людоед ненасытный на бок, хвостом забил, застонал, захрипел…

А на утро доложили царю, что издохло чудище поганое. Вспомнил самодержец о своих обещаниях: теперь придётся полцарства отдавать, да ещё и дочку в придачу. Срочно созвал он министров решать, что делать и как от слов своих отказаться.

– Ну, дочь ваша ей вряд ли нужна, – осторожно предположил министр иностранных дел.
– А кто её знает, – буркнул царь. – Может, она ориентации нетрадиционной. А вы, министр просвещения, как считаете?
– Э… я бы сказал, ваше Величество… Я думаю, что она… это самое…ну, как бы… типа… ведьма.
– Вот-вот, мне давно так кажется, – поддержал его министр связи. – Уж очень быстро она всех лечит.
– И вообще дама подозрительная, – подхватил министр внутренних дел, – ни телефона у неё нет, ни телевизора.
– И картами банковскими не пользуется, – добавил министр финансов.
– А с ведьмами, господа, сами знаете, как поступают, – подытожил министр юстиции.
– Нет человека – нет проблемы! – ухмыльнулся министр здравоохранения.

Тут же, не мешкая, направил царь вооружённый отряд к избушке у леса. Да только никого там не нашли, ни с чем и вернулись.

Неделя миновала, за ней другая, третья пролетела – нет Василисы. Обрадовался царь: и государство делить не надо, и дочку можно пристроить повыгоднее. Закатил он пир во дворце и праздник на всю страну аж на десять дней объявил – для простого люда водочка забесплатно, пляски народные на главных площадях, лазерное шоу и фейерверки.

А через месяц обрушилась на столицу болезнь странная, начали люди зеленеть и чешуёю покрываться. И ладно бы только это, так потом ещё лишались они волос, зубов и памяти.

Бросились учёные мужи искать причину хвори той, и в конце концов обнаружили вирус дотоле неизвестный. Лекарств разных напридумывали, да толку никакого. Вся царская семья в тварей зелёных безмозглых превратилась, а за ними и весь двор. Быстро зараза по стране расползлась – кто в лёгкой форме переболел, а кто и в тяжёлой. Многие тогда к избушке на краю леса приходили в надежде, что вернётся Василиса Премудрая. Нет, лишь паутины на окнах прибавлялось да дверь скрипела всё сильнее…

Раз погнал Данилка-хромоножка стадо к реке на водопой – глядь, а в траве у самой воды два синих василька, словно глаза на него сияют! Вспомнил он Василису, пригорюнился… И вдруг почувствовал пастух меж лопаток зуд и дрожь какую-то непонятную…

…Расправил Даниил крылья белоснежные, взмыл высоко в небо – и скрылся за облаками…


~~~~~***~~~~~

Цикл «Новорусские народные сказки»

Остальные сказки читайте здесь: http://www.proza.ru/2017/05/20/27




Фото из Интернета.