И где твой коньяк?..

Ефим Златкин
-Вот вам  пополнение!  Бравые  солдатики   и « довесок»  к ним,- старшина Морозов хищно улыбаясь ,  привёл нас в расположение  дивизиона.
 Кого он назвал « довеском»,мне было понятно. А чего не понимать? Старшина - опытный служака, и он  мне дал такую  характеристику, о которой я и сам не догадывался.
-  Не   того  ты  поле ягода! Матом не ругаешься, а если и  ругаешься , то словно стесняешься. Вопросики  разные задаёшь. Всем понятно, а тебе нет?  Другие  молчком выполняют  команды, а тебе нужно объяснить? Шибко разумный? Так мы тебе язычок быстро  подкоротим! Довесок   грёбаный... 
 Вот и устроили мне  поначалу жизнь  адскую  : с наряда по кухне- в караул! С караула - в наряд на кухню! А когда был перерыв от  нарядов  и караулов  и   мои сослуживцы отдыхали  после учений на ракетном полигоне , меня частенько  отправляли в  распоряжение дежурного  по дивизиону.
 Кубанские казаки, с которыми  пришёл в батарею, ехидно  улыбались:
-  Не выдержишь ты, паря! Дадим   совет, как прекратить мучения. Берёшь солдатский ремешок- заходишь ночью в умывалку – и  никаких проблем…
   Я улыбался. Ребятки!   Это  вы говорите мне, выросшему в многодетной семье инвалида- фронтовика,   в которой корку  сухаря  делили на семь челове?  Мне, проведшему детство в  забытом Богом и людьми белорусском селе? После того, что я прошёл- разве меня можно напугать и сломать?
 - Советский  солдат должен спать не  менее четырех часов.Так записано в уставе?  Так!- дежурный по дивизиону   Козодуйко- длинный, как жердь львовский парубок,- смотрел на меня сверху  бесцветными глазами.
 -  Так точно! Не менее четырёх часов.
-  И что за имя  у тебя  какое-то умудренное? Раньше даже и не слышал.
- Имя , как имя.  Ефим- в честь дяди, погибшего на фронте.
- На фронте? А евреи воевали?..
   - А евреи  в армии служат?
-  Знаем, знаем, кто ты. Странный какой-то?
- Не понимаю в чём странный?
- Вот и я не понимаю. Ладно  уже. Иди, иди, Андрей…
- Почему Андрей?
- Так  называть тебя  легче.
- Но я же не Андрей.
- Опять ты со своими вопросами?  Всех уже достал  в дивизионе! Вот,   где ты ,- львовский парубок провёл рукой по горлу.
 Я   потопал  по дивизионному коридору, разглядывая спящих солдат: до трёх с половиной  часов ночи  у меня было ещё много времени.
 ... Так прошло полгода. Если думаете, что произошли какие-то изменения, то ошибаетесь:  ничего не изменилось! А что могло измениться в моей службе? Как я    был   единственным евреем на весь ракетный дивизион, так и  остался.
 Доходило до смешного:   приходили на меня  смотреть солдатики из зачуханных уголков  России.
-Где ваш еврей?  В наших краях их отродясь  не было,-спрашивали они.
-Хотите посмотреть?
- Хотим!
 - Через буфет!- отвечал  я серъёзно,- с каждого - булочка  и стакан  кофе. Пойдёт?
- Пойдёт!
 - Тогда смотрите - и я показывал им  две  свои руки и  две ноги, а потом  снимал  пилотку с головы, мол рогов у меня тоже  нет...
  Мои  кубанцы смеялись,брали в плотное кольцо чахлых солдатиков и шли за  их счёт в буфет.  Дальше я им был уже не нужен...
 Со временем  хорошо  изучил топографию , научился быстро определять координаты стрельбы по вражеским целям. А ими были, как нам объясняли ракетные дивизионы ФРГ.
- Хорошо, что не  хоть Израиля,- думал я,- туда наши оперативно- тактические головки не долетят.
 И вдруг всё изменилось!  В июне  1967 года началась война на Ближнем Востоке. Газеты  предрекали   быструю  победу арабских стран  над израильскими агрессорами. По телевидению лился бесконечный поток грязи, лжи и ненависти.
     Начал   чувствовать на себе косые взгляды сослуживцев: Израиль- то далеко, а я здесь-  рядом?  Некоторые  солдатики  даже не находили  себе места от злобы.
- Мы  сожмём вас вот так,-  Муратов , низкорослый мужичок с азиатскими скулами    подошёл  ко мне вплотную  и  сжал свой кулак до синевы.
 И это говорил мой  сосед по кубрику?  Наши  кровати  и тумбочки стояли  рядом? В столовой сидели  рядом, в строю шли рядом?
- Муратов!  Ты  почему такой злой? Мешаю тебе спать? Так я не храплю. Забираю твоё  масло- так оно мне редко  и так    достаётся. Украл твою шинель?  Так  это  у меня украли новую шинель, а подбросили старую.Что  ещё вы  можете сделать? Мне просто смешно ...   
- Почему я злой?  А ты почему улыбаешься. Насмехаешься, что ли? Вы, евреи все такие?
- Всё! Выработали защитный  иммунитет на таких, как ты.  Скажи, у   тебя бабушка есть?
-  - Есть! Как  не может быть бабушки?
 - А у меня нет! И тёти нет, и дяди нет, и двоюродных братьев  и сестёр нет .Всю семью моего отца убили во время войны, только он один и остался. Выжил на войне.
А вы  ещё ходите и грозите мне...
- Правду говорят, что ты какой- то странный...

Муратов ушёл, бросая на меня взгляды, стал что- то нашептывать другим солдатам.
 Не знаю, что он говорил, но вдруг перестали обделять меня сливочным маслом.
  Служба тем временем продолжалась дальше. Наступил июнь 1967 года.
Если меня раньше  отправляли  охранять технику, склады, магазины , то на этот раз- Боевое Знамя части.
- Откуда такой почёт?- недоумевалось мне.
Перед   караулом не успел  даже  поспать ,как  срочно  вызвали к заместителю начальника штаба
  И  зачем я  понадобился  Ольховскому -  такому чистенькому и ухоженному в щегольском мундире, думал по дороге.
- Садись, Ефим!- услышал  в его кабинете.
  За  полгода нахождения в Армии, меня  не называли по имени.  Называли салагой, салабоном, Андреем, рядовым, но по имени ни- ког-да!
 А  старший лейтенант открыл  дверцу шкафа, поставил  на стол поднос  с офицерским обедом, открыл  бутылку  коньяка,  налил  себе целую рюмку водки и мне на самое донышко:
Потеряв дар речи, я ничего не понимал.
 -Выпьем за наших! Израиль  на  хрен разбил  все арабские  армии. Это сообщение я услышал по"Голосу Америка", поэтому   позвал тебя.
- Так вы тоже…
- Тоже, но никто не знает.  Меня записали по фамилии русского дедушки.
 Выпили, закусили, посмотрели друг на друга.
- До встречи в Тель- Авиве!
- До встречи! Коньяк за тобой!
 
  ... В 1969 году я демобилизовался из Советской  армии, в 1990 году приехал в  Израиль, а в 2001 году в мой офис вошёл мужчина со следами военной выправки.Что-то знакомое мелькнуло в его лице.
-Старший лейтенант Ольховский?
-  И  где твой коньяк?...