Ковид в закрытой комнате...

Ефим Златкин
Когда- то  мы вместе учились в одной группе. Было это давно.  Потом надолго потеряли друг друга  и случайно « встретились «  в социальных сетях. Завязалась переписка: делились новостями  о детях, внуках, лекарствах .Когда  ворвался  коронавирус ,  получил следующее  письмо:
-  Привет, Ефим!  Я считаю, что    ковид -  это хорошо продуманная акция   политиков и  богатеев. Устроили балаган и под  шумиху  отвлекают  народ от настоящих проблем, набивают свои кошельки.
- Но люди ,  же массово болеют?
- И раньше болели!
-  Но не было столько смертей!
- И сейчас не больше…
 На этом наша переписка прервалась .В  Израиле объявляли  карантин за карантином,  начали штрафовать  за его нарушение. Закрыли въезд и выезд из страны и в страну. Хотя, как потом выяснилось, установленные нормы соблюдали не все. А на просторах бывшего Союза, где затерялась моя сокурсница, была тишь да гладь…
 И вдруг получаю  новое сообщение:
- Идет полное оболванивание населения.  В газетах, на телевидении кричат:  Маски ,   маски , маски!
Думаешь, они защищают? Доверчивая наивность!  Когда дышишь через них ,  накапливаются микробы.  Одна, две, три,  а когда их много, обязательно среди них будут  и ковидные!
 В итоге наши маски ,  а вернее    тряпочные повязки,  становятся первыми  проводниками  вируса. Согласен? Это  же не  специальные медицинские маски  с фильтрами, которые  как-то защищают  от ковида. Да и люди не хотят себя ограничивать в пространстве  и в  образе жизни. Тем более, что  власти на вирус смотрят так,  как будто его и в природе нет.
Вот у нас  был   знаменитая ярмарка .Она  уже  проводится 300 лет!  Как не пойти?! Пошла! Множество людей-  и все без масок! Какая женщина захочет спрятать под ней свою красоту? Вот и я решила не прятать…
- Твое право, но я бы не пошёл! С начала короны не посещаю   массовые мероприятия.
-  Твой   Израиль   по вакцинированию впереди планеты всей! Думаешь, что с  эпидемией закончили навсегда? Она ведь непредсказуема?
- Я не специалист в этом направлении. Ничего не буду говорить ни за вакцину, ни против. Я даже  ничего не скажу тебе о себе.
- А я расскажу!
- Зачем? Мне это не интересно…
 Прошло какое-то время,  и я получаю  новое сообщение:

- Привет!  Мне  кажется, я заболела ковидом ?   Дома  одна,  дети далеко.   Только компьютер и мои мысли. Хочешь, буду тебе писать, как себя чувствует человек в стадии заболевания? Мне будет легче, а тебе, видимо, интересно?
 Интереса у меня  никакого не было, своих проблем по горло.  Заболела ковидом моя сотрудница, работу офиса перевели  на  отдаление. Обнаружили ковид у брата, внука.  Несколько знакомых  умерли от вируса .Сам выхожу на улицу  только вечером и на установленное расстояние от дома. Но ответил сдержанно:
- Выздоравливай. Хочешь,  пиши.
 
 И вот получаю первое сообщение:

- Положение  аховое, настроение скверное.  Все впервой. Как у космонавта, впервые попавшего в барокамеру. Болит голова,
трудно дышать. Ноет вся правая сторона: ухо, глаз. Даже тошнит,нет сил- всё время в кровати.

Потом было второе письмо:

-Откуда –то  взялась  слабость, виски  раскалываются от боли. Начала  пить болеутоляющие таблетки  , но  они не помогают. Завтра вызову врача. Хотя и без его понимаю, что у меня есть  симптомы ковида:  знобит, но  температуры нет. Слышала где-то,  что её может и не быть? 
Береги себя и ты, меньше контактируй . Я постояла на  улице со знакомой, перекинулись  несколькими словами. Она  работает в школе, а у них и учителя, и дети-  многие  болеют.  Скорее всего , от неё и подхватила инфекцию?

Третье письмо:

Возможно,  ковида у меня  нет? И не было? Позвонила врачу и  спросила,  какие купить лекарства для предупреждения заболевания? Если смогу дойти до аптеки, схожу сегодня. Но что творится?  Вдруг откуда ни возьмись, появилось много больных? Сижу дома, не хочу
лишних  контактов. Аппетит  совсем пропал. Может, к лучшему? Похудею! Давно хотела !

 Четвёртое письмо:

 Говорят, у нас очередная волна? А мне, кажется, что та,   которая  была,    не закончилась?  Как началась- так  идёт и идёт , А так говорят, чтобы народ дурить  , как когда – то рассказывал  Аркадий Райкин. Мол, одну волну победили- пришла вторая! Вторую победили- пришла третья! Третью победили- пришла четвертая…
Позвонила своему врачу:
– Температуры нет?
-Нет!
 Запах чувствуешь?
- Чувствую!
- Значит,  нет ковида!
Хорошо , если так! Только болит то одно, то второе.  Вчера сдала  анализ на ковид. Посмотрю, что будет?  Сегодня пришёл результат: он-  положительный!
И придумали же,  называть его  положительным?  По идее,  если анализ хороший , можно   его определить , как положительный.  А когда он  не утешительный, больше подходит слово « отрицательный».
А ты , как думаешь?  Хотя  коронавирус , как его  не назови, он везде коронавирус.
Слышала твой звонок по телефону, но не могла  ответить: тяжело дышать. Звонила сестра.  Говорила с  ней мало. Навалилась  слабость , она ждала этого дня ? И что теперь?
- Жди,- сообщила врач по телефону. Теперь начинаем  лечение.
 О моей короне она узнала только в семь вечера, когда  в больнице  разошлись. Начала пить имеющие у меня шипучки, травы. Только что толку? Внутри все болит, дышать тяжело. Зрение резко ухудшилось, даже писать .Не знаю: смогу ли выкарабкаться? Что за  ужас, этот ковид!


Пятое письмо:


-Ты пишешь , что нужно держаться? Держусь! Всеми силами держусь. Очень хочется жить! Я же  ещё совсем молодая!  Ну ,  куда мне туда?..
 Приехала   ковидная бригада- все в защитных комбинезонах, очках. Увидела бы раньше этих космонавтов, точно бы  испугалась.   
Прослушали дыхание. Покачали головой. Записали в  очередь на рентген  через… неделю. Раньше  будут приняты те, кто обратился раньше.  Смешно, правда? Да за это время 100 раз можно умереть?
 Спросили, как  и чем лечусь?
- Травяным чаем! Один раз завариваю мать- мачеху, другой-  липовый цвет, третий- лист подорожника ,а чаще всего понемножку всё вместе  смешиваю!  И настаивается  витаминная бомба! От простуды  принимаю чабрец, для улучшения работы  печени- бессмертник, почек- хвощ. Малиновое варенье и варенье чёрной смородины -  для поднятия иммунитета. Чеснок и лук тоже . Моя короткая лекция вызвала восторг  всей бригады.
- Всем больным будем рекомендовать  твой метод лечения,- сказали мне, - и на том расстались.
Я ждала от них какого-то совета, а получилось, что дала сама?
 Советуешь  ложиться спать пораньше, чтобы утром проснуться здоровой. Но ночью , как раз мне всегда плохо…

 Шестое письмо:

 - Как на палубе корабля во время шторма: бросает    в стороны. От  антибиотиков всё болит внутри. Самолечение  может помочь, но может и повредить- это я хорошо понимаю!  Но в больницу  меня затащат только на аркане.  Там много  больных, медиков не хватает, а кто есть, тот  еле ноги волочит  от усталости.
 Врач со "скорой помощи", который мне   хорошо знаком,  сказал   доверительно:
- Лечись  сама  всеми силами . Попадёшь в больницу- живой  из неё  вряд ли  выйдешь?
 Не знаю, осилю я эту заразу или нет, но до последнего буду сражаться дома.

 Седьмое письмо:

 - Спрашиваешь, как переношу ковид? Ой , как  он мучает  меня. Хорошо, что  оптимистка  по природе: терплю  боль  и  тихо  вою. Недалеко живёт  моя приятельница, она  вызвалась мне помогать.   Приносит и оставляет возле закрытой двери    лекарства, продукты. Когда она уходит, я  всё забираю и оставляю денежку для будущих покупок.
 Спасибо , что поддерживаешь морально и не даешь мне   раскиснуть!  Видела сон, будто мне    Бог   шепнул, что   выживу   и прилечу в Израиль!
 Конечно, прилечу!
   У меня появился  есть  союзник в борьбе  с ковидом.Это  - мой организм! Чувствую, как он борется за меня. Но ноги  по- прежнему ватные. Чаще всего лежу , потом заставляю себя встать. Ставлю  чайник,  когда  он закипит,  буду пить зелёный чай  с лимоном, медом и чесноком.  Наливаю  себе стаканчик и говорю:
-  Полным боевым комплектом по ковиду! Огонь!
 Сама себя веселю, настраиваю на позитив. А что  делать  одной за закрытой дверью?

 Восьмое письмо:

-  Ох-х, и нелегкая эта работа из болота тащить бегемота, но  ещё труднее, если он в виде  страшного   коронавируса.  Принимаю  таблетки, пью горячий чай. Не  забываю взять  микстуру для  разжижения крови, чтобы не было тромбов. Глотаю  всего до тошноты. Постоянно себе твержу: Вылечусь! Вылечусь! И даже  лучше становится от таких мыслей. А ещё  помогают хорошие песни. Они успокаивают и   даже убаюкивают. Верится, что будет всё хорошо!  Спокойной  ночи и  сладких снов твоему  Израилю.
- Ты пишешь: подъем! Становись на зарядку, потом холодное обтирание – и вперёд по жизни! Хочешь меня ободрить?
 Думаешь, я этого не хочу? Только моего желания  мало. Ночь  была бесконечно долгой , тяжело дышалось, не хватала воздуха. Сколько раз поднималась  до утра- не помню.  Делала зарядку, чтобы облегчить дыхание.  Вначале  глубокий вздох,  потом выдох. И так  много раз: вздох- выдох, вздох- выдох. От  процедур   даже  разболелась голова, ухо, шея. Закапала  в ухо. Напилась всяких таблеток. Вот сижу , спать охота , а уснуть не могу. Ковид борется со мной, а я с ним! Даже себе представить не могла,  какое  зло  этот  ковид? Какие гадости   он вытворяет!
 Может,  нужно было привиться? Но не  хотела, боялась побочных явлений.  Вот и дождалась. Теперь только через шесть месяцев можно получить вакцину.
 Говорят, что  после  прививки  люди тоже  умирают?  Человек не вечен, но , может,  вакцина  уменьшает количество смертей?  За всю историю  жизни на земле  сколько  было всяких эпидемий? Никто  бы и  не остался  ,  если бы не придумали вакцину. Так  я думаю теперь. Главное сейчас сухой выбраться из воды, то бишь из
 коварной болезни.  С такой мыслью  засыпаю и просыпаюсь.   Температура скачет туда- сюда: то вверх, то в норму. Но   ничего  уже  не принимаю , чтобы  её сбить.  Пусть организм сам  борется с вирусом ! Из лекарств  оставила только антибиотики и травяные чаи с добавками. Если температура будет  прыгать и дальше    , попрошу выписать  более сильные лекарства.

 Девятое письмо:

- Завтра утром  приедут ко мне  брать анализы, а в час дня повезут на рентген,  чтобы проверить  лёгкие. Ночь опять была тяжёлой , трудно дышалось. Грела и пила чай, принимала таблетки, но все равно было кошмарно .  Чтобы отвлечься ,стала слушать любимые песни. И , поверь, сразу стало легче на душе. А что ещё делать ? Рыдать и страдать? Это не по мне! Какой же благодарности достойны люди, сочинившие  прекрасные песни, очаровательную музыку, а  вдвойне- создатели интернета. Чтобы я делала одна за дверьми? Душилась слезами. А так связана с целым миром: мне пишут дети, подруги, ты не забываешь. Чудесные песни меня лечат! Об  этом  удивительном лекарстве нужно сообщить всем больным!
 Далеко за полночь. Не сплю. Переживаю. Завтра на рентген. Хотя бы не было воспаления легких. Температура   не снижается: 37.5, 37.4, 37. 2 градуса. Антибиотики мало помогают? Но в больницу не лягу, даже  если обнаружат что-то серьёзное ?
  Утром приезжали за анализом крови. Собралась ехать на рентген, но   машину , что ехала ко мне,  перехватили по дороге, чтобы завезти больных в соседний город. В нашей больнице уже нет мест. В конце дня навестила  врач. Ничего не выписала, сказала, что завтра повезут на рентген. Не выдержала:
- Так как сегодня?
 Врачиха развела руками, а сама уставшая и  мешки под глазами.
 Знобит, снова согреваюсь и лечусь травяным чаем. Прекращаю принимать антибиотики.  Больше нельзя! Ой, мне уже нет сил что-то делать. Лежу под одеялом  и чтобы крыша совсем не поехала,  а слушаю песни.
Прошла  рентген. Обрадовалась: легкие чистые. Выписали новый рецепт, чтобы не знобило и  какие – то гормоны для снятия температуры .Долго ждала карету  « скорой помощи» на улице, чтобы отвезли обратно.  Когда приехала машина « долгой помощи», как я её переименовала, замерзла окончательно. Дома выпила таблетку аспирина и горячий  чай с малиной. Всё равно холодно. А у меня была  маленькая бутылочка коньяка!  Налила  в рюмочку   грамм двадцать,  и сразу по телу  пошло тепло. До чего только не додумаешься в экстренной ситуации?
 Но чертов ковид  во мне держится. Чувствую его  нутром. Продолжает знобить, непонятная температура. Постоянная слабость, тошнит, боли в животе.
 Лежу и прислушиваюсь к шагам: должна подойти  к двери  моя спасительница. Она  возьмёт рецепт и купит мне лекарство, продукты. Пришла!  Станет легче после новой микстуры ? Думаю и надеюсь, что да! Согревает мысль о хорошем армянском коньяке.  Как он мне помог! Нужно ещё купить, мало ли что? А тебе спасибо за поддержку и добрые  слова. Они,  как лекарство!

 Десятое письмо:

- У меня новость: не работает газовая плита, техник не придёт,  я в карантине.  Сколько мне быть всухомятку?  И так нет никаких сил. Хорошо, что хоть есть электрочайник.
- В нём  можно  отварить яйца, сварить колбасу. Ты же не какая-то изнеженная  штучка, а дивчина из народа! И   всегда должна найти выход из любого положения.
-    И  нашла! Яйца не варила по твоему методу: слишком долго. Быстренько  натёрла морковку с  чесноком,  добавила майонез. Потом сделала лёгкий салат с огурчиками  -  помидорчиками  и с  оливковым маслом.  Я от скуки – стала  мастером  на все руки!    Галя , моя помощница ,   поджарила у себя  для меня  рыбки, отварила колбаску. Обед был,  как в  лучших ресторанах Лондона и Парижа!

 Без газовой плиты я уже несколько дней  Конец света?  Глупости! Рядовое событие. На  ужин сделала чай с батоном и сливочным маслом. Перед сном поела  йогурт . Завтра начну с яблок. Какой анализ крови, ничего не говорят.  В пятницу короткий день, в субботу и воскресенье- выходные. Будет ли результат в понедельник, пока
не сообщают. Сама себе и больная, и доктор! Появилось жжение в области сердца - выпила   лекарство и стало легче. Какой же этот коварный ковид!  Давит  на все органы. Какие боли  и трудности я перенесла с ним! Упаси, Боже! Всё время лежала, такая слабость, что не было сил подняться. Плюс ко всему, сердце стало беспокоить!
 Ковид , видимо, забрал все витамины из организма? Как только поднимусь, куплю гранат, курагу, хурму. Это говорят, поможет?
  А ещё  поможет моя положительная энергетика. Даже, если мне очень больно и трудно, я не унываю.
Пришла новая ночь. Сижу в кресле возле окошка и  слышу , как от ветра скрипят качели на улице.  Сильнейший ветер,  дождь стучит , как молотком . Сижу и думаю  , когда  же мне разрешать выйти на волю  и  какое это  счастье быть на своих ногах и при доброй памяти? Чего и тебе желаю…
 

 Через два дня моей знакомой разрешили выйти из ковидной комнаты. На этом наша переписка закончилась. Недавно   она мне сообщила, что ей становится  лучше. Порадовались вместе. А я подумал, что стоит рассказать всем про эту  сильную  женщину. Если она находясь в таких экстремальных условиях победила коронавирус, то и другие точно также должны бороться за свои жизни.
А вы как считаете?
 Напишите!