Признание в любви- к Израилю и Беларуси!

Ефим Златкин
 После трёх книг прозы , в 2020 году в Иерусалиме  у меня  вышла первая поэтическая иллюстрированная книга:  « На этом и том берегу». Пять лет   я писал про местечки, гетто, расстрелы
   евреев и  будто  сам находился   там  всё время.  Пропуская через себя каждый рассказ, вдруг  почувствовал душевную опустошённость и даже физическую усталость. Стал рассматривать  многие фотографии- и словно кто-то мне  стал    диктовать  к ним  стихотворные строки. 
 Хорошо понимая, что поэтом     нужно  родиться ,  я   себя  ни в коей степени им    не считаю. 
 Журналистом- да! Прозаиком в какой-то степени- да! Но не поэтом.  А стихи для меня стали восторгом души. И не больше! Вот каким , например,   увидел Иерусалим:
 
« Бело - белая Стена плача-
Она осталось от Храма второго.
 Евреи смеются, а сердца плачут
 С  9-го ава  семидесятого года.

 От  древней   Стены- прямой  путь к Богу.
 Он не отзывается на звонки по телефону.
 Ни на эсэмэски, ни на сообщения  по Ватсапу.
Только записки читает Папа.

 Закончена молитва у Стены Плача.
 Иерусалим опускает усталые плечи.
 Заходящее солнце по горам скачет.
Столица моя, добрый вечер»!

 Тель- Авив  совсем  другой:

« Пирамиды, ромбы, шары, параллелограммы
 Уносятся в небо фантастическими кораблями.
 « Египетские»  пирамиды в Тель- Авиве
Никого из туристов не удивили.
 В Египте их тоже строили евреи,
Но  наследники оказались  даже    умнее».

А как было в   Советском Союзе?

 «Жили с тоской по тебе, Земля Обетованная!
 Всегда  были     странниками, чужими.
 Мечтали увидеть Страну желанную-
 И прикоснуться к Стене Плача в Иерусалиме.

 К нему веками стремились наши деды,
В синагогах наши бабушки молились.
 А в местечках по крышам стучали дожди.
 Пришёл  Горбачёв?  И вдруг всё изменилось!

 За окном всё также   белели снега.
  И кружились , как в танце метели.
 В Израиль не ходили поезда,
 Но самолёты из Москвы в Тель- Авив  полетели...».

     Тридцать  лет я  восхищаюсь  красотой Израиля!

«Я- твоя частичка, моя страна!
 Твоих гор, морей, холмов, пустыни.
 Над моим  домом- бело- голубые небеса.
 Где живу?  Недалеко  от  Иерусалима»!

 Чудо чудное Мёртвое море:

«Как ты  к нам  пришло через века?
 Как сберегло свою красоту и силу?
 У тебя с моим народом общая судьба:
  Мы с тобой, живы! Живы! Живы!

  Вторая часть книги посвящена  Беларуси, где я прожил сорок три года.

« Когда ко мне приходит усталость,
 Я знаю , как восстановить силы:
 Атакую дремлющую старость
 И улетаю в Беларусь из Тель-  Авива.

Ты ещё живо  , еврейское местечко?
 Бывший наш  дом  у дороги  стоит.
 Мама! Мама! Выйди на крылечко
 Твой поседевший   сын к тебе спешит».
 
« Берёзовая роща, как мама в белом платье-
 Такой   я её   увидел. Какое счастье!
 Крапинки на небе, как  мамины глаза.
Неужели   я  отсюда   никогда  не уезжал?

 Ветер тёплый, как отцовский взгляд.
 Морщинистая груша, как рука деда.
 Я  вспоминаю всё    невпопад,
 И ничего с собой не могу поделать.

В Беларуси  всегда   размышляю  о прожитом и пережитом .  Здесь остались наши  корни:
 
« Из ваших   мест мои прадеды- деды,
 Давно  заросли  травой их следы.
 Почему меня не отпускают белорусские росы?
 Бой мой! Не  могу ответить на эти вопросы.

Но   я  счастлив, как никогда.
 И могу только гордиться:
Две Родины есть у меня,
 И есть у меня две столицы!»
 
 В Беларусь  возвращался  со своими внуками,
дочерью,  которая уехав в  Израиль  в 17 лет, вернулась матерью троих детей.
Тогда у меня появились следующие строки:
 
   «Знакомое   крылечко, коридорчик ,  зал.
Печь  с плитой   на старом месте.
 Помнишь, когда  бабушка собиралась на вокзал
  И вдруг  схватилась  рукой за сердце...   

Мама! Мама! Где же следы твои найти?
 Твоя внучка стоит у ворот.
 Как  нелегко ей  было сюда прийти,
 Ещё тяжелее переступить порог...».

 Часто   спрашиваю  у себя:
- Зачем ты возвращаешься? Ведь это нелегко? Для
  чего  берешь  с собой  детей в чужую для них  страну?
   
- Чтобы  запомнили и  передали уже  своим детям красоту земли,  откуда мы  приехали. Ведь это очень важно любить ,  а не ненавидеть землю , где евреи жили столетиями,- так сам себе  отвечаю.

« В изумрудной короне твои леса,
 В голубизне рек купается небо.
 На  земле есть и  другие чудеса.
 Моё же чудо- земля, по которой  я босиком   бегал.

 У   моего поколения раздвоенная судьба:

  «Незаметно пролетели мои зимы и вёсны.
 Полжизни здесь, полжизни там.
 Вы шумите, шумите,     берёзы и сосны!
 Память о вас  ,я  внукам- правнукам передам!

 Моя  первая поэтическая книга, иллюстрированная  красивыми фотографиями-  признание в любви  к двум странам- Израилю и Беларуси! 
 Надеюсь, она привлечёт внимание многих!