***

Ефим Златкин
Вы скажете: « Тоже невидаль, русская баня»!
 Может , для  вас  ,живущих от Москвы до Бреста , она и невидаль, а вот для нас,  сегодняшних  израильтян,  русская баня – настоящее  наслаждение!
 Скептики , конечно  могут улыбнуться. Вам ли, печалиться?  Нам до одного моря  не  легко добраться, а у вас пять морей!
 Так то  оно так, только море хорошо, а баня- лучше!
 Приехал как-то я  в Беларусь   со своим внуком    Бени , а он уже коренной израильтянин .Решил  побаловать себя  банькой с  березовым веничком и, его  приобщить к ней.
Заходим в предбанник. Миша , мой старый детский друг, снимает  с себя всю одежду . Я тоже сбрасываю последнюю амуницию , а у моего внука  глаза  становятся, как шары.
-Мы будем  бли бгадим( без одежды?- мешая русские и ивритские слова,-  не понимает  он.
- Да! Без бгадим! Быстро раздевайся, пар  выходит!
- Какой пар? Откуда выходит?
 Израильский ребенок, знает ванную комнату,  бассейны , море, но баню, баню? – О  ней он никогда  и не слышал!
Залетаем вместе в парилку. Горячий  воздух охватывает нас.
- Бени быстро на полку,- командует Михаил, поднимая вверх  березовый веник.
 Я  успокаиваю мальчика: « Бени , это совсем не страшно».
- Больно?
- И не больно.
 В это время Михаил начинает слегка стегать моего мальчика по спине , ягодицам , по всему телу.
  Прошло пару минут.
- Ефим,  тагид ло,  зэ  маспик. ( Скажи ему, что хватит).
Всё -так всё! 
- Вау- вау,- то ли восторгается, то ли негодует  Бени на улице.
 А сейчас- в холодную бочку.
- Эйзе бочку?( какую бочку)
-Вот в  эту- железную! Давай!
Мой внук   опускается в неё-  и  в глазах такой же ужас, когда он   впервые зашёл в парилку.