Человек непосредственно воспринимает, ощущает, чувствует только своё тело и воздействия на него окружающей среды.
Человеку дана способность организовывать эти свои ощущения в некие упорядоченные структуры мышления посредством создания знаковых систем в сознании.
Каждому своему ощущению человек сопоставляет, соотносит определённый образ, знак, символ, слово, понятие, идею. Так возникают язык, речь, память.
Только после такой кодировки своих ощущений посредством знаков, слов, символов, образов и иных представлений человек обретает возможность мышления - оперирования со своими ощущениями, - способность осознания всей совокупности возникающих у него переживаний.
Мыслимые образы, представления, речь, письменность, смысловые знаковые системы - это как бы аналоговые и цифровые способы отражения ощущений и переживаний человека. Размышление, мышление невозможны без определённой предварительной кодировки испытываемых человеком ощущений, чувств, переживаний в форме символов, знаков, иероглифов, букв, слов.
Придание имён любому своему восприятию, ощущению, чувству, переживанию - это первый шаг, первый уровень в многоуровневом процессе функционирования разума: мышлении, думании, осознании. Как и написано в Библии (Бытие. 2: 19 - 20 "... всех животных полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым;"
Когда всему даны имена - знаки, символы, слова, звуки.., - возникает возможность второго "шага" (уровня) в процессе мышления - возможность построения системы оперирования со словами, знаками, символами по определённым правилам. Формируется синтаксис мышления и отражения ощущений внешнего мира и фиксации этого в графике.
Третьим уровнем формирования, организации мышления является возникновение возможности независимо от внешних воздействий на человека формировать внутри своего сознания, разума, мозга новые образы, знаки, символы, слова, понятия, фразы, предложения и комбинации "идей" из них. Это творческий уровень мышления и сознания - уровень творения новых понятий, идей и представлений, которых в непосредственной жизни человек не наблюдает, не ощущает.
Четвёртым уровнем мышления можно считать создание системы законов, правил, посредством которых можно формировать новые правила и законы образования идей, фраз, теорий предыдущего уровня мышления и системы их оценки. Идеи об идеях идей. Мысли о мыслях мыслей. Логика логики.
В подобных же иерархических отношениях находятся и все объекты, системы материального мира. Единство сознания и бытия. Единство эпистемологии и онтологии. Единство бытия и познания.
Думаю, что именно этот аспект способа познания, понимания природы подразумевается в известном древнейшем изречении: "Познай самого себя" ( лат. Nosce te ipsum) - надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему.)
Через и посредством познания собственных ощущений, переживаний, процессов собственного развития, эволюции и смерти, человек может понять, что происходит во внешнем мире, познать законы существования, развития и эволюции природы.
Через познание себя человек познаёт и объясняет всё то, что не дано ему в непосредственных ощущениях.
Посредством разума, мышления, сознания, путём выдумывания, построения гипотез, моделей, теорий и концепций человек познаёт и понимает самые общие законы устройства и развития мира.
Это проявление Единства всего, что есть в мире во всех его бытийных и мыслимых проявлениях.
"Почему наш мир познаваем?" http://proza.ru/2020/08/22/1536
"Миниатюра о познании всего" http://proza.ru/2020/09/04/1595
"Путь абсолютного познания" http://proza.ru/2013/09/28/1303
"Верить нельзя. И без веры невозможно." http://www.proza.ru/2019/09/10/1649
"Знание, вера..." http://www.proza.ru/2015/06/20/865
"Знать - это назвать?" http://www.proza.ru/2015/06/13/895
"О знании" http://www.proza.ru/2013/09/28/255
"Ложь есть во всём..." http://www.proza.ru/2014/12/01/2158
"Эссе о вере и смысле" http://www.proza.ru/2016/09/10/1361