Пуговица от мундира

Галина Остякова
Алина шла по пустынной улице, которая ей казалась неживой, так как она не видела ни души. Она все шла и шла, разглядывая маленькие домики с запорошенными снегом крышами. Они все были похожи друг на друга, в то же время отличаясь небольшими деталями. То был сайдинг, или полуразвалившийся палисадник. Вот как у этого домика, окно которого мороз разрисовал кружевными узорами. Она вспомнила свое детство. На окне был узор в виде руки в рукавице. И мама говорила расшалившейся дочурке:
- Смотри, это бабай пришел. Если будешь шалить. Он тебя заберет.
Это окно было рядом с небольшим иконостасом. Лики  святых казались ей добрыми. И наверняка девочка думала, что эти святые защитят ее и поэтому никакой бабай ей был не страшен.
Ее взгляд привык  к избам, казалось бы, абсолютно пустым, и она уже не рассматривали их, понуро глядя себе под ноги, как вдруг ее взгляд «уперся» в кирпичное серое здание, где как  оказалось была православная школа. На стене школы – мемориальная доска. Кто же этот бравый военный, изображенный на доске?
Оказалось, генерал-лейтенант, имя которого  ей было неизвестно.
Лишь потом она узнала, что этот самый генерал учился здесь, в маленьком сибирском городке, приехав из деревни за двести с лишним километров. И это он был прототипом красавца Алекса из фильма «Семнадцать мгновений весны».
Умному  и красивому парню, сделавшему лучшей советскую разведку, не суждено было состариться. Выйдя в отставку,  поработав директором фотокомбината, ушел в мир иной, разменяв седьмой десяток.
В память о своем предке потомки генерала,  посетившие  городок, затерянный среди лесов и равнин, подарили местному музею  пуговицу от мундира героя и   подвеску для сабли.

Опять перед ее взором избы вперемежку с небольшими дворцами за железными воротами и заборами. На палисаднике одной из изб мяукал черный кот, испугавшийся ее.  Но взобравшись  на палисадник, рядом с забором, ощутил  безопасность, поэтому чувствовал себя героем.