Череп баронета 11 - Вещий сон

Ефим Гаер
Изрядно после полудня Том вернулся в свое жилище – чердачную комнатенку в Тупике мясников, которую снимал за гроши у полусумасшедшего Флорентина (сумасшедшим полностью был его сводный брат, скитавшийся по окрестностям с тачкой и трехногой собакой, который не мог ночевать под крышей; собственно, Том занял его родовые апартаменты, пустовавшие за ненадобностью).

Наевшийся до изумления в гостеприимном доме родителей Франсуа, он разделся, выпил кувшин воды и сразу же завалился спать, запечатав ставней окно. В комнате было жарко и пованивало снаружи, зато было на удивление тихо для такого верткого места, в котором сотня мясников, не покладая ножей, превращала жизнь в товар.

Единственное, узкое как бойница окно выходило на казавшиеся бескрайними городские крыши – их ржавчина смыкалась с синевой горизонта, словно отравленное море. Сразу после переезда Том натянул перед ним несколько бечевок крест-накрест, избавив себя от назойливых голубей. Судя по множеству небрежно зачищенных следов на полу и стенах, птицы долго считали это помещение своим домом.

Ночью Тому приснился сон. Сон, после которого он долго смотрел в стену, на огонь и на бегущую воду – в котором ему явилась, минимум, тысяча конных франков, зарытых на болоте под стеной средневековой часовни. Он так ясно видел их, так верно знал, что в запаянном ларце лежит чистейшее золото Иоанна Доброго, что не мог отделаться от мысли немедленно бросить все и бежать к нему.

Потерянный он бродил три дня, не в силах ничего предпринять. Сон же возвращался каждую ночь, делаясь все навязчивей и яснее.

– Жак, ты тиран.

– Тетушка, я не вижу другой возможности.

В конце концов, когда в его голове раздался бесцветный голос, Том был настолько вымотан, что безропотно его выслушал.

– Хорошо, – только и сказал он.

Баронет (ментально) улыбнулся.


Далее http://www.proza.ru/2020/03/09/1552