Череп баронета 9 - Великая штука память

Ефим Гаер
– Хрен с ним, пусть лежит… Но предупреждаю: если это повторится еще раз, я нарисую ваш портрет ню, старый господин! И повешу его на площади.

Том прыснул, представив ажиотаж среди красоток оных времен, когда мсье Суарель-старший наводил шороху среди них. Дедуля даже не повел бровью. Для циничного реликта-кондитера угроза явно была не из самых самых.

– Слушай, а зачем ты все-таки притащил этот череп? А?

Том пожал плечами.

– Не буду красоваться, дружище. Я не помню. Честно.

– После драки с толстяком ты обозвал меня бездарностью и слюнтяем и рванул на кладбище как укушенный.

– Какая точность определений.

– Мы чуть не подрались. Я бы тебе навалял по первое, мерзкая жаба, если бы смог догнать. А когда добрался до кладбища, ты уже шел назад со своим трофеем.

– А теперь он где?

– Мать спрятала его в шкаф.

– Женщина удивительной силы духа! Кстати, это так или мне приснилось: на обратном пути мы зашли к Готье?

– Да.

– Неудивительно, что мне так паршиво…

– У Готье отличный кальвадос. Да, дедуля?

Франсуа непочтительно бросил в ванну обмылок, удостоившись презрительного взгляда своего прародителя. Дело было явно не в жесте – просто юноша промазал на добрый фут. С первого взгляда на лицо мсье Суареля-старшего стало ясно – он бы ни за что не промазал.

– Как придумал один философ, количество таки переходит в качество. Знаешь, я…

– Господи, дай мне сил!

В потоках воды и пены, во всей красе, над резервуаром восстал мсье Суарель, вооруженный скрученным в трубку номером.

– Просто запомни это. И перенеси на холст. Это будет сенсация, Франсуа! Спорю на череп баронета, который я зачем-то украл!


Далее: http://www.proza.ru/2020/02/24/1392