Череп баронета 10 - Имперфекционизм

Ефим Гаер
– Я бы предпочел другую модель, – сказал Франсуа, когда дед ушел, оставив мокрые следы на полу и остатки бутерброда с хлопьями пены. Газета удалилась вместе с владельцем. – Неряшливая тварь. Старый дурень. Скаред и проходимец. Ужасно думать, что я весь в него.

– Наслаждайся своей убогостью, братец-лис. Привыкай заранее. Если у тебя будут внуки, тебе придется несладко. Что до модели, я бы, если честно, тоже хотел другую. Знаю одну дамочку, живущую у моста… Тициан бы съел свои кисти за ее декольте!

– Да полно таких! – вскрикнул Франсуа с уверенностью юнца, которого игнорирует женский пол. – Были бы только деньги.

– Красавица в твоей мастерской… Утреннее ню. Пленэры под луной. Поздний ужин. Прекрасная, возбуждающая идея. Кажется, она оправдывает мороку жизни художника.

– Для вчерашнего вечера ты слишком живчик сегодня. Я хочу тебе кое-что показать.

– Кажется, только что я увидел все!

– Глянь сначала сюда, потом позавтракаем. Маменька сделает омлет с оливками.

Франсуа отдернул занавеску из парусины, разделявшую надвое вытянутую от окна к двери комнату. За ней стояла пара мольбертов с двумя неоконченными картинами – которые на поверку оказались оконченными. В чем, собственно, и заключалась суть дела.

– Это новое направление. Имперфекционизм.

– То есть…

– Вот смотри! Классическая композиция, все по месту, но – остается недописанный элемент, как бы выводящий всю картину из равновесия. Обнаженная изнанка, душа художника. Признайся, никогда не присматривался к линиям эскиза под акварелью? Я – постоянно. И эти линии – самое интересное. В них является индивидуальность, ход руки, логика рисовальщика. Когда смотришь на эскиз – смотришь глазами мастера.

Баронет, находящийся в нескольких местах сразу (в том числе в шкафу дома семейства Суарель), с интересом слушал этот разговор. В свое время он немало заплатил за коллекцию картин, а несколько даже выиграл в кости. Да, еще пару он украл во время войны – это называется «трофей». Точнее, две он довез до дома, потому что места не хватало для серебряных канделябров и… В общем, на каком-то постоялом дворе в Испании, вполне возможно, до сих пор висит несколько картин Рафаэля.

– Хм! Если добавить к твоим яблокам что-нибудь шокирующее, вполне может выстрелить. Я даже знаю, что можно особо не прорисовывать, если изобразить твоего дедулю. Из гуманистических побуждений.


Далее http://www.proza.ru/2020/03/09/1244