Коммунизм на одной планете. Часть 4

Валерий Мухачев
Не было возможности выяснить, что делается вдали от Москвы хотя бы за сорок километров. Такой подвиг совершить пешком при морозе в семьдесят градусов не могли даже "Белые медведи". Всё же, Антарктида с её суровым климатом не была лишена солярки и двигателя, выдающего  вместо горения тепло. У жителей Москвы, кроме Метро, ничего не было.
В Метро должен был находиться какой-нибудь стратегический запас всего на случай атомной войны, но предпоследний Президент клятвенно заверял всю общественность, что атомной войны не будет.
С этим обещанием и жили, ничего не заготовляя, а только повсеместно воруя. Результат теперь смотрелся из пустой, полностью очищенной от кильки, баночки.

Николаю Дмитриевичу в голову не приходило обидеться на своего  не прямого родственника. Собственно, он продолжал ту же политику, что и предшественник. Как видно, война состоялась! Целенаправленный взрыв многочисленных килотонн просто вырвал Россию из капиталистического мира земли, и вот - результат! Нет запаса спичек, дров, угля и, конечно же, солярки. Можно было бы почерпнуть из баков автомобилей бензин, но жечь бензин боялись все. Помогла бы какая-нибудь "буржуйка"
из листового железа, но под рукой не было ни одного жестянщика.

Москва как-то прозевала момент взрыва. Все жестянщики жили не в квартирах, а во всяких там бытовках, которые в первые секунды отделения России от основной земли смяло, искорёжило и просто разрезало на куски.
Холод в Метро был не такой мерзкий, но минус десять-пятнадцать можно было прочувствовать.
Килька в томатном соусе не сильно разогрела мозги Николая Дмитриевича. Зато его Помощник старался изо всех сил. Он скрыл от своего бывшего теперь патрона, что полную банку говяжьей тушёнки он проглотил в один момент, и не хотел слишком долго терпеть большой промежуток времени без обеда или ужина.

Николай Дмитриевич всё ещё боялся покушения на свою царственную голову, отчего позволить себе опуститься до поиска следующей банки с килькой под томатным соусом
просто не мог. Всегда мог найтись маньяк, который мог вспомнить, за что он отсидел пятнадцать лет в Психиатрической больнице.
Помощник Президента редко светился в народе, поэтому портреты его нигде в присутственных местах не висели. Он мог беспрепятственно залезать в разрушенные дома этих несчастных пенсионеров, у которых запасы еды, как ни странно, были просто обильными.
Все пенсионеры боялись, что не смогут однажды дойти до магазина "Пятёрочка", поэтому заваливали холодильник под завязку консервами, а потом рыдали, что у них нет денег!
Именно в такой квартире Помощник Президента нашёл склад этой сельди в масле.
Это уже была еда для гурманов в данной ситуации. Оставалась проблема донести эти запасы до входа в Метро! Помощник Президента уже потратил весь запас тепла своего организма. Ещё можно было  на всё это богатство плюнуть и мчаться, сломя голову, назад в спасительные десять-пятнадцать градусов холода.

Видно, жизнь ничему не научила Помощника Президента. С огромной сумкой сельди в масле несчастный Помощник Президента обмороженными пальцами не смог открыть дверь Метро.
Здесь и замёрз.

Продолжение - http://www.proza.ru/2020/02/22/1600