Голливуд-16. Пассажирка

Саня Катин-Ларцев
Спать пошли рано, около десяти. А в два ночи мой телефон меня уже разбудил, чтобы сменить Ника.
Я сидел за штурвалом в рубке и думал: «Автопилот работает отлично, тепло, светло, слышен только шум мотора, а не моря… Небольшая тряска… Вокруг темно, воды почти не видно… Странное морское путешествие… Хоть бы не заснуть… Надо сделать кофе. Интересно, Данька правда собирается идти в Голливуд, или прикалывается. Если он в самом деле собрался в Лос-Анджелес, то сколько же у него бабла?... Н-да-да…  Хорошо, что яхта с железным корпусом, может, и доберемся до Америки». Потом я вспомнил позавчерашнюю рыбалку, потом вчерашний концерт, потом Валюху с ее рассказом про хулдру...  Я замечтался.
И оказалось, что я даже не заметил, как в шесть утра меня пришел сменить Даня.
Около девяти утра зашли в порт, заправились и тут же отчалили на Берген.
Если все время сидеть на яхте в каюте, то это довольно однообразно. Во время этого перехода мы – и резались в карты, и травили анекдоты, смотрели фильмы, ещё спали и ели, и даже пели песни, какие кто знал. Наконец, где-то около десяти утра мы добрались  до Бергена. Дальше капитан Дэн скомандовал курс на Шотландский город Леруик на Шетландских островах.
Мы стали на заправку, и я тут же сошел на берег. Теперь на берегу мне было приятнее, чем в каюте, похожей на тесный гостиничный номер, который во время переходов  трясся, а во время стоянки тошнотворно качался. Я прошелся по порту и, заметив неподалёку какую-то забегаловку, зашел туда. Взяв пива, я сел за столик. За соседним столиком сидела девушка. Я оглядел ее и отметил для себя, что она была в синей юбке и в ажурной белой шапочке похожей на сеточку. Заметив, что я на нее смотрю, она тут же пересела за мой столик и принялась что-то лепетать  на совершенно неизвестном мне языке. Я сначала кивал и дежурно улыбался, потом перестал улыбаться, потом перестал кивать. Но девушка не унималась, она стала хватать меня за руку, чего-то от меня явно добиваясь. Тут я вспомнил Бриллиантовую руку и ненашутку испугался за свой «облико морале». Недопив пиво, я ломанулся на выход. Но это было бесполезно. Девушка потащилась следом. И так мы с ней дошли до самой  яхты. Я надеялся, что когда я зайду на борт, она отвяжется, наконец, и пойдет своей дорогой. Я снова просчитался. Она полезла вслед за мной. Ну не пихать же было ее за борт… Хорошо, что Даня нас увидел и быстро вышел к нам. Он что-то спросил у нее. Она затараторила на своем языке и ему. Он молчал, потом, что-то коротко сказал ей, и она наконец заткнулась. А Даня сказал мне:
- Она говорит, что она из Леруика и что у нее нет денег, чтобы вернуться обратно, просит взять ее с собой до порта в Леруике.
- И что, ты ей веришь? – осведомился я.
- А х-ля ты ее сюда привел? – ответил Даня вопросом на вопрос.
- Никто ее не вел, она сама прицепилась, как репей.
- Вот безвыходная ситуация для такого лопуха, как ты, - ответствовал Даня.
Я промолчал, но потом спросил:
- А на каком языке она говорит? Неужели ты и этот язык знаешь?
- На датском, - ответил Даня и что-то сказал девушке.
От радости она кинулась ему на шею с объятиями, но Даня ее быстро и резко отстранил и, взяв за руку, отвел в каюту Ника и Валюхи. Валюха была как раз там. Он сказал ей, что Ник пока поживет в моей каюте, а девушка пойдет с нами до Леруика. Валя была не в восторге, но конечно постаралась не подать вида.
Через пол-часа бункеровка закончилась и мы отчалили.
Все это время Ник, как обычно, трепался с рабочим заправки. Когда же он узнал о своем переселении и о нашей пассажирке, он сказал:
- Баба на борту – жди беды.
Я был просто в трансе от этого заявления:
- А что – твоя сестра – мужик?
- Она – член экипажа, - ответил мне Ник и с апломбом ушел в рубку к Дане, который был за штурвалом.
Я подумал: «Ну и ну…», покачал головой и ушел на корму.
Впрочем, вопреки нашим ожиданиям, пока девушка больше ни к кому не цеплялась. Сразу она надолго исчезла в душе. И до тех пор, пока Валюха не нажаловалась Дане, что у нас из-за этого раньше времени может кончиться вода, а Даня не постучал в дверь душа и не сказал пассажирке от туда выметаться, она сидела там. Когда же она вышла, то тут же легла на указанное ей место и отрубилась таким богатырским сном, что даже захрапела. Мы не стали ее будить и занялись своими делами.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/21/1967