Голливуд-8. Стокгольм - Кальмар

Саня Катин-Ларцев
Вечером, после ужина, все разбрелись по своим каютам.  Я отдохнул немного и решил узнать у Дани наш завтрашний маршрут.
Даня сидел в своем ноуте, в наушниках, отбивая такт ногой, и лазил по каким-то бесконечным столбцам цифр, наверняка, очередного какого-то банка.
А тут как раз подошли и Ник с Валюхой. Когда Даня заметил вошедших, он даже немного вздрогнул, но тут же заулыбался нам, сорвал с головы наушники и сказал:
- Люблю я группу Мьюз! А вам она как?
На что Ник сказал:
- Зачётный музон!
- Мне тоже нравится, - добавил я, удивлённо глядя на Ника.
- А вы знаете, что именно завтра они, в рамках тура по Европе, будут петь в Стокгольме, и мы можем сходить на их концерт, я уже купил билеты.
- На всех? – пролепетала Валюха.
- На всех! Начало в восемь вечера. До Стокгольма доберемся к обеду, если рано встанем, так что всем – спать…
- Ура! - заорал Ник и Валюха запрыгала с ним рядом, пища и хлопая в ладоши.
Я тоже был рад, но с самообладанием, молча, удалился на свою корму.
В семь утра на всех парах выскакиваем из финского архиапелага и через пару часов, пройдя Аландское море, входим в шведские шхеры. Шхеры – архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделённых узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы, окаймляя берега фьордового типа. В шведских шхерах судовые фарватеры широкие, предназначенные для больших пароходов, для нашей яхты никакой сложности они не представляют, на нашем пути всего несколько узких мест.  К тому же на яхте установлена хорошая электронная картография.  Острова шведского архипелага также живописны в дневное время, как и финские.
Примерно в самой  середке шведских шхер Даня говорит: «Сейчас будем проходить странное место, остров с голыми деревьями». И в самом деле, о-очень странное место. Среди раннего северного утра, появляется остров, на котором торчат деревья без единого листика, и все увешаны, как виноградом, черными точками птиц. Фантастическое марсианское зрелище. Какое-то тайное сборище ворон.
Пройдя мимо еще множества живописных и не очень островов, мы увидели на горизонте Стокгольм. Оказывается в районе города и окрестностей расположено пять портов. Мы направились в порт Порт Stadsg;rdskajen, который находится в центре города и в нескольких метрах от метро.
В два часа пополудни Ник лихо завел яхту в порт и пришвартовал ее. За пол-часа мы решили все вопросы с документами, принарядились и, поставив яхту на сигнализацию, отправились на метро, чтобы забрать свои купленные билеты на Мьюз.
До восьми вечера мы успели еще посетить национальный музей Швеции, музей современного искусства, королевский дворец, Нобелевский музей и музей алкоголя.
И вот, к восьми вечера, после магазина музея алкоголя, воодушевленно настроенные, мы прибыли к городскому крытому стадиону.
Концерт был, как ему и подобает, просто потрясающий, впрочем, это уже нельзя было назвать концертом, это было настоящее мега-шоу с шикарным звуком и впечатляющими видео-эффектами.

Звездный свет (перевод)
Far away
Далеко...
The ship is taking me far away
Корабль несет меня далеко,
Far away from the memories
Далеко от воспоминаний,
Of the people who care if I live or die
От людей, которые волнуются, жив я или умер....


Starlight
Звездный свет...
I will be chasing the starlight
Я буду преследовать звездный свет
Until the end of my life
До конца своей жизни...
I don't know if it's worth it anymore
Я не знаю, стоит ли это того....


Hold you in my arms
Держать тебя в своих объятиях...

 
I just wanted to hold
Я хочу просто держать
You in my arms
Тебя в своих объятиях...


My life
Мою жизнь...
You electrify my life
Ты электризуешь мою жизнь.
Let's conspire to ignite
Давай тайно сговоримся зажигать!
All the souls that would die just to feel alive
Все души умерли бы, только чтобы почувствовать это....


But I'll never let you go
Но я никогда не позволю тебе уйти,
If you promised not to fade away
Если ты обещала не исчезать,
Never fade away
Никогда не исчезать....


Our hopes and expectations
Наши надежды и ожидания,
Black holes and revelations
Черные дыры и откровения...
Our hopes and expectations
Наши надежды и ожидания,
Black holes and revelations
Черные дыры и откровения...


Hold you in my arms
Держать тебя в своих объятиях...
I just wanted to hold
Я хочу просто держать
You in my arms
Тебя в своих объятиях...


Far away
Далеко...
The ship is taking me far away
Корабль несет меня далеко,
Far away from the memories
Далеко от воспоминаний,
Of the people who care if I live or die
От людей, которые волнуются, жив я или умер....


And I'll never let you go
И я никогда не позволю тебе уйти,
If you promise not to fade away
Если ты обещала не изчезать,
Never fade away
Никогда не исчезать...


Our hopes and expectations
Наши надежды и ожидания,
Black holes and revelations
Черные дыры и откровения...
Our hopes and expectations
Наши надежды и ожидания,
Black holes and revelations
Черные дыры и откровения...


Hold you in my arms
Держать тебя в своих объятиях,
I just wanted to hold
Я просто хочу держать
You in my arms
Тебя в своих объятиях...
I just wanted to hold
Я просто хочу держать...






Starlight
Звёздный свет (перевод-2)


Far away
Далеко,
The ship is taking me far away
Меня корабль уносит далеко.
Far away from the memories
Воспоминания остались
Of the people who care if I live or die
Там вместе с теми, кому важно, живой ли я.


Starlight
Звездный свет,
I will be chasing the starlight
И я иду на этот звездный свет,
Until the end of my life
Иду всю жизнь, с начала до конца.
I don't know if it's worth it anymore
А стоит ли таких усилий жизнь моя?


Hold you in my arms
Удержать тебя
I just wanted to hold
В своих объятиях
You in my arms
Удержать тебя.


My life
Жизнь мою,
You electrify my life
Электризуешь снова жизнь мою,
Let's conspire to ignite
Давай, мы будем тайно зажигать?
All the souls that would die just to feel alive
Все души умерли б за то, чтоб пожить, как мы...


But I'll never let you go
Не отпущу тебя,
If you promised not to fade away
Потому что обещала ты,
Never fade away
Обещала быть.


Our hopes and expectations
В ожиданиях никчемных
Black holes and revelations
Мы с надеждой в дырах черных.
Our hopes and expectations
В откровениях никчемных
Black holes and revelations
Мы с надеждой в дырах черных.


Hold you in my arms
Удержать тебя
I just wanted to hold
В своих объятиях
You in my arms
Удержать тебя.


Far away
Далеко,
The ship is taking me far away
Меня корабль уносит далеко.
Far away from the memories
Воспоминания остались
Of the people who care if I live or die
Там вместе с теми, кому важно, живой ли я.


And I'll never let you go
Не отпущу тебя,
If you promise not to fade away
Потому что обещала ты,
Never fade away
Обещала быть.


Our hopes and expectations
В ожиданиях никчемных
Black holes and revelations
Мы с надеждой в дырах черных.
Our hopes and expectations
В откровениях никчемных
Black holes and revelations
Мы с надеждой в дырах черных.


Hold you in my arms
Удержать тебя
I just wanted to hold
В своих объятиях,
You in my arms
Удержать тебя
I just wanted to hold
В своих объятиях.

См. мою рец.

Можно  сказать, что мы были почти абсолютно счастливы, трясясь на метро после концерта.
На следующий день мы должны были добраться до портового городка с брутальным названием Кальмар.
Но на следующий день выбрались мы не скоро, только около девяти утра вышли из Стокгольмских шхер и  легли  курсом на пролив между Швецией и островом Эланд, именно там в проливе расположился Кальмар со своими щупальцами. После вчерашнего Даня с Ником отправляются отдохнуть, поспать часика четыре, а я остаюсь рулить несложным курсом по прямой.
В пять вечера подходим к Кальмару, пытаюсь связаться с портовыми властями, но никто не отвечает. Ну что ж, мы и сами с усами. Проснувшийся уже Ник был в этом порту в прошлом году в таком же вояже в Норвегию, поэтому он сбрасывает скорость до разумной для захода в порт и подходит к маленькому бункеровщику, притулившемуся в самом углу гавани.
Через несколько минут после швартовки подъезжает швед, настраивает шланги и начинает качать топливо. Я смотрю, что скорость перекачки медленная, спрашиваю: «Сколько же времени займет приём 8 тонн топлива?». Швед подсчитывает и отвечает, что больше двух часов. Вполне достаточно времени, чтобы прогуляться к крепости, её  из порта отлично видно. Швед объясняет, как выйти в город, территория порта огорожена металлическим ограждением, вход по карточке. А карточек то у нас нет. Парень вскакивает на скутер и через 5 минут привозит мне карточку, чтобы сходить в город. Еще раз убеждаюсь, что в маленьких портах, люди всегда могут оказать помощь.
Город Кальмар один из старейших городов Швеции, административный центр, расположенный на юго-востоке страны, на берегу Балтийского моря, Кальмар является воротами на самый длинный в Швеции Эландский мост, соединяющий остров Эланд со Скандинавским полуостровом. В Средние века он занимал третье место по величине в государстве и являлся центром торговли, главным образом экспортировалось железо торговцами из Германии. Город образовался вокруг замка Кальмар, который в свою очередь был построен в XII веке вокруг сторожевой башни, предназначенной для защиты от пиратов и датчан. Здесь была заключена Кальмарская уния, когда Швеция и Норвегия попали под эгиду Дании. Но это дела давно минувших дней, а сейчас Кальмар приличный курортный городок с 40 тысячами населения.
Вечер, по местному часов 6, солнечно, прохожусь по аллее, вид на замок сказочный.
Рядом с ним зелёный очень красивый парк, по стриженным лужайкам которого прыгают мирные кролики. Естественная мысль россиянина: «и никто же их не вылавливает».
Парк тоже внушает уважение: аккуратные дорожки, ухоженные газоны, оквадраченные кустарники, разного вида деревья, даже тропическую растительность  в уголках заприметил.
Дойдя до ворот замка, обнаруживаю, что посещение крепости уже закрыто, поздновато для туристов, поэтому отправляюсь гулять неподалёку. Побродив по скверикам и загородным шведским улочкам, осмотрев пейзажи вокруг крепости, иду обратно. День  заканчивается великолепный: солнце, ясное небо, тепло — уикенд для шведов удался,  сегодня воскресенье. Подхожу к крепости, смотрю на время, его остаётся не так много, прикидываю, что на яхте должна подходить к концу бункеровка.
Возвращаюсь на яхту, оказалось, бункероваться еще больше часа, слишком перестраховался в своих расчётах.
Даня уже проснулся. Они с Ником режутся в карты в салоне, Валюха готовит ужин. «Семейная идиллия», - думаю я и решаю, наконец, спросить:
- Ник, а вы с Валей откуда сами?
Ник вешает Дане очередного дурака и говорит:
- Мы из Сестрорецка.
- А родители ваши кто? – интересуюсь я.
- Не знаю, - говорит Ник.
- Как это? – удивился я.
- Мы из детдома.
- Ни чё се… - пробормотал я и заткнулся.
- А чё, ничего особенного, к тому же мы оттуда уже давно сбежали. Чё я там не видел, в этой дыре. Я хочу мир посмотреть, подвернулся случай и один добрый чувак заплатил за курсы, сделал нам паспорта, за это я бесплатно его катал почти год на его яхте. Где мы только не были…
- Это тот финн? – глупо спросил я.
- Нет, конечно, финн был после него. Поэтому я и облажался, после того чувака, который столько для нас сделал; не ожидал, что и такие людишки бывают. Ну, ничего, раз на раз не приходится, вы, вот, вроде – ничего такие…
- Н-да-а… - подал голос Даня, - пронырливый шкет… И в карты мухлюешь лихо…
- Кто мухлюет?! – взвился Ник.
- Да ладно тебе, не дергайся… Пошли-ка лучше спать, а то завтра я вас рано подниму…
- Ага… ты ж сегодня выспался, - проворчал Ник.
- Ты – тоже, - сказал Даня и ушел в свою каюту.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/17/1642