Память моего дневника. Глава 13

Марина Щелканова
Родственные и дружеские связи

По возвращении с Груши я увиделась со своей троюродной сестрой Ириной. За пару лет до этого она уехала в Чехию, и тогда жила там, по её словам, в небольшом промышленном городке Брно. Она занималась преподаванием, причём её студентами были французы, с которыми они объяснялись на английском языке. Насколько я помню, они читала им дисциплину сопротивление материалов.

Домой же она приезжала больше из-за своей докторской диссертации, для которой проводили испытания в пермском политехническом университете, её Alma Mater.

Для меня встреча с Ириной была настоящим чудом. Сестра для меня была почти кумиром, особенно в детстве, когда во время наших редких встреч она рассказывала какие-нибудь удивительные вещи, а её выдумки ещё долго вдохновляли меня во время игр. Конечно, я не могла упустить возможность увидеть Ирину. Тогда мы часто общались через интернет, поэтому хорошо друг друга знали. Но живое общение обладает какой-то неуловимой прелестью и невыразимыми преимуществами.

Мы гуляли по городу, были в гостях у её родителей, хотя и недолго. Ирина серьёзно выслушала мои мысли по поводу будущего. Хотя теперь я думаю, что звучало всё это весьма наивно.

На прощание она подарила мне флейту (свирель), которую специально привезла для меня.
После той встречи мы стали посылать друг другу бумажные письма. В этом была какая-то прелесть возвращения в прошлое. И хотя подолгу приходилось ждать ответа, новое письмо всегда несказанно радовало. Была какая-то загадка в том, чтобы писать на бумаге друг другу уже без возможности обойтись общими словами. Это не было тайной, но вокруг писем всегда возникает атмосфера доверительности.

Мы ещё раз увиделись с Ириной в начале августа. Тогда уже она пришла к нам в гости. Пока дома никого не было, я готовилась к её приходу: на мне лежала ответственная миссия покупки торта к такому случаю.

Ирина пришла ещё днём, поэтому у меня было время, чтобы пообщаться с ней один на один. Конечно, я и на своих музыкальных инструментах поиграла, и показала какие-то свои вещи, включая архив, который тогда собирала. Уже не помню, что там было, но это развеселило Ирину. Потом мы сочиняли сказки, и одна из них превратилась в настоящую легенду.

Когда пришли мама и бабушка, они стали расспрашивать Ирину о том, как она живёт. Она отвечала легко и как будто даже беззаботно.

Перед тем, как Ирина ушла, бабушка позвала её к себе в комнату и зачем-то закрылась там с ней. Через пару лет только я узнала, что бабушка дала Ирине деньги, понимая, что жизнь на съёмной квартире в чужой стране имеет мало общего с богатством.

Школьные каникулы отличаются тем, что совсем о школе забыть не удаётся. Мы с Аней и Настей, поскольку не могли нарушить правила, пришли на отработку. Правда, после того как мы отработали один день, оказалось, что те, кто был в отрядах мэра, освобождаются от школьной отработки. Аня расстроилась, что мы зря пришли, а я находила радостным, что мы увиделись друг с другом и пообщались с Татьяной Александровной.

На другой день Татьяна Александровна одолжила мне велосипед, и мы прокатились с Аней, у которой был свой, по новой дамбе, потом к нам присоединилась Настя, с которой мы доехали до дворца культуры Солдатова и вернулись.

В тот день я ещё приехала к маме после её работы, и домой мы возвращались вместе. А в автобусе встретили бабушку, которая тогда ездила в Уральский заказывать памятники для матери и брата. Ещё она впервые побывала там в историко-краеведческом музее. Сказала, что вспомнила сестру: жизнь той была связана с Уральским фанерным комбинатом. Но самое сильное впечатление на бабушку произвёл зал, посвящённый рейдерскому захвату.

В середине августа мы с мамой ездили в Уральский, чтобы проконтролировать установку памятников. По старинной русской традиции работы начались только в тот момент, когда мы приехали.

А между тем подкрадывался учебный год. Да, я торопила время, потому что учиться мне нравилось больше, чем работать в огороде или торговать, хотя я и знала, что предстояло пережить непростой период подготовки к экзаменам.

http://www.proza.ru/2020/01/24/992