Память моего дневника. Глава 14

Марина Щелканова
Время туристических слётов

Первый учебный день пришёлся на второе сентября. Помимо линейки и классного часа, у нас был всего один урок, английский язык. Каждый учитель считал своим долгом напомнить нам, что детство закончилось. Свои первые уроки они начинали тем, что напоминали нам о предстоящих экзаменах. Видимо, это было попыткой настроить нас на плодотворную работу, хотя такие слова не воодушевляют, а угнетают.

В День маминого Рождения мы с ней и с крёстной ходили в боулинг. Тогда я писала о тёплых и уютных впечатлениях.

В конце первой учебной недели по традиции у нас был туристический слёт, причём в тот раз мы были на поляне со всей школой. Кажется, название этого праздника – день здоровья, и надо сказать, что оно скорее ироническое. Вкусная еда, которую каждый брал с собой, мало подходила под определение здоровой, а в конкурсах на какие-то физические качества принимали участие далеко не все ребята. Но, может быть, сам факт общения с природой позволял определить это мероприятие таким образом.

Музыку и изобразительное искусство нам в тот год объединили в один предмет. Это означало, что полгода нам предстояло заниматься музыкой и ещё полгода – рисованием.

Я всё искала встречи с Надеждой Алексеевной, но, когда мне удавалось увидеться с ней, я ничего не могла сказать. Только всё ждала, когда начнутся занятия по фортепиано. Конечно, мне хотелось как можно скорее приступить к подготовке работы на конференцию по музыке. Свою идею я уже ей изложила, на что она мне ответила в философской манере, что всё можно.

Через неделю наш класс и ещё один класс с параллели пригласили на городской туристический слёт.

Меня тогда попросили взять гитару. Пока ребята проходили испытания, я всё ходила с гитарой. Иногда кто-нибудь просил её у меня, и я не заставляла долго себя уговаривать. Вообще удивляюсь, как я тогда обходилась без гайтана. Когда играть приходилось стоя, кто-нибудь поддерживал корпус. Но это же неудобно, да и звук частично гасится. Впрочем, тогда меня это мало беспокоило. На итоговом построении мы спели одну песню. Возможно, это была «Подари мне рассвет».

Но день был примечателен, конечно, не этим.

Тогда же мы с Аней и с Настей познакомились с девочкой из другого класса, которая приехала из Киргизии. Она сказала, что её можно называть Ксюшей, хотя настоящее имя Кюмюшай, что для русского языка звучит непривычно, а правильно сразу и не произнести. Тогда девочки предложили называть её Кюми, на что она сразу же согласилась. А у нас появилось недостающее звено, которое исчезло вместе с Дашиным отъездом.

Почему-то я не описала это событие в своём дневнике. Возможно, потому что для меня оно было слабо окрашено эмоциями. В конце восьмого класса мы уже знали, что Дашина семья собиралась переезжать на новое место: отец у них был настоятелем одной из альтернативных христианских церквей. А жизнь у таких людей кочевая: три года в одном месте, четыре – в другом.

Настя переживала из-за этого, потому что была ближе с Дашей. Но мы все были её подругами, и потому решили сделать на прощание ей подарок – оформить альбом с нашими фотографиями и рисунками.

Поэтому к началу девятого класса мы остались втроём, а для девочек это не самое гармоничное количество. Вопреки расхожему мнению, мне видится, что девочки в большей степени собственницы, они более ревнивы, поэтому, как правило, общаются и дружат по двое. Остальное – исключения. Конечно, нам ничего не оставалось, как стать таким исключением, но Настя всегда чувствовала недостаток внимания, а мы ничего не могли с этим сделать.

http://www.proza.ru/2020/01/25/433