Любовь - это все! Все ради жизни

Сергей Журавлёв
   в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/08/1424
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/55
   
     Все ради жизни

Оставшись наедине, Фернандо опустился в кресло и задумался. Перед его глазами как из тумана выплывали и опять терялись в нем, то образ девушки с глазами полными отчаяния и мольбы, то адмирал Эстебан, то епископ.
«Она обречена!» вопила действительность, и как бы соглашаясь с ней, беззвучно, только шевеля немыми губами, стал размышлять инквизитор:
«Адмирал Эстебан величина, выше него только король.  Желание адмирала - это непробиваемый щит!»  Фернандо качает вперед и назад седоватой головой, словно пробует на прочность невидимый щит. Бум! Бум! Бум! Эхом вторит в ушах биение сердца.
«Нет!» прохрипел еле слышно его голос.  «Этого нельзя допустить!»
Образы девушки адмирала улетучились, а глаза, словно в них попал песок, заслезились. Если он попытается идти наперекор желаниям адмирала Эстебана, он точно обречен на увольнение со службы, и это в лучшем случае. А если он не предпримет действия для спасения пленницы, он станет противен сам себе. Его впервые за многие годы охватила волна жалости к себе.
   Он осознанно задумался о своей жизни:
«Что у меня за жизнь? Тусклая, однообразная и убогая жизнь одинокого мужчины. Нет в моей жизни ни красоты, ни вдохновения. Сегодня спозаранку я мчал в этот замок и лишь отрешенная от мира сего парочка, стоящая на моем пути, заставила меня осадить коней. Их глаза горели, а лица источали счастливые улыбки. Двое, он и она любовались восходящим солнцем. А я даже не заметил, что наступило утро. Пожалуй, я и не припомню, с каких пор я нормально не сплю? Неделю, месяц? Когда последний раз просто так бродил по городу, слушал птиц?  Всю мою жизнь, всего меня поглотили доносы, дознания, приговоры и эти лица,» вновь череда судей, монахов, дознаваемых, осужденных, приговоренных, пылающих на костре волчком завертелась перед его глазами …
«А что, если я ошибался?» – пискнула в его голове, только что родившаяся, неокрепшая мысль и калейдоскоп лиц на мгновение остановился.
 «Нет, нет! Мне не в чем каяться!» противным голоском затараторило старое убеждение. «Все, что я делал, служило истинной вере, и Бог тому свидетель! Никогда, ни сан, ни даже тугие кошельки не меняли моего решения!»
«Но я ведь всего лишь человек и могу ошибаться!» воскликнула юная мысль.
 «Нет!» безапелляционно отмахивалось прошлое сознание. «Я все делал правильно».
 «Но тогда откуда этот прилипший ужас? Страх за нее?» задавало вопросы окрепшее сознание.
«Ты пропадешь!» загибаясь в конвульсиях, прошептало старое сознание.

    Он встрепенулся, встал поправил одежду и решительно направился к выходу из зала. У двери, опершись о колонну, его поджидал помощник Алонсо.
«Она все равно сознается!» с надменной ухмылкой произнес он.
«В чем?» спросил Фернандо с видом детской наивности.
 «Как в чем!?» от недоумения взвизгнул помощник. «Ей попросту некуда деваться, понимаете? Если это дело на контроле у самого епископа некуда».
 «Для меня это не меняет дела!» отрезал главный.
 «Не будьте наивным, сам адмирал Эстебан дал поручение епископу. А он то, от своего не отступиться. Да что мне вам говорить, вы и сами все знаете лучше меня».
«Где обвиняемая?» толком не планируя своих поступков, начал действовать главный инквизитор, «Отведите меня к ней, я хочу поговорить!» тоном, не терпящим возражения отчеканил Фернандо.
  «Пройдемте за мной,» как бы нехотя соглашаясь, буркнул Алонсо, и развернувшись пошел в сторону подземелья.
Дымящий факел тусклыми отблесками выделил вход в камеру для легких допросов. Тяжелая дверь из высокогорного кедра, была обита железом. Алонсо услужливо стал открывать ее. Дверь, как бы нехотя, с низким скрипом подалась во внутрь. В ярком свете свежих факелов, Меринда, нагая и распятая как Иисус, стояла у стены. Ее руки и ноги были пристегнуты стальными накладками к стене. Палач, невысокого роста здоровяк, перебрасывал горящий факел из руки в руку прямо перед обнаженной девушкой. Девушка всем своим телом, всем своим сознанием хотела вдавить себя, а точнее просочиться сквозь каменную стену. Постепенно палач подавал себя вперед и приближал факел к телу заключенной, пока языки пламени не обожгли ее кожу. Меринда  закричала и ее высокий, истошно-пронзительный звук резанул по ушам Фернандо.  Он сжал зубы, сделал несколько быстрых шагов вперед и с силой оттолкнул мерзкого палача, с засохшими пятнами крови на одежде.
«Прекрати!» – крикнул инквизитор. «До костра еще далеко! Тебя бы самого пожарить не помешало бы!»
«Что с тобой, отец Фернандо?» Алонсо осклабился, сверля ехидным взглядом начальника.
«Оставьте нас!» голосом, не терпящим возражений, приказал Фернандо. «Я лично проведу дознание и завтра вынесу решение!» в порыве чувств Фернандо не заметил резкую перемену в обращении Алонсо к нему.
«Эта ведьма особая? Она и на тебя напустила свои чары.  Ладно, воля твоя. Но помни – епископ ждет!»
Алонсо вышел и увел за собой грязного палача.

Девушка отпрянула от стены и повисла на оковах. Слезы заструились по ее перепуганному лицу. Она, быстрозаговорила:
 «Я не та, не ведьма! Я не околдовала, я не ведьма! Я не,» и голос узницы сорвался на плач.
Горькая, одинокая слеза скатилась с века и побежала по морщинистой щеке Фернандо. Он уверенно подошел к стене и вынул шпильки из кандалов, не дающие раскрыться оковам. Как только руки и ноги освободились, она оттолкнулась спиной от камней и шагнула к нему. Его руки без команды обняли девчонку.
 Тело, словно, пронзило ударом молнии. Фернандо просиял и тут же утонул в озере глаз девушки. Давно забытое чувство желания женщины, неудержимым желанием растеклось по каждой клеточке мужчины. Инквизитор не боясь, явно представил, что в эту минуту сам готов ступить вместо нее в огонь. Они долго стояли, обнявшись.
Где-то там, далеко, далеко, как во сне он услышал ее голос:
«Спасите меня! Я знаю, вы можете!»
Он ничего не ответил, а только закивал головой, и эта волна передалась ее телу. Она еще сильнее прижалась к нему.

    «Вы меня не бросите?» ее детское личико, с сырыми от слез глазами, искало защиты и молящим взглядом устремилось в его глаза.
«Что же там на самом деле произошло у ее дома, чтобы в этом ребенке увидеть ведьму?»  подумал он про себя, а вслух произнес:
 «Конечно, Меринда, конечно».


   в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/08/1424
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/10/27/55