Часть 8. Петрович нынче не тот - 2

Иван Шестаков
Часть 8. В.С.: Петрович нынче не тот. 2
(Нескончаемое лето в Красной 2019)
Предыдущие: http://www.proza.ru/2019/12/20/1873

          Я же тебе рассказывал уже, какая у Петровича стиральная машина? вспомнил, как он в ляге стирается?! Чё смеёшься? если ты забыл, что такое ляга, то ляга – это овсё не «лягать» и «лягаться», и даже не мат, ты думаешь, я только маты знаю и только их употребляю? и утром, и вечером; и на обед, и на ужин; вместо водочки? нет, я, к слову, если пойдёшь ко мне снова, самогонку пью. А ляга очень даже литературное слово, тебе морфологический разбор продемонстрировать? откуда чего взялось-появилось?! Нет, не надо?! По кой хрен не надо? могу и провести, нового бы чего для себя узнал в построении слов. Так вот это нашенское словечко, диалект называется, у нас оно большую лужу означает: такую же не просыхающую, как и ты нынче с обозовскими девками. У вас не знаю, может, это и матерное слово, вы в европейских городах хорошо с ума сходите? все завоевания русского поэтического векового (!) языка на гендерный признак свели, перемалываете его в непотребство: все у вас радужные, розовые с зайчиком да голубые, и чем западней и европейней, тем больше гендорности и толерантности к собратьям нашим меньшим. Гендерность-то чё, боюсь спросить, обозначает? не от слова ли гандон происходит? прости меня Господи. Если от него, то мне всё понятно, чего там у вас на западных рубежах нашей Родины творится с морфологическим строением слов – ничего хорошего, пора заранее, как в сорок первом, без жалости и трёпа к стенке: за упущения в политработе Героя Советского Союза генерала армии Павлова разжаловать, лишить наград и привилегий и на расстрел вести, иначе снова до Урала откатимся… Это я так к слову, в целях профилактики и повышения твоей образованности, а о Петровиче вот какой секрет поведаю, какой ты ещё не знаешь…
          Я тоже пока не знаю. Ни ты, ни я, ни кто-либо другой – никто: он и сам ещё не знает, чего я придумаю.
          Кстати, пока не начал о Петровиче, спрошу, ты справку-то будешь брать? Как какую?! Я же тебе каждый год даю для жены, как ты провел лето, достойно или так себе. Тебя же без неё домой не пускают, без неё ты как бешеная собака, только на отстрел… В этом году напишу, чтоб жёнка тебя не ругала, вёл себя достойно, с искушениями справился, никуда не ездил, стерпел. В Паловой только ночью Тамарку напужал ни свет, ни заря и всё. Скажи, вот кто в такую рань к вдовице незамужней ездит? да ещё и не один. Вот куда ей прятать ночного посетителя, если что?! Надо же предупреждать, хватит инкогнито и вдруг из командировки возвращаться, ты ведь ей не муж, и не любовник даже, всего лишь одноклассник, и то, может быть, не самый лучший. Пис там, говорят, за шишечки её шапки подёргивал, пока его Танька Шумилова на лыжных соревнованиях в Тойме ухаживалась, пятикилометровку изнемогала… А ты думаешь, мы на юбилей к своей однокласснице ходили? Какие к хренам нам теперь одноклассницы, когда ты тут вовсю одноквасишь! нет, мы с женкой за тобой следили, высматривали: пойдёшь ли ты по следам своей боевой славы или нет: на печи останешься греться или мокнуть в такую холодину предпочтёшь. Верю, что остался, на подступах к Рейхстагу замечен не был, выбрал тёплые кальсоны с начёсом и валенки с печью вместо утех. Так твоей жёнке и напишу: не был, не участвовал, не значился, не замечен, и добавлю, что ругать тебя не за что, подумаешь, всех девок на Обозе посетил по несколько раз, главное в логово к врагам ни ногой. Вот это подвиг, вот это воздержание, даже на юбилее не показался…
          А Петрович без конца удивляет и удивляет. Он раньше, до этого лета, если не пьяный, а теперь он почто-то долго не пьёт и даже пугает нас, что овсё пить бросил. Мы не верим, но, очень похоже, что овсё – месяц уже не пьёт. Так вот, если он трезвый и не пьёт, то носки носит, как и вы в городе: один день и в стирку, он тоже один день и в лягу – квасить, один день – одни носки. А лягу же не объехать, она прямо на дороге возле его дома от края до края вместе с бровками топит, как море плещется, при сильном ветре даже штормит. Машины едут, колёсами его носочки нежно простирывают в песочке и глине вместо порошка. Вот такое армейское ноу с хау Петрович изобрёл. Можно даже по носкам определить, сколько дней был тверёзым. Только, кому это надо, по вонючим носкам дни высчитывать? Мы и так знаем, без носков: если на посёлке всё тихо и мирно, значит Петрович здесь, на этом свете, дальнюю часть Обоза стережёт – ближнюю-то я ему не отдаю, сам ещё пока справляюсь, стерегу основной женский контингент. А тебе вот, если надо для интереса, можешь посчитать, сколько дней в году твой кореш-одноквассник посёлок не будоражил, спать давал, с точностью до дня можешь определить – он их из «стирки» не достаёт, носки все в ляге, у меня, говорит, и новых носков куры не клюют, чтобы за старыми ношеными в ляге барахтаться. А нам нехрен, мы и так всё знаем, где, кто и сколько. Я про носки. Если же пьёт, то носки не стирает, в носках и пьёт, и спит, и по посёлку в носках выревливает на разные голоса. Проспится, очнётся и ему ведь тоже хочется знать, сколько же дней он на этом свете отсутствовал? и как это узнать? У меня спрашивай не спрашивай, всё равно правду не скажу. Если я ему правду скажу, так он с ума сойдёт. Я ведь расскажу, всё как есть, ничего не утаивая: сколько лет он в коме был, как я его с ложечки кормил и поил, какую на нём спать оставлял и сколько он мне за все эти утешные удобства денег должен или каторжной работы на моих плантациях с урановыми рудниками. Вот он ко мне больше и не ходит, обходит мой дом стороной, он по носкам научился свой возраст в забытьи определять. Мало-мальски отойдёт от душевного веселья, носок кое-как снимет, скомкает в комок и об пол бросит, если комок из носков не распался, значит, дня два уже пьёт точно, пора завязывать, иначе следующая трезвая остановка на недельный срок оттянется. Если остановиться не удалось и веселье продолжил, то в следующий просып наклоняется уже едва-едва живым, кое-как снимает, и, если поставленные носки, как новые начищенные кирзовые сапоги возле кровати голяшками вверх стоят – всё, неделя уже промелькнула: не остановишься – с лёгкостью на коня сядешь, и это будет совсем не белый Пегас с нежными, как пух, крыльями, а чёрный, как чернь, Единорог с некоторой известной острой частью в его пятой точке… А если носки уже только вместе с кожей снимаются, и свои «когти» может обрезать или рашпилем сточить, их не снимая, всё, уже на коне отъездил-накатался, с белочкой до дури намиловался, всем немцам головы на Курской дуге открутил, всем обозовским девкам сердце и руку предложил. Тут двух декад как не бывало, и надо скорей к Вале Сухопаровой спешить, иначе сердце заостанавливается, биться перестанет, нижнее и верхнее давление встретятся, поздороваются, обнимутся…
          Вот такой носочный календарь летоисчисления твой однопроходимец придумал. Будет тебе на днях заливать во скольких носках, по сколько носок зараз заливал…
          Не точный календарь, конечно, но в текущий месяц и год попадает и то ладно…

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/03/960

22.09.2019. 09:17 … 18.11.19. 11:20, СПб.