Глава 20. Рокировка в логове змея

Гаврилов Святослав
Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 19) ----> http://www.proza.ru/2019/12/31/304

Следующая глава (Глава 21) -----> http://www.proza.ru/2020/01/01/368

Может, они и преодолели основной путь. Преодолели все самые затруднительные препятствия, но самое сложное осталось под конец. Когда они поднимались в гору, ноги дрожали от усталости, лёгкие жгло от частого дыхания, а глаза наполнялись слезами от холода. Но даже в этих условиях они шли, шли, не жалея своих сил. Достигнув очередного крутого подъёма, Евгений всё же остановился.
- Стоп, – задыхаясь, выговорил он.
- Уже устал? – также задыхаясь, съязвила Александра.
- Да, вернее нет. Просто мы пришли, – даже не думая отвечать на колкость, пояснил он.
- Но здесь же нет ничего, – она оглядела заваленный снегом склон.
- Это тебе так кажется, – пояснил парень. Он упал на четвереньки, прополз немного дальше и принялся расчищать снег.
- Ну и что ты делаешь? – поинтересовалась девочка.
- Он должен быть где-то здесь. Помоги мне.
- Кто? Проход?
- Да. Небольшое углубление, которое ведёт в пещеру.
 
Он покопал ещё немного. Всё без толку. Никаких углублений или расщелин в горной породе не наблюдалось.
- Слушай, может ты ошибся? – печально спросила Александра, – в конце концов, сейчас ночь. Мы просто зашли не туда, вот и всё, – она сделала несколько движений в сторону парня, но резко обо что-то запнулась, а затем наполовину провалилась в сугроб.
- Ого, ты нашла его! – воскликнул Евгений и пополз откапывать девушку.
 
Под кучей снега обнаружилось небольшое пространство, в которое было бы сложно пробраться взрослому человеку, но так как быть взрослыми им мешали четыре не прожитых года, они с лёгкостью туда смогли заползти по очереди.
 
Чем дальше они углублялись, тем менее просторной и более тёмной становилась расщелина. Когда уже казалось, что они сейчас вот-вот упрутся в стенку, в свете фонарика всё же стало различаться пространство. Пробраться через узкую щель, возвышавшуюся в стене под потолком пещеры, теперь даже им было затруднительно. Но Евгений с Александрой были не из тех, кто бросает всё на половине пути. Спустя какое-то время они таки смогли пробиться через толстую земляную породу и упали на холодный каменный пол.
 
Евгений думал, что теряет сознание от счастья, на самом же деле сказывались усталость и обморожение. Но сейчас было не время отключаться. Снова собравшись с силами, он смог приподняться, затем сесть на пол. Он огляделся. Не было похоже, что пещера как-то использовалась людьми. Александра тоже стала подниматься.
- Я так полагаю, это один из тех туннелей, которые ведут к бункеру? – поинтересовалась она.
- Верно мыслишь, – похвалил он её.
- Но разве бункеры не строят так, чтобы в них невозможно было попасть?
- Ещё как строят, но не забывай, что это не типичный военный объект правительства. Это база человека, считающего себя выше любого государства. Так как строительство велось в тайне, она построена с учётом планов на дальнейшее её расширение. Эти тоннели тоже, скорее всего, для кое-чего нужны, и их тоже планируют облицевать каким-нибудь металлом. Кроме того, всё из-за той же повышенной секретности охрана тут минимальная. Как ты могла заметить, конкретно это место кажется не обитаемым. Нам всего-то и остаётся взломать пару замков и пробраться в центр управления.
- И как нам это поможет найти Наташу?
- Никак.
- Что?!
- Более того, может оказаться, что её здесь и вовсе нет.
- Так нафига мы сюда тогда пёрлись? Ты же говорил, что Альберт Валерьевич держит её здесь, – казалось бы, возмущению Александры не было предела.
- Я не говорил такого, но если моя теория верна, то да, они нас ждут тут. Однако на этот раз я бы предпочёл ошибаться, потому как в таком случае проблем было бы намного меньше.
- И каким же образом то, что Наташу прячут где-то в другом месте, упрощает ситуацию?
- Понимаешь, на здешних серверах хранится куча различной интересной информации, доступ к которой разрешил бы абсолютно все наши проблемы.
 
Александра немного подумала, а затем предположила:
- Ты хочешь нарыть компромат на Свердлова?
- Ты не поверишь, как я этого хочу. Однако этот план далеко не идеален.
- Да. Нас могут поймать, – догадалась Александра.
- Верно, – обрадовался интеллекту своей собеседницы Евгений. - Классно я придумал, да?
- Нет.
- Класс. Тогда в путь, – парень поднялся с полу и пошагал вперёд по туннелю.
 
Через ещё десять минут они таки вышли к комнате, путь к которой перегораживала дверь с решёткой. Впервые с момента приезда в этот город Евгению наконец-таки удалось проявить таланты взломщика. Из рюкзака он достал свой ультимативный набор отмычек. Минуту спустя замок поддался и, приветливо щёлкнув, позволил открыть дверь, впуская дорогих гостей внутрь. Неровная грунтовая порода сменилась металлическим покрытием, облицованным приятно выбеленным бетоном. Видно было, что Альберт Валерьевич, при всём желании окутать это место ореолом таинственности, не поскупился сделать его как можно более комфортабельным.
 
Александра взглянула за угол, но сразу же отпрянула назад.
- Там бронированная дверь, а ещё камера наблюдения, – сообщила она, – смотрит прямо сюда.
- Тогда давай попробуем проскочить к её слепой зоне.
 
Александра кивнула, и ребята быстрым движением скакнули к стенке, над которой и висела камера. После чего, осматривая стены на предмет других следящих устройств, направились дальше. Дверь, которую увидела Александра, и правда была бронированной, но открывалась она с их стороны. Им оставалось только повернуть вентиль и войти в неё.
 
Стараясь не шуметь, они отрыли эту дверь и вошли в огромное помещение. Александра даже ахнула, когда это увидела. Они стояли на помосте шахты, в которой величественно возвышалась ядерная ракета.
- Какого… - начала, было, девочка, но Евгений вовремя закрыл ей рот своей рукой.
- Смотри, – прошептал он.
 
У кнопочной панели в правой стороне ракеты стояло двое в скафандрах. Стояли они спиной к ним потому сразу и не заметили ребят. Евгений увёл девочку назад и заговорил:
- Слушай, нам как-то нужно пробраться мимо них.
- Ты её видел?
- Кого?
- Р…ракету.
- Ага, но это неважно, важно…
- Как думаешь, она радиоактивная?
- Ну, судя по конструкции, эта старушка из семейства Р-36М, как утверждается, самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета в мире, из-за чего и получила своё название «Сатана», с чего бы ей не быть радиоактивной?
- И ты просто так об этом говоришь? Что она тут делает? И что нам делать?
- Нам нужно как-то пробраться в центр управления. А что тут делает эта ракета, я не знаю. Наверное, просто стоит для красоты. У Ала, наверное, ещё куча таких внизу. Он же всемирно известный манипулятор и торговец оружием, ты не помнишь?
- Приём, – внезапно раздался голос Максима у него в ухе – меня слышно?
- Да, – приложив руку к уху, ответила Александра.
- Как вы там? – спросил он.
- Плохо, а как вы? – тоже поинтересовалась она.
- Мы уже близко, скоро будем на точке, которую нам указал Евгений.
- Замечательно, – порадовалась девочка, – а у нас тут ядерная бомба.
- Что?
- Я говорю, у старика Валерьича в подвале самая что ни на есть настоящая ядерная бомба. – Александра была до сих пор шокирована этим фактом.
- И не одна, – тоже нажал кнопку на наушнике Евгений, – ладно, продолжайте свой путь, мы пока будем двигаться дальше. – Выключив наушник, он сказал, – у меня есть план. По сути, мне нужен будет только рюкзак, поэтому, – он снял рюкзак со спины и протянул его девочке, – пока я их буду отвлекать, ты его понесёшь дальше.
- Хорошо, только расскажи, что мне делать.
 
Евгений детально пояснил, как Александре спрятаться, и как она должна будет действовать дальше, взял с неё слово, что она не отступит от указанных им инструкций ни на шаг, и направился к стоящему у ракеты персоналу.
- Парни, – произнёс он, подойдя к ним, – я, короче, тут бродил, бродил и так и не понял, как пройти в командный центр.
 
Они резко обернулись.
- Что? Как ты здесь… - один из них достал пистолет.
- Тупица! – сказал второй, этот был более представительным, даже напомнил кого-то, – ты чего делаешь? Выстрелишь, и мы все покойники!
- Так или иначе, ведите меня к своему боссу, – заявил Евгений, – мне с ним побеседовать надо.
 
Тот, что достал пистолет, цепко схватил парня за плечо и доложил по рации:
- Альберт Валерьевич, ваш пацан у нас.
- Кто, кто у вас? – донеслось из рации.
- Ну, вы говорили, что сюда может заявиться какой-то мальчишка.
- В смысле? Евгений?
- Эм, не знаю, ща спрошу, – он обратился к Евгению, – ты Евгений?
- А по мне не скажешь, да? – иронично ухмыльнулся Евгений.
- Харэ юлить! На вопрос отвечай.
- Да, да, я это собственной персоной, прошу меня любить и жаловать.
- Он говорит, что да.
- Интересно, – произнесла рация голосом Альберта Валерьевича, – ну что ж, ведите его сюда.
 
После этого приказа его повели к выходу из шахты. Александры там уже не было, так что за неё можно было не переживать. Они пересекли коридор и направились к ещё одной гермодвери.
- А для тайной злодейской базы у вас тут довольно мило, – подметил Евгений, – может, знаете, где найти такого искусного архитектора?
- Заткнись и шагай, – сказал тот, что держал его плечо.
- Ну и чего так грубо? Мне вообще-то интересно.
- С боссом болтать будешь.
- Лучше вообще ему не отвечать, – сказал второй, – ты не поверишь, каким он может быть изворотливым.
- Да, что он сделает? Не дорос ещё.
- Ага, вот только тебе самому не интересно, как он здесь появился? Вход в бункер хорошо просматривается с камер, да и чтобы сюда добраться, он, как минимум, должен был миновать кучу охраны.
- Эй, парни, я вообще-то ещё здесь, – напомнил им Евгений, – может, у меня спросите, а взамен поделитесь тем, что я хочу знать?
- Так вот оно что, он тебя на инфу разводит. Нас же предупреждали, что по уму он не уступает даже боссу, – сказав это, мужчина открыл дверь, к которой они подошли, и пропустил их вперёд.
- И поэтому вы общаетесь так, будто меня тут нет?
 
Оба решили его игнорировать, потому дальнейшая дорога прошла в тишине. Наконец спустя несколько длинных пустых коридоров с множеством дверей по бокам они вышли в большой зал.
 
Он огляделся. В него целилось пять человек. Эти люди, казалось бы, были готовы пристрелить его на месте при любом подозрительном шорохе.
- Эм, – протянул Евгений, – могу я присесть? – он окинул взглядом помещение на предмет какого-нибудь сидения.
- Вы его обыскали? – из рации на поясе у держащего его мужчины раздался голос Альберта Валерьевича.
- Ща обыщем, – ответил тот и сказал, – куртку снимай.
 
Евгений нехотя снял с себя пальто и передал его второму сопровождающему. После чего его прохлопали на наличие каких-либо предметов. Ничего не найдя, они доложили об этом.
- Ладно, можете опустить оружие, – Альберт Валерьевич вошел через дверь на другой стороне комнаты.
- Где она? – Евгений тут же сменил свой тон на злобное шипение.
- Кто? А, твоя подруга, её сейчас приведут. Ты мне лучше вот что скажи, как ты сумел незаметно так далеко забраться?
- Очень просто, – пробурчал парень, – телепортация.
- Не мели ерунду, – посмеялся Альберт Валерьевич, – я полагаю, где-то в недостроенных туннелях есть лаз, о котором мы не знали. Ну, теперь благодаря тебе мы его найдём и заделаем.
- Чёрт, а я думал, сработает. Ну что ж, ладно, вот мои условия. Ты сейчас отпускаешь меня и Наташку, подписываешь признание, что это ты её похитил, а ещё про бомбу не забываешь всем рассказать, садишься в тюрьму как международный террорист и, возможно, я смогу забыть это недоразумение.
- Недоразумение? – переспросил Альберт Валерьевич, – не смеши меня. Ты же понимаешь, что я неспроста похитил твою подругу.
- И что?
- Как «что»? Это тебе ни о чём не говорит?
- А должно?
- Введите её, – сказал он в рацию, и в зал ввели Наташку.
 
Альберт Валерьевич выжидающе посмотрел на Евгения, а затем произнёс:
- Надеюсь, ты не думаешь, что твои друзья, которым ты сообщил, где находится вход в бункер, смогут сюда зайти?
- Ну, как минимум, они находятся там, где им нужно.
- Как же ты самоуверен, Евгений. Неужели ты считаешь, что майор Волкова что-то сможет сделать? Я тебя огорчу, мой мальчик, всё в этом мире покупается.
 
Евгений на секунду изменился в лице, но затем принял тот же грозный вид:
- Мои условия не изменились. Я готов простить твои выходки только в том случае, если ты отпустишь Наташку и сядешь за решётку.
 
Альберт Валерьевич мягко посмеялся, а затем тоже сменил свой тон.
- А теперь задай вопрос себе, – холодно произнёс он, – могу ли я простить тебя?
- Что?
- Ты уничтожил мой проект. Ты подстрелил моего лучшего сотрудника. Ты загубил жизнь моей коллеги и, в конце концов, это ты разболтал координаты этого места куче народу. Благо, в этот раз я подсуетился на подобный случай, но всё равно, подумай, могу ли я после этого отпустить вас живыми?
- Не можешь? – грустно спросил Евгений.
- Вообще-то могу, – вдруг снова сменил гнев на милость Альберт Валерьевич, – давай сыграем в одну игру. – Он подошёл к столу и достал из него шахматную доску, – если выигрываешь ты, то я отпущу всю вашу компанию восвояси. Если выигрываю я, то вы все тоже сможете уйти. Все кроме Наташи.
 
Наташка ахнула от подобного расклада, а Евгений спросил:
- Ты предлагаешь мне сыграть на жизнь своей лучшей подруги?
- Именно так. В случае твоего проигрыша я застрелю её у тебя на глазах, как ты это сделал с работой всей моей жизни. По-моему, это честно.
- Эй! – возмутилась Наташка, – нифига это не честно! Вообще-то я жить ещё хочу!
- Согласен, – немного подумав, произнёс Евгений.
- Что? – поразилась Наташка.
- Раз другого выхода нет, то будем играть по твоим правилам.
- Вот и хорошо, – Альберт Валерьевич разложил шахматную доску и стал расставлять фигуры.
- Да отпусти ты уже меня, – зло прорычал Евгений тому, кто держал его за плечо и, вырвавшись из-под захвата, направился к готовящему шахматы старику.
 
Когда Альберт Валерьевич и Евгений сели напротив друг друга, парень произнёс:
- Так кто будет ходить первым?
- Пожалуйста, можешь играть белыми, – благосклонно ответил Альберт Валерьевич и развернул доску к Евгению.
 
Евгений кивнул и сходил пешкой. Альберт Валерьевич сходил точно так же. Евгений вывел соседнюю пешку и поставил её рядом.
- Что ты делаешь? – раздался в ухе голос Александры. Сама девочка видимо где-то пряталась поблизости.
- Что у вас там такое? – это уже был Максим.
- Свердлов сказал, что убьёт Наташу, если Евгений не выиграет в шахматы, – пояснила девушка. - Но, похоже, Евгений не умеет в них играть.
 
И правда, пешка Альберта Валерьевича только что съела его пешку.
- Да? – поразился Евгений, – а так можно было ходить?
- О боже, – сообщила Александра, – он не знает правил.
- Так ты не умеешь играть в шахматы? – поразился Альберт Валерьевич.
- Угусь, – подтвердил Евгений.
- К сожалению, на мои условия ты уже согласился, и менять их не в моих правилах.
- Да я и не прошу тебя об этом.
- Макс, давай подсказывай, как надо ходить, – Александра рассказала Максиму каков на доске расклад.
- Окей, Жень, – сказал Максим, – ход на самом деле вполне удачный, ходи слоном «Ф - 1» на «Ц - 4».
 
Евгений, немного подумав, сходил, как ему подсказали. Альберт Валерьевич ответил ферзём, поставив Евгению довольно неудобный шах.
- Он, скорее всего, сходит ферзём, как я понимаю, – сообщил Максим, – уводи короля на место слона.
- Так и чем же тебе так не угодила Наташка, – поинтересовался Евгений, когда выполнил указания Максима.
- Мне? Ничем, – посмеялся Альберт Валерьевич, – она скорее мешает тебе проявить весь свой потенциал. Рано или поздно ты сам это поймёшь, – сказал он, выведя ещё одну пешку.
- Что ты имеешь в виду? Ты хочешь сказать, что переживаешь за мои детективные навыки, развитие которых Наташка тормозит?
- Ты сам во всём убедишься, когда проиграешь мне.
- Учитывая, что я не умею играть в это.
- Не беспокойся, я тебе поддаюсь немного.
- Можешь не поддаваться, я всё равно уже на десять шагов впереди, – по указанию Максима Евгений переместил слона на одну клетку выше и съел чёрную пешку.
 
Альберт Валерьевич стал выводить своего правого коня.
- Хм, ну и что же ты задумал? – спросил он.
- Думаю, для начала обыграть тебя в шахматы, – ответил он и, следуя всё тем же указаниям Максима, тоже вывел коня.
 
Старику пришлось отступать ферзём. Спустя ещё несколько ходов им с Максимом таки удалось заманить ферзя Альберта Валерьевича в угол.
- Короче, – говорил Максим, - жертвуем слоном, ходи пока конём на…
 
Но в этот момент к Альберту Валерьевичу подошёл один из охранников.
- Босс, нам докладывают, что один из мальчишек снаружи с кем-то общается, похоже, через наушники.
 
Альберт Валерьевич спокойно выслушал это, а затем спросил:
- Евгений, тебе ведь никто сейчас не подсказывает?
- Нет, – как можно честнее солгал Евгений, – да и как мне могут подсказывать. Откуда Максимке знать, какие ты делаешь ходы?
- Действительно, – старик наигранно сделал вид, что поверил, – вот только в таком случае откуда тебе знать, что это про Максима?
 
Встав со своего стула и обойдя стол, старик посмотрел на Евгения.
- Евгений, вытащи, пожалуйста, эту штуку из своего уха, – попросил он.
- Не могу, мне нужно поддерживать с ними связь, – объяснил Евгений.
- Я понимаю, Евгений, но вам совершенно не обязательно это делать на расстоянии. Приём, майор Волкова, – взяв со стола рацию, проговорил он в неё, – можете их заводить внутрь.
 
Он посмотрел в сторону арки ведущей в коридор, по которому привели Евгения.
- И девчонку, что прячется за тем углом, тоже сюда выведите, – приказал он охране.

Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 19) ----> http://www.proza.ru/2019/12/31/304

Следующая глава (Глава 21) -----> http://www.proza.ru/2020/01/01/368

Так же если вам понравилось, не понравилось или вызвало ещё какие-то эмоции прошу, не стесняйтесь высказывать своё мнение, буду рад любой здоровой критике.

Ещё на сайте Ридеро http://ridero.ru/books/fortochka_iz_budushego/ можно заказать бумажную версию книги, ну или просто поддержать меня приобретя электронную)