Глава 21. Шоудаун без козырей

Гаврилов Святослав
Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 20) ----> http://www.proza.ru/2019/12/31/318

Следующая глава (Глава 22) -----> http://www.proza.ru/2020/01/02/1170

Александру вытащили из её насиженного места и отняли у неё сумку и рюкзак Евгения.
- Так вот каков твой запасной план, Евгений? – ухмыльнулся Альберт Валерьевич, – выждать момент, чтобы применить то, что ты принёс с собой в рюкзаке? – Он взял рюкзак и высыпал его содержимое на стол, – и что это? Походное снаряжение? - он перебрал хлам, который высыпал, – отмычки, ножи…
 
Он присмотрелся внимательнее к камере-пуговице, которую Евгений обычно брал с собой, дабы записывать все разговоры со злодеями, а также её можно было использовать в качестве флэш-накопителя.
– Какое-то следящее устройство? Этим ты хотел меня победить? Использовать против меня мои же секреты?
 
Евгений молчал. Ему не хотелось говорить о самом его величайшем провале. В этот раз он проиграл, проиграл самому себе. Он так хотел ошибаться, что сам поверил в этот план, и план с треском провалился. Через какое-то время ФСБшники ввели и Михаила с Максимом, и теперь уже вся их компания была в сборе.
- Ну что ж, Евгений, – радостно сказал Альберт Валерьевич, – теперь, когда ты можешь играть честно, продолжим? – он снова сел за стол и сходил какой-то фигурой.
 
Евгению уже было неважно, какой. Он посмотрел на шахматную доску, и к его горлу подкатил ком. Ему было так обидно, что хотелось плакать. Пытаясь не растерять последние остатки своей гордости, он поднял коня. Он не знал, что ему с ним делать, ведь Максим не сказал, на какую клетку он должен был его поставить. Поднеся коня к одной из возможных клеток, он с надеждой посмотрел на ребят. Максим отрицательно замотал головой.
- Так, – заметив это, заявил Альберт Валерьевич, – я же сказал не подсказывать, – один из охранников приставил к виску Максима пистолет, и тому ничего не осталось кроме как обречённо смотреть на ответный ход старика.
 
Через несколько ходов Альберт Валерьевич поставил Евгению мат. Парень даже не успел понять, почему он проиграл.
- Ну, а теперь, как я и обещал, я устраню самую главную твою слабость.
- Почему? Почему ты считаешь её его слабостью? – гневно выкрикнула Александра. – Наоборот, верные соратники — это источник силы! – заявила она.
 
Альберт Валерьевич лишь ухмыльнулся на это заявление. А Евгений решил разъяснить:
- Не знал, что ты та, кто однажды станет королевой пиратов, Сашенька, – он тоже грустно ухмыльнулся, – но дело в том, что ты не права.
- Я рад, что ты это понимаешь, Евгений, – похвалил его Альберт Валерьевич, – близкие люди — это слабость. В нашем деле абсолютно любой человек может ими воспользоваться для получения контроля над вами. Я уже прошёл через это. Когда я был моложе, я тоже держался за любимых. Из-за этого насовершал множество ошибок. Теперь, когда я состарился, я должен найти себе достойную замену, но, если Евгению, так же, как и мне будут мешать друзья, ему никогда не достичь того, что я задумал.
- Погоди-ка, – начала предполагать Наташка, – ты считаешь, что убив меня, сделаешь Евгения своим преемником?
- Он уже является моим преемником, – пояснил Альберт Валерьевич, – когда он узнает ту информацию, которую я заполучил с серверов первого управленческого министерства аномалий, он поймет, зачем человечество должно стать сильнее. Зачем я ставил те ужасные эксперименты на детях. Зачем я манипулировал правительствами все эти годы и зачем мне, в конце концов, пять сотен межконтинентальных ядерных ракет, которые я храню по всей восточной части света. Всё это после моей смерти достанется Евгению, но для того, чтобы он не насовершал тех же ошибок, что и я в своё время, я избавлю его от обузы вроде тебя, девочка.
- Когда… - тихо сказал Евгений, – когда вы обыскивали Наташку, вы нашли у неё книгу?
- А что?
- Дай её мне, пожалуйста, – попросил он.
- Что? Зачем?
- Эта та книга, которую она мне подарила. Ты разве не помнишь, Ал?
- Ну, помню и что?
- Раз ты собираешься её убить, оставь мне хоть что-то от неё на память.
- О боже, какая сентиментальность, – он посмотрел на Наташку, – отдай ему книгу.
 
Наташка непонимающе посмотрела на Евгения. Она до сих пор не могла поверить в то, что он только что сказал. Неужели он тот, кто клялся, что всегда будет её защищать, сдался? Смирился с её участью. Она взглянула в его извиняющиеся глаза и подумала самое худшее, что это конец. Что на этот раз он ничего не сможет сделать. Дрожащими руками она залезла в карман своей куртки и извлекла из него книжку про Леночку Букашкину и её удивительные обстоятельства на Мальдивах, которую он отдал Наташке днём у компьютерного клуба. Евгений встал со стула и, стараясь не сгореть от стыда, под взглядами всех остальных подошёл к девочке.
- Прости меня, – сказал он ей, принимая книгу.
- Да, я понимаю, – улыбнулась Наташка. – Зато теперь понятно, почему ты так его называешь. Но, да ладно, в конце концов, я сама подписалась под это, когда согласилась помогать тебе.
- Спасибо за понимание, – поблагодарил он её и, повернувшись, заслонил девочку собой, – ты и пальцем к ней не притронешься, – зло проговорил он.
- Не глупи, Евгений, отойди от неё, – сказал Альберт Валерьевич.
 
Евгений разорвал книгу пополам и вынул из её корешка маленькую микросхему, к которой скотчем были примотаны батарейки.
- А я так надеялся, что не придётся прибегать к этой части плана, – раздосадовано заявил он.
- Ну и что это? – приподняв бровь, поинтересовался старик.
- Радиоуправляемая игрушечная машинка.
- Что, что?
- Ну, вернее это микросхема от её пульта управления, саму игрушку Александра оставила на краю помоста, над твоей ядерной ракетой.
- И что… - и только сейчас до Альберта Валерьевича дошёл весь ужас того, что собрался натворить Евгений.
- Постой-ка, – вспомнила Наташка, – а не тот ли это игрушечный грузовик, что ты купил перед поездкой и сломал его во время неё в тот же день?
- Не сломал, а усовершенствовал. Пульт управления был слишком громоздким и заметным, потому мне пришлось избавиться от его корпуса. Ну а так да. Я с самого начала знал, что у тебя, Ал, есть пусковые шахты с полностью боеспособными ядерными ракетами. И я подумал, а какой смысл держать такую ракету в полной боевой готовности и не заправить её топливом? Так как твёрдотопливные ракеты хранить втайне от всех достаточно сложно по причине того, что такой вид топлива имеет свойство портиться, я сделал предположение, что здесь у тебя пусковые установки на основе жидкого топлива. И как видишь, не прогадал. Р-36М хороши, когда к ним не пускают детишек, раскидывающихся своими игрушками тут и там. Соответственно, когда я замкну вот эти проводки, – он повертел микросхемой, показывая два торчащих из неё провода, – грузовичок тут же рухнет вниз. Заденет находящийся под сильнейшим давлением топливный бак, пробьёт его, словно фольгу, и нам всем спешно придётся эвакуироваться, потому как давление начнёт выталкивать из ракеты топливо в виде токсичного легковоспламеняемого испарения.
- Так вот зачем ты всюду таскал эту игрушку с собой, – вклинился Михаил, – ты хочешь взорвать ядерную бомбу? Ты совсем поехал, что ли?
- Бомбу это не активирует, – пояснил Евгений, – однако взрыв всё равно разнесёт здесь всё к чертям. Если поторопишься, Ал, то можно успеть уменьшить его силу путём выкачки топлива из ракеты. Поэтому советую немедленно отключить всё электричество и перестать здесь светить этими пукалками, – он указал на оружие в руках у охраны, - взрыв может произойти от любой искры.
- А ты, я так понимаю, в это время займёшься побе… - ироничную речь Альберта Валерьевича перебил голос Евгения, сменившийся сигналом тревоги.
- Да, именно этим мы и займемся, – сказал он, соединив проводки, - советую вам поспешить.
 
Весь свет в помещении тут же потух. Замигала красная лампочка, и зазвучала сирена. Старик тут же переменился в лице.
- Что ты наделал? – закричал он.
- Я? Я всего лишь сделал то, что посоветовал мне фокусник. Он сказал, что победить тебя я не смогу, и он прав. Как ты уже и сказал, здесь вся добытая тобой информация. Всё то, к чему ты шёл всю свою жизнь. Ты сам сказал, что достойных преемников у тебя нет, а ты, как я полагаю, не являешься бессмертным существом. К сожалению, ты не понесёшь никакого наказания, но и всем твоим злобным планам не сбыться. Потому как теперь я собираюсь уничтожить не только тот отвратительный эксперимент, а всё, что у тебя есть. Ты можешь постараться спасти часть жёстких дисков, но тогда нужно будет отпустить нас всех. Ведь я не отступлю от Наташки ни на шаг, и придётся стрелять в меня, если тебе так сильно хочется.
- Опустите оружие, – успокоившись, произнёс Альберт Валерьевич, – в воздухе уже чувствуется запах, – пояснил он, - не хватало, чтобы от ваших пуль мы тут все повзрывались. Ты ещё так глуп, Евгений, – обратился он к парню, - попомни мои слова: твоя наивность рано или поздно тебя погубит. Да, что там тебя – это может стоить жизни всего человечества. Так вы все, – приказал он своим людям, – эвакуируйте этих троих, – он указал на Александру, Михаила и Максима. – Вы двое идёте со мной, – он посмотрел на Евгения с Наташкой.
- Это ещё с чего вдруг? – спросил Евгений.
- Вы хотите, чтобы ваших друзей вывели отсюда живыми и здоровыми? Тогда быстро за мной! – скомандовав это, старик направился к коридорам, ведущим к шахте.
 
Евгений взял Наташку под руку и пошёл следом.
- Это ещё что? – возмутился Максим. - Мы тоже идём!
- Уходите, – строго приказал Евгений, да так, что вся троица даже немного приосанилась, – обещаю, с нами ничего не случиться.
 
Однако люди Альберта Валерьевича не оставили ребятам и шанса на возражения. Они крепко схватили их под локти и повели прочь.
- Эй, отпусти меня, глупый хряк! – завопила Александра.
- Да! Не смей её трогать! – также кричал Максим.
- Я был лучшего о Вас мнения, майор, – на фоне своих товарищей довольно спокойно сообщил Михаил Волковой, – я думал вы на стороне закона!
- Вот видишь, как иногда может быть обманчиво первое впечатление, – весело нашла что ответить Волкова.
 
Евгений же уводил Наташку вглубь коридора, который мало-помалу наполнялся неприятным запахом.
- Зачем мы ему? – испугано спросила Наташка.
- Он понимает, что я не отпущу одну тебя с ними, так как он может приказать привести свой план в исполнение - убить тебя, а значит, я пойду за ним только вместе с тобой.
- Но куда мы идём?
- Без понятия.
- Мы идём чинить то, что ты поломал, Евгений, – заявил идущий впереди Альберт Валерьевич.
- Ну и зачем мне это? – спросил Евгений, – мне так-то и так норм.
- Да? А ты не подумал, что ядерная бомба всё же может взорваться? – поинтересовался Альберт Валерьевич, – ты готов рискнуть одной десятой планеты, ради того чтобы просто насолить мне?
- Ну, я всегда думал, что системы защиты ядерных бомб как раз для таких ситуаций и придумывали.
- И всё-то у тебя идеально продумано. Вот только в реальном мире, всё не работает как по часам. В любом случае, нам с тобой нужно убедиться, что если и будет взрыв, то не настолько мощный, что сможет пробить обшивку оружейной, потому что в таком случае ты будешь повинен не только в гибели девятнадцати детей.
- Так-то это не я ставил на них опасные эксперименты и не я притащил сюда пятьсот ядерных бомб.
- Ты сам-то в это веришь? Кроме того, бомб здесь всего лишь тридцать, все остальные я храню в других местах, но, если начнётся цепная реакция, то, да, взорвутся и они.
- Это ведь не очень хорошо? – поинтересовалась Наташка.
- Ну, если подумать, скорее всего, так оно и есть, – ответил ей Евгений.
- Тогда ты прав, что пошёл за ним, – похвалила она его, – ты должен удостовериться, что всё пройдёт по твоему плану.
- Да, – согласился с ней Евгений, – вот только бы успеть выбраться отсюда после этого.
 
Тем временем они уже подошли к шлюзовой двери. Казалось бы, она и нужна была для того, чтобы выдерживать подобное, однако по бокам из неё всё же выходили струйки дыма. Альберт Валерьевич зашёл в небольшую комнатушку напротив и вытащил оттуда три комбинезона химической защиты.
- Одевайтесь, – он небрежно бросил им два из них.
 
Евгений с Наташкой послушно натянули костюмы и закрепили у себя на головах герметичные капюшоны с прозрачным пластиковым забралом. После старик повернул вентиль на двери и открыл проход. Из комнаты тут же повалил топливный дым. Он волной понёсся по коридору. Как ни странно, внутренняя гермодверь была уже открыта.
- Ясно, почему запах так быстро достиг центра управления, – пояснил старик, – Александра видимо забыла закрыть дверь, когда уходила.
- Ну и эта догадка не лишена смысла, – предположил Евгений, – хотя я чётко сказал ей закрыть все двери за собой.
 
Старик вошёл внутрь и удивлённо ахнул. Евгений с Наташкой зашли за ним. Теперь было понятно, чего Альберт Валерьевич так испугался. Среди беспросветного тумана топливных испарений стоял ещё кто-то похожий на мальчишку. Он был без химзащиты, лишь в противогазе. Он выжидающе облокотился на пульт управления.
- О, ну наконец-то, – заявил он, – привет, Женёк, – парень помахал Евгению рукой.
- А ты что здесь забыл? – поинтересовался Евгений у Дениса.
- Да я тут решил подстраховать тебя, на случай если бомба не взорвётся. Спасибо, кстати, что на своём примере продемонстрировал, как сюда можно залезть.
- Так, погоди, что ты решил сделать? – переспросил Евгений.
- Ну, когда я понял, что ты решил создать тут одну большую отсылку на Литл Рок сентября восьмидесятого, мне показалось, что вдруг так же, как и тогда, боеголовка не взорвётся, вот я и решил сам запустить детонацию. Так сказать, подстраховать тебя.
- Хорошо, я понял, ты считаешь, что я хочу взорвать бомбу. Но ты же ведь в курсе, что Ал здесь хранит ещё тридцать штук таких бомб?
- Агась, – беззаботно ответил Денис.
- И если взорвётся эта бомба, взорвутся и все остальные, – продолжал объяснять Евгений. – Кроме того, он, – он зло посмотрел на Альберта Валерьевича, – хранит где-то ещё пятьсот штук поблизости. Взрыв такой силы начнёт цепную реакцию, и на воздух взлетит весь восточный континент.
- Спасибо, Евгений, я в курсе, – заявил Денис, – в конце концов, мне же не десять. Ах, да, чёрт, забыл, мне же десять.
- Окей, но ты явно что-то перепутал. Я лишь хотел взорвать только эту базу.
- Да? А я думал, тебе нужна была победа, – удивился мальчик. – В любом случае, можешь не переживать, таймер я уже активировал, поэтому мне пора, – он направился к выходу, – за мной как раз пришли.
-Что, что ты сделал? – не поверил своим ушам Евгений.
 
Парень прошёл мимо них к выходу, где возник силуэт мужчины. Он так же был в химкостюме.
- Па, чего так долго? – возмутился Денис. Подойдя к человеку, он начал взбираться ему на плечи.
- Достал со своим вечным нытьём! – теперь Евгений понял, почему ему показался знакомым голос одного из тех парней, что стояли здесь, когда они с Александрой впервые наткнулись на эту ракету, это был Тимур Ильич, отец Дениса.
- Ого, а я вас как-то даже сразу и не признал, – поразился Евгений.
- Бывает, не переживай, парень, – утешил его Тимур Ильич.
- Вы с нами? – поинтересовался Денис, – вертолёт минут через семь на выход подлетит, нас будут ждать минуту, после, когда мы отлетим достаточно высоко, таймер бомбы опустится в ноль, и Азия перестанет существовать на карте мира.
 
Евгений до сих пор не мог поверить своим ушам. Он только что понял, какую большую ошибку совершил. Он доверился не тем людям, и теперь весь мир будет расплачиваться за эту ошибку.
- Чего ты добиваешься? – злобно процедил он.
- Как чего? – он удивлённо посмотрел на Евгения, – ты что, ничего совсем не понял?
 
Альберт Валерьевич посмеялся.
- Думаю, этот молодой человек старается тебе сказать, – пояснил он, – что победить меня можно, только стерев всю восточную часть планеты с лица земли. Оно и не удивительно, большинство стран этой части света всего лишь марионетки в моих руках, ты же понимаешь, что они таковыми останутся и без этого убежища, даже моя смерть ничего не изменит. Но вообще-то, тебе же это не важно, да, Денис?
- Не спорю, я преследую цели своей организации. Ты же не думаешь, что у этого старика только один сервер с нашей информацией.
- И? – спросил Евгений, – всю важную информацию он хранит тут, а в других компьютерах лишь крохи, наподобие того проекта с детьми.
- Ну да, там не столь важная информация, но менее секретной-то она от этого не перестаёт быть. Помимо того, старикан посвятил в это кучу народу, многие из которых сидят на верхушках власти, и их устранение будет достаточно проблематичным. И тут подворачивается удачная возможность, устроить несчастный случай на базе того, кто всё это и затеял. На нас не выйдут, а рассказать правду будет уже некому. Конечно, мы воспользуемся таким шансом. Спасибо тебе, Женёк, за подсказку.
- Ты серьёзно хочешь уничтожить половину материка только ради того, чтобы оставить в секрете украденные у вас данные? – Евгений всё ещё надеялся, что Денис так над ним шутит.
- Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
- Вообще-то да.
- Кто бы мог подумать, – Альберт Валерьевич снова рассмеялся, – ПУМА оказались плохишами.
- Кстати, раз уж заговорили о плохишах, – беззаботно продолжил Денис, словно бы не собирался отнять десятки, а то и сотни миллионов жизней. - Один велела тебе передать, что с твоими детишками все хорошо, они проживут долгую и счастливую жизнь. Так что ты больше ни в чём не виноват, Евгений. Можешь не благодарить, ведь для этого и нужны друзья, верно?
 
Евгений сверлил мальчика злобным взглядом. Он думал, думал над тем, как хорошо бы было начистить этому поганцу лицо. Однако сейчас было не до него.
- Проваливай, – только, на это слово хватило зла у Евгения. Дальше бы в ход пошли кулаки, если бы он, конечно, был настолько импульсивным и несдержанным как Максим.
- Как скажешь, – весело сказал Денис, – ладно идем, пап.
 
Тимур Ильич, сказал какую-то колкость, которую Евгений пропустил мимо ушей и понёс сына в сторону коридора, ведущего к выходу.
- И что это было? – поинтересовалась Наташка, когда эти двое удалились.
- Это были представители одной секретной организации, юная леди. Судя по всему, друзья твоего милого Евгения.
- Не важно, кто это был! – судорожно воскликнул Евгений. – Ал, что нам-то теперь делать?

Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 20) ----> http://www.proza.ru/2019/12/31/318

Следующая глава (Глава 22) -----> http://www.proza.ru/2020/01/02/1170

Так же если вам понравилось, не понравилось или вызвало ещё какие-то эмоции прошу, не стесняйтесь высказывать своё мнение, буду рад любой здоровой критике.

Ещё на сайте Ридеро http://ridero.ru/books/fortochka_iz_budushego/ можно заказать бумажную версию книги, ну или просто поддержать меня приобретя электронную)