Кошелёк неудачницы. 33. Пинок от Несчастного

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/12/20/421


     33. ПИНОК ОТ НЕСЧАСТНОГО


     На следующий день Люба, сгорая от страха и нетерпения, не стала дожидаться обеденного перерыва, а позвонила Насте сразу, как только приехала на работу:

- Можешь говорить?

- Могу.

- Тогда слушай. У меня ЧП.

- Сейчас приду.

     Люба вышла в коридор и показала прибежавшей подруге серую бумажку:

- Смотри, повестка в полицию. Наверняка мой бывший накатал заяву, что я его кошелёк по ошибке прихватила…

- Ну, отдай ему, пусть успокоится…

- Да я бы с радостью, но у меня его украли… в маршрутке…

- Подожди, а что тебе вернули из аптеки?

- Нет, это другой. Было два одинаковых. Мой кошелёк вернули, а вот его как раз украли, почти выхватили из рук.

- Жесть!

     Настя внимательно рассматривала повестку:

- Гляди, тебя же не к следователю вызывают, а к участковому в опорный пункт.

- А какая разница?

- Ну, это не так страшно.

- Настя, всё равно стрёмно как-то. Можешь пойти со мной?

     Подруга задумалась на мгновение.

- Ну что ж, сегодня занятий нет. Буду твоей группой поддержки.

     Любе стало немного спокойнее, хотя тревога не отпускала.

     Вечером после детского сада они втроём с малышом отправились в опорный пункт.

     В кабинет Любу пригласил молодой участковый в форме. Она впервые увидела его. Высокий парень, косая сажень в плечах. Светлые волосы, голубые глаза, румянец во всю щёку. В общем, красавец-богатырь, как из детской сказки.

- Вот кому в артисты надо идти, - успела шепнуть Настя и осталась ждать в коридоре вместе с Артёмкой.

     Служивый потребовал паспорт, предложил Любе присесть, а потом сказал, внимательно и строго глядя на посетительницу:

- На вас, гражданка Подшебякина, поступило заявление.

- От кого? – пролепетала провинившаяся. Похоже, самые страшные догадки о кошельке сбывались.

- От соседа, который проживает в квартире под вами.

- От соседа? А у него-то какие претензии? – поразилась испуганная женщина и подумала: «Что бы там ни случилось, я точно не при чём!»

- Жалуется гражданин Несчастный, что вы его семье покоя не даёте.

- А почему это он несчастный?

- Как почему? По паспорту.

     До Любы дошло, что у соседа фамилия такая.

- Это какая-то ошибка… Я его даже не знаю… Как я не даю покоя?

- Ну вот, в заявлении гражданина Несчастного В.С., 1966 года рождения, зарегистрированного по адресу… указано, что такого-то числа октября месяца нынешнего 2015 года у вас с сожителем поздним вечером происходил пьяный скандал, с грохотом кидали на пол мебель, громко выясняли отношения. Было такое?

     Гражданка Подшебякина оторопело молчала, пытаясь осмыслить услышанное. Участковый продолжал:

- Ещё гражданин Несчастный жалуется, что ваш ребёнок постоянно топает над головой, систематически мешает отдыхать, что мальчик заброшен, без присмотра и режима, что малолетним сыном безответственная мамаша не занимается, потому что ведёт аморальный образ жизни.

- Кто, я? – не верила ушам Люба.

     Участковый выдержал выразительную паузу.

- Мой вам совет, Любовь Алексеевна: принимайте меры к исправлению незамедлительно, а то сосед заявление подаст, что за ребёнком нет надлежащего ухода.

     Одинокая мать пыталась с отчаянием мухи порвать липкую паутину, неожиданно опутавшую её:

- Да он-то откуда знает про уход?

     Человек в форме спокойно пояснил:

- А тут и знать нечего. Если после девяти вечера ваш малолетний сын не уложен в кровать, бегает и шумит, то любой гражданин вправе пожаловаться в органы опеки, что мать не справляется со своими обязанностями. Там отреагируют на тревожный сигнал, заберут мальчика и поместят в приют, а вас в родительских правах сначала ограничат, а потом и вовсе лишат их. Хотите этого?

     Люба отчаянно замотала головой, не находя слов от неожиданности и нового страха.

- И с сожителем разберитесь, наконец, прекращайте уже дебоши, налаживайте нормальную жизнь, вы же ещё молодая женщина, возьмите себя в руки! Какой пример вы подаёте своему ребёнку? Беритесь поскорее за ум, иначе я сам буду наказывать вас за нарушение общественного порядка, понятно?

     Посетительница подавленно молчала.

- Надеюсь, вы меня услышали и сделаете правильные выводы. Так? А с соседями надо ладить, Любовь Алексеевна! – назидательно подытожил участковый профилактическую беседу, заставил расписаться в какой-то бумаге и отпустил ошарашенную нарушительницу.

     Плохо соображая, она вышла в коридор, где дожидались Настя с Артёмкой, и на ватных ногах покинула опорный пункт.

- Что случилось? Что он сказал? Почему на тебе лица нет? – допытывала подруга.

     На свежем воздухе Люба немного отдышалась и вкратце обрисовала ситуацию.

- А кто этот сосед? Что у тебя с ним было?

- Настя, да я его не знаю и никогда не видела!

- Ну, идиот ненормальный! Но боюсь, угроза вполне реальная. А сожитель у тебя кто?

- Никто, конечно. Нет у меня такого. Однажды Зычкин раскричался, табуретку бросил и дверью хлопнул – вот и весь дебош со скандалом.

- Он ещё и табуретки швырял?

- Да ладно, Бог с ним. Было и прошло. А ребёнок тихий и послушный, дома ходит в тапочках. Откуда этому кляузнику топот послышался?

- Верно говорят: «Если вас незаслуженно обидели, то вернитесь и заслужите!» Но лучше срочно поменяй тапочки на толстые носки, - мрачно посоветовала подруга.

- За что мне эти неприятности? Почему я такая несчастная?

- Да, Любаня – счастье, это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.

     В тот вечер Настя довольно рано уехала домой, а Люба, оставшись одна, пыталась вспомнить этого неизвестного жалобщика снизу. Кто он такой? За что на неё ополчился? Что плохого она ему сделала?


Следующая: http://www.proza.ru/2019/12/26/507