Выбор, право быть человеком и Хая

Ал Ти
                Вступление "Государство правого социализма"


Что ж начну.

Лист качался, в водах бурной реки, думая о своей динамичности.

Впрочем это смешно-думающий лист.

Человек, он же не лист? Он может думать! Но может ли он так же преувеличивать свои заслуги, в водовороте данности, как тот волшебный думающий лист?

Как вообще относится к реальности, когда так много зависит от случайности, судьбы, предопределения?

Как вообще воспринимать реальность, если казалось главная прима всех расчетов - справедливость, зачастую отсутствует.

И от неё незримое объявление:

"Ушла на базу, переучёт, санитарный день, курсы повышения квалификации.

Ваша Хая!"

По крайней мере, речь идет о справедливости которую вы можете понимать и оценивать.

Итак если вы можете думать, понимаете значимость данности и допускаете отсутствие понимаемой вами справедливости как примы в расчётах в оценке дум, поступков и действий, должны ли вы быть также наивны как тот несуществующий думающий лист кувыркающийся в водовороте жизни. А если вы понимаете, что ваша динамичность это данность не имеющая к вашим усилиям никакого отношения, стоит ли думать о динамичности и своих усилиях по её достижению?

Или всё же нужно быть активным, хотя бы как кальмар выпускающий в момент опасности чернильную струю что б поменять хотя бы тон вокруг себя.

Ну если вы способны к чернильным струям а не только к газовым.

Вообще может всё отличие одних индивидуумов от других это различие в составе струй вокруг себя и возможность менять хотя бы так сферу бытия вокруг себя?

Возможно ли изменить поток, его направление или плотность или скорость?

Кстати о Хае, народ у которого популярно это женское имя, очень многое думает о своей значимости в потоке жизни. Но это больше идеология и воспитание, а не разъяснение ситуации, поскольку и внешне вроде бы выдающиеся результаты влияния на мир этого народа возможно всего лишь роль отведенная в данности потока.
Пусть при этом народ этот прилагает гигантские усилия, что б внушить свой выбор как данность прочим.

Нет не подумайте, что есть вопрос в том, стоит ли прилагать усилия и делать выбор. Это обязанность человека, если он человек, а не примитивная биомасса.

Именно усилия в потоке и выбор делает человека человеком и это обязанность человека что б остаться в этой категории.

Вопрос в том, есть ли всё же возможность быть не листом который несёт поток, пусть и думающим.

Можем ли мы своим выбором и усилиями изменить предначертанную данность.

Или вопрос не имеет ответа и исчерпывается фразой:

-Делай что должен и пусть будет, что будет?

Оставим этот сложный вопрос и всё же остановимся на обязанности делать выбор.

Является ли выбор внушенный вам внешним усилием другого индивидуума вашим выбором?

И если вы позволили навязать вам путем любого внушения чужой выбор, можно ли сказать, что свой выбор вы не сделали, а внушающие украли ваш шанс на это.

А ведь единственный смысл нашей жизни это возможности выбора и использование этих возможностей.

А теперь представьте, что вас обокрали, нагло вытащили у вас портмоне и стоят неподалеку и ухмыляются.

Как же вы будите злы.

Когда у вас выкрадывают самое ценное что у вас есть, право выбора из возможностей, а порой и вообще понимание смысла жизни, так что вы и не помните о великой значимости вашего права выбирать, то есть крадут вашу жизнь, можете ли вы быть менее злы чем при потери какого-то портмоне.

Так насколько важно право на выбор, в вашей системе ценностей, на какие усилия вы должны идти в борьбе за это право.

Имеете ли вы право считать себя человеком не зря прожившим жизнь, не защитив своё право на выбор или дав подменить свой выбор чужим.

Тут автоматически всплывает вопрос, где та грань где заканчивается система ценности внушаемая с рождения, на которую имеет право окружающее общество и начинается кража вашего выбора?

Ведь не возможно изначально не впитывать ценности общества, по причине периода взросления, когда индивидуум не имеет возможности на сколько то осмысленный выбор. Но если б ценности общества были не пререкаемы, в мире так же правили бы канибалы с дубинами.

Итак в системе выборов индивидуума возникает матрица принимаемая как константа , остов на котором формируется жизнь индивидуума из его выборов.

Если же матрицу меняют или отрицают, начинается новый отсчёт и новая формируемая на новом остове жизнь.

И тут опять о справедливости. В этом выборе остова, она опять отсутствует, да да понимаемая Хая вновь решительно в стороне и не учавствует.

Эта настолько не выбираемая изначальная система, матрица или остов, что её можно смело считать частью данности.

Родились вы в Индии в касте "неприкасаемых" и обязаны по законам общества стирать бельё в гетто-прачечной будете с детства осваивать эту обязанность или женщиной в племени скотоводов в Африке, в уши которых вставляются с детства тарелочки, будете расти и таскать гордо эти тарелки в огромных дырявых ушах, это не ваш выбор это данность.

У всех приходит пора выбора и право на выбор  в разных ситуациях.

Это право менять свою жизнь и даже жизнь общества, менять систему.

Чем подлее законы общества, тем меньше выбор у индивидуума в праве влиять на систему, а вот какова система, более правильная или нет, при этом украденном праве это данность, тут может повезти больше или меньше.
Общество имеет лишь право на остов (устои) который принимается большинством общества ибо покушение на него это уже игнорирование права большинства и уже их права выбора.

Хотя порою остов так нелеп или мерзок, что вызывает отторжение.
И тогда индивидуум имеет право игнорировать этот остов и менять его и начинать свою новую систему и новую жизнь.
Зачастую и остов (устои) общества игнорируются теми кто крадет право на выбор.
Это часть общества имеющая власть и средства внушать свой выбор, декларирующая приверженность устоям и не придерживающееся на практике этих устоев, внушая массу придуманных ценностей, за которыми крадутся как право на выбор так и данность устоев.

В любом случае главная потеря с вами случилась. Внушили ли вам навязанный выбор вместо вашего или просто лишили право выбора вообще. Вы не сделали свой выбор.

Собственно по грандиозности кражи вы и должны относится к тем кто это с вами проделывает.

Ибо у вас украли ваше право быть Человеком.


P.S.

В своей книге "Государство правого социализма" я попробую понять что есть идеальный "остов" и как и какую создают среду для выбора индивидуума.


http://www.proza.ru/2014/09/02/1394