Любовь -это все! Утром в замке

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/54
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/1712


Всем! Всем! Всем!
Едва скупые всполохи нового дня осветили башни замка, как Алонсо, красноглазый от бессонной ночи вышел из зала суда. Он все подготовил и спланировал по делу беглой ведьмы. Инквизитор шел по коридору и давал распоряжение посыльному:
«Пойди в монашеские опочивальни и от моего имени позови двух писарей для срочного дела.   Далее найдешь начальника стражи, пусть направит ко мне двух своих подопечных в качестве понятых. Когда все будут готовы, найдешь меня в архиве».
Через полчаса все были в сборе.
«Слушайте внимательно!» Алонсо обратился он к собравшимся. «Сейчас мы, все вместе проведем осмотр камеры сбежавшей ведьмы и все тщательно запротоколируем. Всем ясно?» эхо гулко завибрировало от дальнего конца коридора и к нему примешивались ответы понятых и следователей.
Шумно ступая по каменному полу, группа шла по подземелью. Вновь узники камер от страха сворачивались в калачики, пытаясь исчезнуть. Они, кто как мог молили небеса, чтобы шаги не остановились подле их двери. Стражник, бряцая ключами, открыл камеру.
«Побольше света!» распорядился Алонсо.
Когда в камере стало достаточно светло, инквизитор начал осмотр:
«Итак, что мы видим? Брат, Энрике? Что ты заметил необычного?»
 Монах пробежался глазами по камере. Его взгляд, как и всех остальных остановился на деревянном чашке. Это был обычный сосуд в котором узникам подают воду на целый день. Вот только он лежал явно не по правилам на лавке у стены, а на полу и посреди комнаты.
«Отец Алонсо, я вижу чашку, которая лежит на полу!»
«Кто еще видит?» Алонсо обвел присутствующих взглядом.
«Да видим!» ответил за всех посыльный
«Подай нам этот предмет, брат Энрике».
Монах сделал несколько шагов, наклонился и собирался взять деревяшку в свою пятерню, как Алонсо выкрикнул:
«Остановись! Бери очень осторожно! Делай свои движения так, чтобы мы все видели!».
Монах с великой осторожностью, самыми кончиками пальцев, словно ведьма могла оставить заклятие, поднял деревяшку с пола. Принюхался и отпрянул.
«Видите! Запишите в протокол все что видите!  А ну дай мне понюхать!» монах протянул чашку под самый нос Алонсо. «Фу! Какой резкий запах!» воскликнул Алонсо и ткнул корявым пальцем в чашу. «Нюхайте все и запишите - здесь было зелье!»
Через два часа он побеспокоил проснувшегося прокурора.
«Ну?» голос Мигеля был сухой и готовый вспыхнуть искрами ярости. Он до сих пор не мог простить Алонсо жалобы, с которой все началось.
«Прокурор,» начал уверенно Алонсо, «вскрылись новые обстоятельства».
«Какие же?» и в тоне Мигеля появилась надежда.
«Ведьма опоила его зельем. Мы обнаружили его остатки в камере. И в деле найдены записи, подтверждающие это!» значимо и с ударением добавил Алонсо. «Отец Фернандо все записал в протокол допроса».
«Вот как?» лицо прокурора вытянулось. «Какие же ваши выводы?»
«Недоглядели. Прошу не наказывать строго надсмотрщиков!»
В этот момент взгляд Алонсо был светел и чист, что ему не возможно не поверить.
«Ведьме удалось напоить зельем нашего бедного брата!»
Та-а-а-к!» радостно протянул прокурор. «Я не сомневался в честности отца Фернандо нисколько. Я знал, я верил!» и он артистично напустил на лицо маску печали.
Глядя на прокурора Алонсо трагично выдохнул: «Мы все скорбим! Каждый мог оказаться на его месте!» прошу проявить милосердие в наказании виновных.
«Кто мог ждать такого, кто мог ждать. Тебе инквизитор хорошо известно – пути дьявола запутаны!» глаза прокурора засветились теплотой. «В связи с чрезвычайной опасностью ведьмы приказываю – схватить и доставить ее живой в крепость. Бедного спятившего отца Фернандо, для его же пользы, нужно запереть в камере для изгнания бесов. Подготовь такой указ!»
Алонсо кивал в ответ и домыслил: «Хорошо, что прокурор притворился, значит, версия всех устроит. И главное устроит всех там, наверху, где шуршат мантии сильных мира сего» …
 Голос Мигеля выдернул его из раздумий: «Виновных наказать, но не строго. Ограничьтесь недельным голоданием. Кто же знал о могуществе ведьмы. Да,» с торжеством он поднял кверху указательный палец, «это еще раз докажет правильность действий Святой Церкви!»
«Согласен!» отозвался Алонсо, впервые позволив себе улыбнуться. «А отец Фернандо нужен живой?
«Не обязательно!»
Слишком поспешно сказал прокурор и Алонсо все понял: «Скажем, его зарезала ведьма. Ты же понимаешь – хлеб без крошек не разрежешь. И, боюсь, нам никогда уже не увидеть прежнего отца Фернандо!»
Алонсо усмехнулся краешком губ.
 «Но ведьма,» в голосе прокурора зазвенело железо, «обязательно нужна целой и невредимой. Это будет показательный процесс!»
«Теперь мы можем смело оповещать всех?»
«Инквизитор,» Мигель погрозил пальцем в сторону Алонсо, «ты крадешь мои мысли. Да, считай, твое повышение по службе у меня в кармане!»
Алонсо, валясь с ног от усталости, вышел из покоев прокурора.
Во все стороны света, со скоростью лошадиных ног полетел указ:
«Всем, всем, всем!  Из замка Мендоса сбежала опасная ведьма. Приметы – юна, красива, невысока. Волосы цвета спелой пшеницы.
С ней спутник: мужчина выше среднего роста, подтянутый, сорока, сорока пяти лет. Всем, кто видел – немедленно сообщить! За укрывательство – смерть! За помощь – смерть!»
Известия достигали одних ушей, заставляя сосредоточенно хмурить лица, и быстрее ветра неслись дальше, громыхая доспехами и сбивая подковы на бесчисленных дорогах королевства. Крестьяне и горожане крестились вслед. Лапа церкви железной сетью плотно запечатала все входы и выходы, теперь даже мышь не проскочит!



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/54
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/1712