Любовь -это все! Кипишь продолжается

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/08/235
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/468


     В это же время в замке
В замке Мендоса воцарилась паника. Приезд, затем скорый отъезд, теперь снова приезд прокурора прервал размеренную жизнь обитателей крепости.  Алонсо сидел, мучительно всматриваясь в пламя факела, и думал. Давно дремали стражи на башнях и воротах, уткнувшись железом копий о каменные стены. Последний из монахов мягко и бесшумно покинул зал суда, стараясь не попасться на глаза озверевшему Алонсо. А тот все сидел, упершись взглядом в одну точку. Мозг никак не мог найти ту спасительную тропку, которая вывела бы его из болота последнего дня.
«Хавьера не привез спасительную весть. Хавьера ты же не полный идиот, чтоб играть со мной, или случилось что-то страшное. Но что?» «его пальцы скомкали перо. «Ведьма, ведьма, ведьма, будь ты проклята со своим зельем! Зелье!» вскочил со стула как ошпаренный священник. «Зелье! Ну да, конечно же, как я сразу не догадался» Алонсо стал ходить по залу. «Так, с Хавьера мы разберемся позже. Где все бумаги по этому делу?» Алонсо бросился к куче свитков, склонился над ними и начал старательно подправлять записи. «Как же трудно исправлять твой почерк,» мысленно сказал он Фернандо, «я тут до утра буду работать, подделывая твои завитки из слов».
Начальник стражи постучал в ворота. Их отворил часовой.
«Что случилось, Альберто?» спросил Родриго, увидев сквозь копоть факела обеспокоенное лицо.
«Прислан специальный отряд для поимки сбежавших. Дело серьезное!» стражник покачал головой. Родриго мрачно кивнул в ответ. «На их месте,» задумчиво произнес Альберто, «я попробовал бы уйти морем».
«Морем?» неподдельный интерес зажегся во взгляде Родриго.
«Да. Все побережье обыскать невозможно».
«Может быть, может быть,» произнес Родриго. Ему захотелось упасть в кровать, чтобы сон освежил перегретую голову. Даже для железного начальника стражи был предел.
«Но!» зловещая пауза застыла на языке Альберто. Приказа оповещать всех не было. Тут дело не чисто, командир. Они что-то замышляют.
«Я тебя понял, друг. Остаешься за старшего. Кто спросит, отвечай я в городе».
Альберто подтвердил свое понимание кивком головы. Широкая спина Родриго направилась к выходу, цепляясь плечами за стены.  Альберто произнес вслед:
«Замок полон чужих, вот так вот открыто ты выдашь себя. Нельзя – даже тебе, железному Родриго. Ведь те, что приехали, тоже железные. А свиток в руках прокурора тяжелее сотни мечей. Будь осторожен.


    Проклятия жены Хавьера

Возле дома Хавьера разбойники остановили коней.
«Дайте воды. Хочу пить!» простонал раненый Карлос и его глаза открылись.
Хавьера поднес флягу с вином. Раненый, остановив дыхание, начал шумно глотать. Не дав ему раненому утолить жажду, Хавьер забрал флягу и сам стал пить вино.  Утолив жажду, Хавьера передал флягу Пабло и вперил в него тяжелый взгляд:
«Ты со мной, друг?»
И от этого взгляда Пабло стало неловко. «Нет!» выкрикнул он про себя и опустил взгляд. «Я все решил! И плевать на неловкое положение и ранее данные обещания. Сегодня показало, что все связанное с Хавьера несет смерть. А мне моя жизнь дороже. Моя судьба – это не беготня с каким-то Хавьера. Не для этого был рожден Пабло!» Он поднял голову, встряхнул густой гривой и врезался во взгляд Хавьеры, и теперь вожак опустил глаза. Только теперь Пабло понял причину своего страха перед Хавьера. Он осмелел и усмехнулся, собственной трусости и ничтожеству, сидевшему в его теле. Ему стало легко, а соломинка, доселе зажатая в его зубах, небрежно затанцевала, а затем с шумным плевком полетела под ноги Хавьере. Пабло громко расхохотался и сквозь саркастический смех произнес:
«Нет, брат!  Последнее время тебе не везет. За день двенадцать трупов, да и Карлос выживет ли? Я не хочу быть следующим. Я не знаю, во что ты там вляпался, но судя по мясорубке – дело серьезное. Теперь наши пути расходятся!»
Главарь вскинул бровь, его глаза на миг злобно вспыхнули и погасли.
«И тебе советую,» холодно продолжил Пабло, «беги отсюда!»
«Мы что-нибудь придумаем, брат!» азартно начал подбрасывать слова Хавьер. «Все будет хорошо. Вот увидишь, тем более у меня есть на примете дельце» …
«Какое к черту дельце!» сморщился Пабло. «Оглянись, все твои дела обернулись прахом. Я не знаю, почему тебя выпустили, но дам тебе дружеский совет – беги, Хавьера! Беги и немедленно. Прощай!»
Хавьера долго смотрел им вслед, пока фигуры не растаяли в лунном свете.
«Что же делать?» он размышлял вслух. «Пойти к Алонсо и все рассказать?» Хавьер расхохотался от собственной глупости. « Совсем спятил от свободы. Или соскучился по щипцам? Не-е-ет! Надо отчаливать от сюда и поскорей!»
Он, спрыгнув с коня, набросил поводья на крюк и постучал в дверь дома. За дверью послышались шорохи и заспанный голос спросил:
«Кого там черти принесли?»
«Открывай жена, это я Хавьера!»
Дверь отворила растрепанная женщина с лампадкой в руке, рядом с ней, держась за юбку, стояла заспанная дочь. Увидев мужа, она запричитала и бросилась его обнимать. Дочка не поняв ситуации, и видя голосящую мать, громко расплакалась. Женщина стала успокаивать ее приговаривая:
«Что ты глупышка, не бойся, это твой папка пришел».
«Иди ко мне доченька!»
 Хавьер достал из складок рубашки сахарный леденец. Деточка, приняв конфетку, успокоилась и дала себя поднять на руки.
«Ты сбежал из тюрьмы?»
«Нет, меня выпустили, но за это я должен кое-кому пустить кровь. А если не сделаю – пообещали убить тебя и дочь! Так что жена, собирай вещи, мы на время должны покинуть дом».
После этих слов лицо жены приобрело испуганный вид и она пролепетала:
«Как, вот так среди ночи? И куда мы пойдем?»  она на мгновение задумалась, ее лицо обрело уверенность, и она взвешенно произнесла. «Не-е-ет! Мы останемся здесь. А ты пойдешь и сделаешь, что обещал. Иначе, для чего ты пришел!»
«Ты что думаешь, я поступил иначе! Мы с дружками так и сделали, но у нас ничего не вышло, а из пятерых уцелел только я!»
«О, пресвятая дева Мария! Да когда же все это кончиться!» и тут женщину как подменили и вместо приветливой жены перед ним ощетинилась волчица. «Да, когда ж ты, наконец, сгинешь! Я должна торговать своим телом, чтобы прокормиться с дитём, а тут заявляешься ты, и предлагаешь нам уйти в никуда? Лучше убей нас!» и она в сердцах схватила меч, висевший на стене, и подала ему.
Девочка вновь заревела. Хавьер не ожидал такого услышать. Он опустил ребенка на пол и отстранил меч.
«Тьфу на тебя!» плюнула в мужа женщина. «Не любить! Не убить, ничего у тебя не получается! Убирайся вон и оставь нас в покое!» запричитала она и, прикрыв лицо руками, упала на колени. Девочка, заходясь в плаче, стала хватать мать за руки.
   Хавьер вышел из дома в ночь, а уже через минуту, где-то далеко растворился стук копыт его коня.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/08/235
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/09/468