Неведомые глубины Кода жизни Гл. 26

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/11/05/395


Глава № 26

Сегодня встречаются последний раз. Завтра, рано-утром Паша уезжает. Даже страшно подумать о том, что сказка закончится, что придётся снова вернуться в прошлое — серое, безрадостное, беспросветное.
Говорят, в прошлое вернуться нельзя, но ей придётся это сделать. Потому, что с отъездом Паши исчезнет надежда. Хотя, на что она надеется? Где Евпатория, и где Чукотка? И кто знает, может Павла ждёт там какая-нибудь женщина, возможно, такая же душевно одинокая и неустроенная, как и она, Юля. К сожалению, таких сейчас немало, «сходивших замуж» и потом вынужденных воспитывать детей в одиночестве.

Паша  встретил у входа на  пляж, был  хмурый и растерянный. Наверное тоже только что пришёл, ещё не успел переодеться. Молча пробирались поближе к берегу, обходя раскинувшихся в ленивой неподвижности, разомлевших под солнцем отдыхающих. Наконец удалось отыскать свободное местечко. Постелив полотенца и переодевшись, заспешили в море. Зеленоватые волны послушно приняли их в свои объятия, нежно касались разгорячённых тел, омывая и снимая усталость бодрящей ласковой прохладой. Не сговариваясь, поплыли к бакену и уже там, вдали от людской суеты, держась за его шершавые, ускользающие из рук бока, Паша тихо спросил:

- Юлечка, как же нам быть?

- Не знаю, - выдохнула, боясь заплакать и этим выдать свою беззащитность и отчаяние.

- Я почему-то всё время вспоминаю нашу самую первую встречу. Помнишь, когда началась гроза и мы с Колей совершенно случайно оказались в вашем доме?

- Я тоже часто вспоминаю. Как будто это было вчера.

- Знаешь, когда ты вошла в комнату, у меня сердце чуть не выскочило из груди. Ты была такая, такая...

- Какая «такая»? - улыбнулась Юля.

- Не знаю. Не такая, как все. Какая-то необыкновенная. Понимаешь, словно изнутри чем-то подсвеченная. Либо была чем-то взволнована, даже как воодушевлённая, но у тебя было такое лицо... Не могу передать словами. Я просто онемел. Сразу очень мне понравилась, но в то же время, я боялся тебя.

- Хм, как это, «боялся»? Неужели я такая свирепая, страшная?

- Наоборот. Боялся, что такая красивая, такая необыкновенная девушка достойна какого-нибудь городского «принца». А кто я? Простой сельский парень. Вырос в селе, родители всю жизнь в колхозе работали, вся родня простые сельские люди.

- Ой, можно подумать, что я в замке обитала! Тоже в простой семье росла. Это со стороны людям кажется, что если родители в школе работают, то дети у них объедаются шоколадками и целыми днями вылёживаются на шёлковых простынях. Мы жили, как все. Я с детства и в доме убирала, и в огороде работала. И одевали нас так же, как остальных детей. Родители зарабатывали немного, от получки до получки копейки считали.

- Так-то оно так, - возразил Павел. - Но почему-то сельские парни часто комплексуют перед городскими девушками. Вот и я испугался, что не захочешь поддерживать отношения со мной. Правда, хотелось увидеть, я интересовался, спрашивал о тебе у местных ребят. Сказали, что в город уехала. Я и не стал уточнять, разыскивать. Просто решил, что не судьба. А вот сейчас жизнь снова свела нас. И теперь я очень не хочу тебя потерять, - он настороженно и пытливо взглянул прямо ей в глаза, и она замерла, онемела от этого взгляда. Ждала чего-то необыкновенно-чудесного, боялась подать голос, разрушить ожидаемую сказку.

- Юля, поехали со мной на Чукотку. Поехали!

- Как ты это себе представляешь?

- Я об этом всё время думаю. Сейчас поеду один. Дело в том, что там закрытая зона, надо иметь разрешение, пропуск, чтобы приехать. Я всё разузнаю, оформлю и пришлю тебе вызов. А ты за это время подготовишься, соберёшься.

- Страшно как-то. Мне квартиру должны дать.

- Юлечка! Я не в гости тебя зову. Я хочу, чтобы вы с Артёмом приехали навсегда. Я хочу, я прошу, чтобы ты была моей женой.

- Паша, ты забыл? Я ведь замужем!

- Ты так думаешь? Разве того урода, о котором мне рассказывала, можно назвать мужем? Юля! Неужели ты с ним счастлива?

Не ответила. Только  вздохнула,  вспомнив  годы, прожитые с Валерой. Она всегда старалась быть хорошей женой. Старалась, чтобы в доме было чисто и уютно, чтобы еда была вкусной и разнообразной, чтобы деньги расходовались экономно. А он? Какие ценности поддерживал он в семейной жизни? Искал работу полегче и жизнь без забот. Появилась копейка — пропил, свободное время проводил с дружками. Жил сам по себе, отгородившись от семьи.

Странный человек! А ведь какие письма писал! И сейчас пишет. На словах одно, а на деле — полная противоположность. И вряд ли он изменится. Недаром в народе говорят: - «С лысинкой родился, с лысинкой и помрёт».

- Ой, не знаю, - выдохнула наконец. - Как-то всё неожиданно. Страшно, как с моста в воду!

- Решайся. Сейчас всё зависит от тебя. Там всё есть: и квартира, и в квартире всё, что необходимо для нормальной жизни, и у меня работа хорошая. Тебе тоже работу найдём. Не бойся. Это только кажется, что Север холодный и неприветливый. Там тоже люди живут, причём по много лет. Зато, если уж зима, так зима! С морозами, метелями. Но зима не вечна, там и лето есть. И всякие грибы, ягоды, овощи. Люди выращивают лук, редис, морковь, даже картошку!

- На вечной мерзлоте?!

- Мерзлота в глубине. А сверху — земля. Конечно, надо специальные грядки готовить, но всё это дело техники. Главное — желание. Можешь поехать, посмотреть, что и как, а потом принимать решение. В общем, всё зависит от тебя!

- Давай я немного подумаю. Ну хотя бы до вечера. А потом решу, как быть.


Плавала в море, загорала на солнышке, разговаривала с Павлом, а в сознании шла напряжённая работа: взвешивалось и сопоставлялось всё. Ведь непросто уехать из южного курортного города, где вот-вот должна получить своё собственное жильё, куда-то к чёрту на кулички, в далёкую холодную Чукотку. Когда ехать, с кем и с чем? Там была полная неизвестность. Зато здесь всё было абсолютно прогнозируемо и ясно. Там была перспектива чего-то нового, здесь — рутина и повторение прошлого.

К концу дня решение созрело окончательно, и на вопрос Паши ответила твёрдым, осмысленным:

- Да. Я согласна. Присылай вызов. Я за это время подам на развод, упакую вещи, а всё, что не смогу взять с собой, отправлю родителям.


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2019/11/07/522