Неведомые глубины Кода жизни Гл. 24

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/11/03/380

Глава № 24

Никогда ещё рабочий день не тянулся так нескончаемо долго!

На пляже, как всегда, многолюдно. Юля сняла босоножки, и сделав несколько шагов по горячему песку, остановилась в нерешительности. Как отыскать Павла среди множества отдыхающих, разомлевших и одуревших от жары и безделья на ковриках, лежаках, полотенцах? А вдруг его тут нет? Вдруг что-то помешало, или передумал? Зачем ему нужно завязывать отношения с замужней женщиной? Ведь они общались совсем недолго и ничего толком друг о друге не знают.

Одетая, стояла посреди пляжа, как некий диссонанс голым телам, держа в одной руке сумку, в другой — босоножки, и думая: остаться, или уйти.

- А вот и я! - окликнул её Павел, появившись сзади. - Здравствуй, Юля. Пойдём, я тебе лежак караулю.

- Спасибо, - улыбнулась скованно, снова вспомнив о дружках Валеры. Но в мыслях отогнала неприятные опасения. Чего бояться? Во-первых, Павел её давний знакомый, земляк, во-вторых, он тут временно, скоро уедет, и в третьих, на этот пляж местные жители почти не ходят, есть ближе от дома, не такие многолюдные, чистые и спокойные.

Искупавшись, расположились на лежаках. Солнце уже клонилось  к западу  и  ласковыми  косыми  лучами  нежно прикасалось к телу, постепенно заменяя своим теплом прохладную свежесть морского купания. Сегодня Юля не стеснялась задавать вопросы, ей хотелось побольше узнать о Павле.
И он, как на духу, рассказывал всё без утайки, почему-то доверяя ей то, о чём даже самому не хотелось вспоминать:

- Женился я вскоре после того, как ты уехала в Донецк, - тихо начал свой рассказ, лёжа на спине с закрытыми глазами и словно обращаясь к самому себе. - Жена работала, как и я, на Криворожстали. Родом была из Кировоградской области. Дали нам комнатушку в общежитии, мы встали в очередь на квартиру, но понимали, что получим её очень и очень не скоро, лет через десять, а то и больше. Я работал сварщиком, жена — бухгалтером в цехе. Зарплаты хватало только на самое необходимое. И перспективы что-то улучшить — никакой! Поэтому, когда нашему сыну Саше исполнилось два годика, решили податься на Север, в Магаданскую область. Там уже несколько лет работал мой друг, обещал помочь и с переездом, (поскольку это закрытая зона), и с трудоустройством. Говорил, что и с квартирой особых проблем не будет. Мы всё взвесили, обдумали, ребёнка оставили на время у моих родителей, и уехали.

- Не побоялись холодов и метелей? Это же, Бог знает где, за Полярным кругом! - восхитилась Юля, и поспешно добавила: - Если я ещё что-то помню из географии.

- А чего бояться? Да, зимой там холодно, и метели, и бураны бывают. Но человек ко всему привыкает. К тому же, ведь не на пустое место ехали. Там город, с многоэтажными домами, магазинами, кинотеатрами, больницами, школами, детскими садами. А к полярной ночи, северному сиянию, и потом к полярному лету, когда солнце не заходит и ночи вообще нет, тоже вскоре привыкли. Сначала удивлялись, даже восхищались — во, романтика! А потом воспринимали, как само собой разумеющееся.
Я устроился сварщиком, платили хорошо. По меркам «материка», где двести рублей в месяц считается высоким заработком, там зарплата исчислялась  не  в сотнях — а тысяча и больше. К тому же, ещё и была возможность постоянно подрабатывать на «шабашках». На сварочные работы всегда есть спрос. Жена тоже по своей специальности нашла работу, квартиру нам дали хорошую. Так что жизнь наладилась, денег хватало, ещё и откладывали, чтобы купить всё необходимое, когда вернёмся «на материк».
Потом жена поступила на заочное отделение института, каждый год ездила на сессии из Чукотки аж в Кировоград. Мы с сыном оставались на хозяйстве, он к тому времени уже в школу пошел. В семье у нас финансовые дела вела жена, я все деньги ей отдавал. Жили мирно, я не пью, не курю, она тоже нормальная женщина. В общем, всё, как у людей.
И вдруг как-то, когда я днём был дома один, приболел, почтальонша принесла заказное письмо. Прочитав, я с удивлением узнал, что жена тайком от меня строит на своё имя квартиру в Кировограде. Вступила там в кооператив, заплатила значительную сумму денег, и сейчас ей сообщают, что строительство дома закончено, ей надо приехать, оформить все необходимые документы и можно вселяться в квартиру.

- И ты ничего об этом не знал? Как же так? - удивилась Юля.

- Абсолютно ничего. Новость была для меня, как гром среди ясного неба. Не знал, что делать, как себя вести. Рассматривал письмо, конверт, вычитывал по буквочке адрес, фамилию: нет ли какой ошибки? Но письмо было точно адресовано моей жене.

- И что ты ей сказал?

- Я решил её проверить. Вложил письмо аккуратно в конверт, заклеил его и положил в почтовый ящик. Думаю: скажет мне о квартире, или нет? Мало ли, вдруг решила сюрприз сделать!?
Но, придя с работы, она ни словом не обмолвилась. Я даже пошёл проверить почтовый ящик! Письма там уже не было.

- И как ты на это отреагировал?

- Честно говоря, не знал, что делать и тоже молча ждал. И  вот, когда  легли спать, она говорит, что ей надо срочно на материк ехать. Мол, звонили от матери, сообщили, что сильно заболела. Тут уж я не выдержал, говорю, что хватит врать, я всё знаю. Но оказалось, что знал я далеко не всё. Самого главного не знал. 

Он замолчал. Наверное, воспоминания разбередили ещё живую рану. Юля тоже молчала, думая о том, что не только у неё в семье неприятности. Просто у неё они на виду, сверху, а у Павла на фоне внешнего благополучия вдруг вскрылось вот такое предательство! И что это, пожалуй, ещё хуже.

- Да, я не всё знал, - продолжил он. - Когда стали дальше выяснять отношения, жена заявила, что есть у неё в Кировограде любовник, какой-то преподаватель из института, что меня она не любит и давно мечтает о разводе. Только вот, не знала, как сказать мне об этом. А сейчас, когда всё открылось, собирает вещи, забирает сына и уезжает.

- Ничего себе! И что же ты?!

- А что я? Насильно мил  не будешь. Конечно, сдерживал себя с трудом, измену и предательство нелегко пережить. Но коль она так решила, удерживать, просить, чтобы осталась, одним словом, унижаться перед ней не стал. Развод - так развод. Всё равно после случившегося, вернее, после того, как всё узнал, жить с ней нормально не смог бы.
Вот так, Юлечка, в жизни бывает. Думал, что у меня нормальная семья, верил, и остался ни с чем. Ни жены, ни семьи, ни денег.

- И не потребовал, чтобы деньги вернула? Ведь бухгалтер немного зарабатывает, квартиру строила на твои деньги!

- Я не стал требовать. Ведь там мой ребёнок. Решил, что в любом случае в этой квартире мой сын жить будет. А я на себя заработаю. Вот, такие дела, - взглянул на неё, заставил себя улыбнуться.

- Тяжело было? - сочувственно произнесла Юля.

- Поначалу переживал. Сильно. Неприятно, когда тебя обманывают даже в малом. А тут... Сейчас уже успокоился.
Кстати, на эту тему не люблю говорить, а вот перед тобой разоткровенничался. Извини, Юля.

- Что ты, Паша. Это ты меня извини. Наверное, неприятно было вспоминать.

- Ладно! Уже всё в прошлом. Главное, что с сыном отношения нормальные. Он сейчас гостит у моих родителей. Я ещё недельку позагораю, покупаюсь в тёплом море, и путёвка заканчивается. Так что махну к сынишке, время есть.
Северный отпуск длинный, на всё лето, за три года сразу.
Ну что? Пошли купаться?


продолжение следует:  http://www.proza.ru/2019/11/05/395