Основные моменты духовного здоровья

Николай Павлович Кормаков
29.08.2019 после святой мессы уже на улице меня неожиданно остановил возглас обратившийся ко мне женщины: «Не согласитесь ли вы помолиться за нашу общину?  Это община «Обновление в Святом Духе». Мы будем сейчас молиться за очищение ее от несовершенств, за чистоту и ревность в ее служении Богу».
Я помнил об этой общине, т.к. однажды после святой мессы, неожиданно для себя, попал на ее служение. Молящиеся люди с поднятыми вверх руками прославляли Святого Духа и отдавали себя под Его опеку.  Немного в  стороне от общины стояла женщина, по-видимому, оказавшаяся здесь случайно. Возможно, она знала о таком способе моления и молилась так, как и люди общины.
В видении накануне утром Святой Дух показал мне эту общину в виде подводной лодки, покрытой чем-то подобным блестящей серебрянной чешуе, которая совершенным образом охраняла ее от воды и каких бы то ни было опасностей. Молящаяся так же, как и другие,  в стороне  от общины женщина была показана мне облеченной в подводный костюм с таким же покрытием. 
Да, - подумал я, -  этим людям ничего не грозит при такой защите,  даже в бушующем житейском море. Не только в общине, но даже отдельный человек, прославляющий и отдающий себя под опеку Святого Духа, находится под покровом непробиваемой охраны Его благодати.  Конец видения.

Услышав таковую просьбу, я немного задумался. Вспомнил, что как раз вчера подумал о том, что неплохо было бы стать членом этой общины. И тут вот, на тебе! Неожиданное приглашение на молитву в этой общине.
Община собралась в небольшом помещении. Представившись и сев на свободное место, я постоянно думал о том, для чего Святой Дух привел меня в эту общину. Что я должен здесь сделать?
Мысленно я попросил Святого Духа открыть мне это.
На собрании я услышал, что община хочет жить полной жизнью и устранить то, что этому препятствует.
Я внимательно слушал то, о чем здесь говорили, и кое-что заметил.

Ниже приведены вещи, которых следует избегать, а также вещи, которых следует придерживаться.

1.Грехомания.
В настоящее время среди верующих распространено опасное заблуждение: чтобы быть в правде и смирении следует постоянно твердить, что являешься грешником.
Разве кто видел что-то подобное в Учении Церкви и в слове Божьем?
Нет!
Нет человека, который бы не согрешил. Это правда (1Иоан.1:8). Но это отнюдь не значит, что грех господствует над человеком.
Грех не только не имеет безусловной власти над человеком, но человек должен владычествовать над ним.  Бог на это выразительно указал Каину: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7).
Человек имеет свободную волю, а это значит, что в любом случае он может поступить так или иначе. Бог все время Ветхого Завета побуждал евреев не грешить, но жить в согласии с Его Заповедями. А Иисус Христос даже женщине, согрешившей тяжким грехом прелюбодеяния, сказал: «Иди и впредь не греши!» (Иоан.8:11). Если бы это было невозможно, Иисус не cказал бы ей так. Оказывается, человек может жить без греха, даже будучи в прошлом тяжким грешником и не имея Святого Духа.
Какую же силу Бог дал свободной воле человека!
Грех имеет власть над человеком только тогда, когда человек поддается ему добровольно.
«Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34), - говорит Иисус. Делающий грех добровольно, потому что «Всё это зло извнутрь исходит» (Мк.7:23),  «извнутрь, из сердца человеческого» (Мк.7:21). Значит, когда человек добровольно соглашается с грехом в своем сердце, тогда становится его рабом и делает грех, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:21). Только свободная воля человека решает, что для него ценно.
Потому, кто добровольно принимает грех (соглашается с грехом), становится его рабом. Когда будет ему это удобно, он согрешит.
Среди 41 известных заблуждений Лютера, осужденных папой Львом X  16 мая 1520 года, как раз находится утверждение, что человек не может не грешить.
Как учит святая Церковь, человек ввиду первородного греха имеет склонность к злу, однако, благодаря Искуплению, с помощью благодати Божьей, получаемой через Святые Таинства, может жить без греха. «Всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18), - говорит слово Божие.

2.Смерти нет.
«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:34-38).
В наше время среди христиан можно встретить мнение, что души умерших находятся в каком-то «вечном покое», понимая покой, как сон.
Это не верно.
«Покой (мир) Божий» есть жизнь в Святом Духе, а «вечный покой» это то же самое. Жизнь в Святом Духе на земле есть активная жизнь в слове Божьем.  «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23), - говорит Иисус.
«Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14), - говорит слово Божие, побуждая христианина к активной жизни в слове Христа. «Поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:8-9).
Если такой активной должна быть жизнь в Святом Духе на земле, то тем более на небе. Разве кого-нибудь активно живущего в слове Божьем можно сравнить с Иоанном Крестителем? Однако Сам Иисус Христос говорит: что хотя «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11:11).
Активность жизни на небе превышает активность жизни в Святом Духе на земле, т.к. на небе ничто уже этому не препятствует. Если человек, венец творения Божьего, был создан, как образ и подобие Небесного Человека, Иисуса Христа, то все земное, кроме греха, есть подобием неба.
На Небе есть все, что есть на земле,  за исключением  греха, болезни, разложения, неприятности, боязни, страха, неприязни, непривлекательности, смерти, -  никаких негативных восприятий.
Там все более живое, свежее, яркое, цветущее: трава, деревья, плоды, чистая вода, прозрачный воздух, еда, напитки… Люди всегда улыбающиеся, довольные, радостные. Животные ласковые, как к людям, так и друг к другу.  Люди всегда чем-то заняты. Есть такие, кто строят и украшают дома для тех, кто прибудет с земли, есть такие, которые помогают умершим прийти на небо и адаптироваться к новым условиям, есть и такие, которые помогают людям на земле в трудных ситуациях, болезнях, опасностях.  Поэтому умения, приобретенные на земле, на Небе используются и совершенствуются. Бывает на земле, что человек неожиданно выздоровел от опасного заболевания, однако, в действительности несколько небесных хирургов невидимо произвели над ним сложную операцию, в результате которой он и выздоровел.  Земля и Небо связаны друг с другом настолько, что земная жизнь человека не удалась бы без помощи небесной. «Верую в общение святых», - утверждает Церковь, отражая эту истину.

Полезно прочитать книгу: «Небо так близко» по адресу: http://64.71.77.248/english/
перевести можно с помощью транслятора  google,
либо на русском языке читать здесь: 
http://www.proza.ru/2016/12/18/1728\

3.Жизнь общины.
Сила дела – в духе, поэтому в общине требуется постоянная общая:  деятельность милосердия, подкрепляемая  постом и молитвою. Группа, которая задает в этом тон всей общине это ядро общины (активная группа).  Милосердие – ее сердце и СЕРДЦЕ ВСЕЙ ОБЩИНЫ, по подобию Господу нашему, Сердце Которого есть Милосердие.
Следуя практике, можно указать, что успешным дело было той общины, которая в основу своего формирования положила некоторое конкретное дело милосердия. В пример можно привести общину  святого падре Пио, который организовал Дом Облегчения Страданий; Легион Марии Франка Даффа, организовавшего Дом Милости для людей, выброшенных обществом; община святого Винцента Поля, который организовал дело сестер милосердия;  община святого Иоанна Боско, организовавшего Центр Помощи для нуждающихся детей и молодежи, их обучения и трудоустройства;  святого Иоанна Кронштадского, который организовал Центр Помощи в обучении и трудоустройстве для нуждающихся; и т.д. и т.п.
Не всегда возможно общине организовать полностью собственное дело, в этом случае можно воспользоваться конкретной помощью в имеющихся уже общественных заведениях. Так, например, в нашей маленькой общине Легиона Марии в начале ее создания было решено помогать больным детям в неподалеку находящейся детской туберкулезной больнице, посещать и оказывать помощь одиноким и больным людям, адреса которых узнали через местный "Каритас" и через собственных знакомых.
 Плоды работы общины:  деятельность ее членов с определенными заданиями.
Итоги работы:  прибавление членов к ядру (круг замкнулся – и т.д к продолжению).
Милость Божия привлекается милостью: деятельной, молитвенной, жертвенной, созерцательной.
Собственная деятельность милосердия обязывает общину заботиться о своем приходе и  его нуждающихся.  Иисус говорит, что о душе следует более заботиться, нежели о пище и о теле  (Мф.6:25).  В нашем случае это означает, что забота о приходе необходима для каждого из его членов, подобно заботе о собственной семье. Если не будем заботиться об отце, то кто будет содержать семью? Если не будем заботиться о священнике, то кто проведет для нас Святую Мессу и даст нам Иисуса Христа, - пищу, ведущую нас в жизнь вечную?
Заботимся ли мы о священниках, как заботимся об отцах наших семей? Ценим ли мы наш приход, как ценим свою семью? Охлаждение нашей веры и веры нашего народа связано именно с охлаждением нашей заботы о священниках и приходе: заботе необходимой для нас.

Что община может для этого сделать?
1.Самым важным есть всем сердцем осознать для себя потребность нашей заботы о священниках и приходе.
2.Молиться, выпрашивая благодать Святого Духа, для этой существенной черте христианина.
3.Принести достойные плоды наших сердец Богу, не как обязанность, а всем сердцем, как заботу о Самом Иисусе Христе, непрестанно присутствующем в Святых Таинствах Церкви.

2.09.2019 перед тем, как написать это сообщение для общины «Обновление в Святом Духе» видел св.Иоанна Павла 2. Мы были вместе продолжительное время.  Долго сидели за столом:   выпивали, закусывали, много беседовали; потом куда-то вместе ездили. Его же в это время искали в его дворце. Узнав, наконец, где он, за ним приехали и увезли его во дворец. Я думал, что больше уж его не увижу, как вдруг он приехал на машине и приказал остановиться возле моего дома. Зайдя в дом, он подошел ко мне и, открыв лежащую на столе Библию,  указал на стих. Заглянув в раскрытую книгу, я увидел, что это Евангелие от Иоанна. Быстро попрощавшись, он спешно направился к двери. Я, чтобы не забыть, а также уточняя расположение указанного места,  громко спросил:  «От Иоанна 10-я глава?». Иоанн Павел 2, уже дойдя до двери, поднял правую руку вверх  в знак согласия. Я, глядя на стих открытой страницы, добавил: «11-ый стих!», но Иоанн Павел 2 уже вышел. Конец видения.

Припомнил, что община тогда собиралась выбрать для себя нового ведущего. Возможно, то, что я увидел, было посланием святого Иоанна Павла 2 ведущему общины  и самой общине.
Когда открыл Библию, чтобы найти нужное место, которое я видел в видении, то вспомнил, что это был не отдельный стих, а часть текста десятой главы Евангелия от Иоанна. Вот то, что я нашел.

"7
Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоан.10:7-18).
24
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30
Я и Отец - одно" (Иоан.10:24-30). 

Слава единому истинному Богу: Святой, Нераздельной и Животворящей Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.