Имитация достоинства 2019

Моисей Харитонов
1.Введение
2.Попытка интегрироваться в конкретную среду исследователей
3.Очередной «деЦкий» доклад «академика»
4.На «фронте Уважения» - без перемен

1.Введение

Мой интерес в теме «Холокост» - выявление в прошлом опыте таких признаков, которые могут послужить к распознаванию а) угроз вызревания и осуществления очередного еврейского избиения катастрофических масштабов и смыслов, б) возможностей предотвращения, задержки, ослабления очередной катастрофы.

Во всех ситуация избиениях евреев присутствовали: инициаторы, зачинщики, каратели, подсобники карателей, сочувствующие карателям пассивные наблюдатели, сочувствующие евреям ПАССИВНЫЕ наблюдатели, ... - это все социальные ресурсы избиения.

Исходная концепция моих дилетантских исследований: 1.сами факты появления, активации и проявления этих социальных ресурсов избиения обусловлены, прежде всего, вызывающей слабостью еврейских общин. 2.издревле целенаправленно привитое в еврейскую ментальность настроение жертвенной обреченности, отвлекающее от своевременного признания угроз и от мобилизации на проактивные действия. 3.эта ментальность обусловила характерную структуру для еврейских сообществ любого масштаба - выделяется жульнический лидерский слой, который обеспечивает свое благополучие путем эксплуатации ведомой массы или, при соответствующих обстоятельствах, путем сдачи ведомой массы под избиение иноэтничным окружением.

Одним из источников проработки концепции оказывается непосредственный опыт столкновения с такими жульническими центрами в сообществах русскоязычных репатриантов в Израиле.
 
2.Попытка интегрироваться в конкретную среду исследователей

Направил в марте 2019 г. заявку на участие в Международной научно-практической конференции «Уроки Холокоста и оккупации:
судьбы медицинских работников и практики выживания на оккупированных территориях СССР».

Состав оргкомитета свидетельствовал о намерении собраться весьма компетентным специалистам, способным трансдисциплинарно рассмотреть сложную систему воспитания подготовленности будущих медицинских работников энически сложного региона к возможной ситуации уровня и смысла катастрофического этнического противоборства:

– ректор Ставропольского государственного медицинского университета
– директор Архива Научно-просветительного центра «Холокост», начальник архивного отдела НПЦ «Холокост», г. Москва
– начальник Центра изучения истории медицины и общественного здоровья СтГМУ
– проректор по международной деятельности СтГМУ
– начальник научно-инновационного объединения СтГМУ
– начальник учебно-методического управления СтГМУ
– председатель профсоюзного комитета сотрудников СтГМУ
– главный научный сотрудник Южного научного центра РАН
– завкафедрой зарубежной истории, политологии и международных отношений
Северо-Кавказского федерального университета, председатель Ставропольского отделения Российского исторического общества
– председатель Российского общества историков медицины
– проректор по воспитательной, социальной работе и общественным связям СтГМУ
– заведующая кафедрой философии и гуманитарных дисциплин СтГМУ
– региональный представитель НПЦ «Холокост» в Южном Федеральном округе
– проректор по научной и инновационной работе СтГМУ

29 марта получен приятный ответ от секретаря оргкомитета:

Вашу статью и заявку получила. Спасибо большое! Очень рады Вашему очному участию в работе конференции. Какие пожелания по поводу гостиницы, на какую сумму ориентироваться? Напишите, будем работать по брони.
С уважением, Светлана Дугинец

Получив программу Конференции, увидел, что намечается стандартное зачитывание докладов с весьма плотным графиком. Зная по опыту малую продуктивность подобной формы работы, пишу:

7 апреля.    "Уважаемые коллеги, Светлана Михайловна! АВ! ЕФ! Кирилл Маркович (Феферман Кирилл Маркович, Ариэльский университет, Израиль)!
Я послал доклад на майскую конференцию «Уроки Холокоста и оккупации: судьбы медицинских работников и практики выживания на территориях СССР».
 
Побудительный мотив к этому:

 - видение возможности формирования международной «команды» для исследовательского проекта «Воспитание студентов-медиков, ориентированное на подготовку к эффективному личностному поведению в обстоятельствах трагедии характера Холокоста».
 - проверить и использовать:
·    возможность формирования ставропольской части «команды»,
·    инициативных предложений от ставропольской части «команды» к

= израильским университетам (в Ариельском университете, спасибо русскоязычному ректору, я был в марте этого года)
= Yad Vashem’s International School for Holocaust Studies (ISHS)
= Facing History and Ourselves, США
= Anne Tanenbaum Centre for Jewish Studies, University of Toronto, Канада.

 Проект, возможно – заявка на грант, должен включать:

1. состав команды и компетентностный портрет (тематика и уровень проведенных работ с указанием публикаций; располагаемые человеческие ресурсы и административные возможности).
2.Задача исследования и разработки (общественная потребность, гипотеза исследования, предполагаемый подход, …).
3.Представление и оценка возможного международного партнерства (перечень известных интересантов, определение взаимного интереса).

Я заявил очное участие в конференции, но посмотрел программу и вижу очень плотный график докладов. При такой плотной занятости участников представляется сомнительным проведение серии межличностных обсуждений и групповых проработок идеи формирования международной «команды».

Воздержусь от очного участия.

Но, рискну предложить идею проведения в Израиле Международной конференции «Воспитание студентов-медиков, ориентированное на подготовку к эффективному личностному поведению в обстоятельствах трагедии характера Холокоста» - как рамки для комплекса рабочих семинаров по проработке формирования международной «команды».
 
Практическими образцами подобных конференций-семинаров, например, видятся:
- проведенный в Израиле Российской тьюторской ассоциацией Международный ознакомительный семинар «Зарубежные образовательные системы: практики индивидуализации в общем, профессиональном и высшем образовании государства
или

- недавно проведенная россиянами от Омского дома ученых (ОДУ) РФ и израильтянами Международная научно-практическая конференция «Проблемы и направления развития современного общества», (мой доклад «К проблеме воспитания еврейского патриотизма»,
Прошу высказать ваши мнения". 

Коллега из израильского Ариэльского университета Феферман Кирилл Маркович отмолчался.

30 апреля информирую Ставрополь:

"Сегодня в ночь лечу в Англию. Там будет встреча с коллегами из Школы бизнеса, где я получил когда-то Профессиональный диплом и от которой работал тьютором по проектам сложных изменений (сопряженных с интеллектуальным напряжением и эмоциональными переживаниями) по бывш. советским республикам. Сделал набор слайдов к трехдневной школе по проектированию рационального и достойного поведения врача в ситуации угрозы и наката явления типа Холокоста.

Если ставропольским и израильским коллегам будет интересно, пришлю Программу школы. Состав участников майской конференции показывает, что можно, в принципе, собрать команду разнопрофильных специалистов (преподаватели, административные руководители, психологи, социологи) для продуктивной проектной работы. Продуктом может быть концепция - ориентир к воспитанию людей, готовых к рациональному и достойному поведению в контексте сложных и драматических явлений".

После Конференции получил информационное сообщение о состоявшемся ставропольском мероприятии, опубликованную на сайте Ставропольского мединститута: 

Раз посылал свой доклад, поинтересовался изданием Сборника:

30.05.19 «Спасибо, Светлана!
Интересная и эмоционально впечатляющая информация о Конференции. Вы проделали большую работу.
Нас, здесь в маленьком Израиле, много занимающихся проблематикой Холокоста и я только из присланной Вами информации узнал о широком спектре проявлений моих сограждан на конференции.
Вопрос - издается ли сборник представленных докладов?
Накануне конференции закончил американскую программу FHAO -http://www.proza.ru/2019/05/15/1722. Накопил массу материалов к пониманию специфики использования темы Холокоста в школах и университетах Америки; с этим материалом еще работать и работать.
Почти одновременно был в Англии. 1.набрал мотивации и ориентиров в Библиотеке Винера («киндертранспорт» с еврейскими детьми из гитлеровской Германии); 2. с коллегой из Открытого университета проговорил идею проектного семинара по использованию трагического опыта Холокоста в образовательной работе медицинских университетов.
Удачи Вам!»

В указанном информационном сообщении на сайте Ставропольского мединститута увидел признаки маневров знакомых досуговых «академиков» и израильских администраторов, имитирующих работу по интеграции в израильскую действительность бывших советских ученых и специалистов.

Понимая реальность перспективы, что мой доклад не будет опубликован, разместил его содержание здесь, на Проза.ру:

Воспитание будущих врачей 1 - публицистика, 15.06.2019
Воспитание будущих врачей 2 - публицистика, 16.06.2019

Мне прислали вариант ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСТКИ сборника. Доклада коллеги из израильского Ариэльского университета Фефермана Кирилла Марковича в верстке не было, доклад «академика» из досуговой «академии» Любови Лернер представлен.
В принципе, возможно, что коллега из израильского Ариэльского университета Феферман Кирилл Маркович свой доклад снял по каким-то причинам. Но, не скрою свое предположение (я посмотрел его публикации и ролики в интернете), что он попросил не показывать мне его доклад - он слабый специалист. Позднее проверю свое предположение обстоятельным анализом его публикаций и роликов. 

3.Очередной «деЦкий» доклад «академика»

Любовь Лернер не присутствовала (как и я) на Конференции, но доклад израильского академика был зачитан на пленарном заседании проректором по воспитательной, социальной работе и общественным связям СтГМУ Семеновой Ольгой Андреевной (представлена слайдом над текстом главки «Сверкание мыльных пузырей» в сборнике «Имитация», http://www.proza.ru/2018/06/14/428 ).

Имитаторскую работу (или - вполне достойное ДОСУГОВОЕ времяпровождение почтенной женщины, «Праздник души», по её словам) «академика» 2017 и 2018 гг. я рассмотрел в соседних главках. Естественно, что универсального «академика» используют для заполнения всяческих громкозвучных имитационных конференций. В 2016 на подобной конференции представлен доклад «Психологический портрет террориста» -

Краткая компиляция из нескольких публицистических или научно-популярных источников. Банальные «выводы»:

1.В области психологии, политологии, психиатрии, нейрофизиологии  представления о психологическом портрете террориста нельзя считать завершёнными.
2.Люди должны помнить, что в мире существует предпосылки для террора и   быть бдительными.
3.Для осуществления профилактической работы необходимо продолжить детальное изучение личности террориста.

Это - примитивная публицистика. Определение из интернета: «От научно-теоретических работ публицистика отличается тем, что не имеет специфических черт научного исследования. Предмет публицистики - актуальные общественно-политические вопросы, решаемые с точки зрения определенной общественной группы в целях непосредственного воздействия на общество и поэтому содержащая в себе ярко выраженную оценку, призыв...»

Наскидку несколько примеров из доклада «академика». Эмоциональными утверждениями типа:

- «Один из примеров жесточайшего террора последних лет – захват  школы в Северной Осетии, в Беслане. Любой террор, невероятная жестокость. Беслан врезался в мою память, так как я через  несколько лет  после  этого невероятного по жестокости нападения на школу  была  в этой школе и не могу забыть зияющих пустыми глазницами окон школы, это один  из самых страшных на земле памятников. Было захвачено 1200 заложников, убито 334 человека, из них 184 ребёнка. Вот уже 10 лет прошло со дня этой ужасной трагедии, а тысячи людей не перестают отдавать дань памяти.    Не забыть семилетнюю девочку, которая тянула двух мужчин в сторону школы и повторяла. Там моя мама, ей надо скорее пришить голову, ей больно. Прошло много лет – трагедия  незабываема».

- «Современный террорист, Усама бен Ладен, создал уникальную самоуправляемую организацию «братство бен Ладена», не имеющую аналогов ни в истории, ни в современном мире. Этот террорист со своими сообщниками разработал программу установления исламского порядка во всем мире. Пока же реализация этой человеконенавистнической программы обеспечивается тысячами жертв по всему миру.».

Ставропольскому докладу 2019 г. «ИССЛЕДОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХОЛОКОСТОМ НА СТАВРОПОЛЬЕ, И ИХ ВАЖНОСТЬ ДЛЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ИЗРАИЛЕ» предпослана аннотация, по стилю написанная, как-будто бы, рецензентом или руководителм Докладчика.

Аннотация: в публикации автор гражданка России и Израиля, пережившая Катастрофу, рассказывает о событиях Холокоста на Ставрополье, о грандиозной работе проводимой жителями Ставрополья... Автор обращает внимание на кровную близость темы Холокоста государству Израиль, жители которого прошли через все ужасы катастрофы... Показана неоценимая важность этой впечатляющей по масштабам гуманной работы, как для жителей Ставрополья, всей России, так и для говорящих по-русски людей живущих в других странах, для людей всей планеты во имя мира на земле.

Текст доклада - примитивная публицистика. Опять-таки, несколько примеров навскидку.

«В наше неспокойное время, когда тысячи людей покидают родные жилища с маленькими детьми на руках, когда в некоторых странах допускают антисемитские выходки, вновь возникает вопрос – почему люди забывают об уроках истории. ...
Когда началась Вторая мировая война, мне не было и пяти лет. Кажется, что жизнь начала восприниматься мною именно с того момента, когда случилась большая беда ... навсегда запомнила глаза стоявшей в углу моей дорогой мамочки....
Несколько дней мы все ютились в тесноте, скромно питались, водопровода и электричества у нас тогда не было, но все были счастливы, что живы, и вдруг прибежал папа и сказал, немцы подходят к городу. Папа сутками работал на производстве по изготовлению патронов и ящиков для них. Все быстро собрались, плача и крича, побежали на вокзал Ворошиловск. Я помню своего красивого высокого папу, по лицу которого текли ручьи пота, и вся рубашка была мокрой. ... После изгнания фашистов с Северного Кавказа наша семья возвратилась в Ставрополь. Я окончила школу, Ставропольский государственный медицинский институт и поехала работать врачом по распределению.
В юности, и в зрелом, и в пожилом возрасте я всегда оставалась человеком активной жизненной позиции ... Вспоминаю семью ставропольцев, с которыми мы дружили. ... Я узнала об этой жуткой трагедии на мероприятиях памяти жертв катастрофы, проводимых в ставропольском лесу. Моя соседка – ставропольчанка, преподаватель иностранных языков, также как и я стояла у памятника, онемев от ужаса, что мы активные люди не слышали об этой трагедии...
... Нет в России места, где бы лежало в земле столько тел со всех регионов, как в районе Минвод ... В городе Минеральные Воды проводится огромная работа по изучению истории Холокоста. ... когда Минводы были освобождены от немцев, красноармейцы, пришедшие к противотанковому рву вблизи стекольного завода в посёлке Анджиевском увидели страшную картину – 7500 человек были убиты и сброшены в ров. Первоначально на месте гибели безвинных людей был установлен маленький обелиск, а в 70 годах прошлого столетия – памятник. Ещё несколько лет назад об этом месте мало кто знал. Памятник очень трудно было найти, даже местные милиционеры и таксисты не могли мне помочь найти памятник, когда я приехала из Израиля и хотела посетить это место. Благодаря случайному рабочему из Татарстана я смогла поклониться этим замученным людям.
Сопроводивший меня рабочий, мусульманин сказал: «Я всегда плачу, когда иду на работу мимо этого памятника».
... В любую погоду ученики школ, жители приходят с цветами к памятнику.
... Тема Холокост является очень важной для жителей уникального города – курорта Кисловодска, особенно для его еврейской общины. ... лежат в коллективных могилах, сотни без имён. Кто вспомнит о них, об этой огромной человеческой трагедии.
... И неизмеримо человеческое достоинство тех, кто делает всё возможное, побуждая к гуманным действиям школьников, молодёжь, учителей, журналистов.
В этом проекте прослеживается неоценимое значение еврейской общины, выполняющей координирующую роль».

Вот здесь бы научно определить цель этой деятельности, задачи координации, объекты координации, параметры скоординированности, параметры эффективности деятельности и эффективности координационной работы????. сами проявления перечислены. Община:

- участвует в мероприятиях в день Всемирной памяти жертв катастрофы,
- посещает памятники жертвам,
-организует фотовыставки,
- проводит мероприятия с участием детей разных национальностей,
- приглашает ветеранов Великой Отечественной войны.

Тоже самое, по каждому пункту, В НАУЧНОМ СООБЩЕНИИ, должны быть определены:
1.Цели и задачи,
2.объекты усилий,
3.параметры состояния объектов усилий,
4.параметры результативности и эффективности деятельности,
5.Оценка достигнутого и предложения к последующей деятельности.

И так далее, в том же стиле пересказываются банальности. «Российский еврейский Конгресс поставил задачу установить памятники на каждом из них и разработал проект «Вернуть достоинство», посвящённый сохранению памяти жертв фашизма, нашедший отклик у десятков тысяч людей разных национальностей, разных вероисповеданий и социального статуса, нормой жизни которых является достоинство и нравственность».

Про Израиль. «Данью уважения государства Израиль к советским воинам было открытие монумента Победы Красной Армии над нацисткой Германией – Мемориального комплекса «Крылья». Мемориал открыт в городе Нетания на берегу Средиземного моря.
... На открытие Мемориала прибыла делегация из России во главе с президентом России Владимиром Путиным. Мне удалось ощутить эту незабываемую ауру встречи. ... Президент России Владимир Путин, открывший Мемориал подчеркнул в своей речи, что Холокост – трагедия человечества, которая никогда не должна повториться. Он отметил роль Красной Армии в спасении мира от коричневой чумы нацизма. Он отметил, что Холокост – одна из самых чёрных и позорных страниц в трагической истории человечества. Красная Армия спасла от уничтожения не только еврейский народ, но и многие другие народы. ... открытие Мемориала – знаковое событие в отношении двух стран. Крылья белого голубя символизируют победу добра и мира. ... 9 мая – в день Победы, который благодаря многолетней активности русскоговорящих общественных и политических деятелей в Израиле стал государственным праздником, все ветераны, кто только может в силу проблем со здоровьем пройти в автобус с помощью палок, костылей, ходунков, колясок, в сопровождении социальных работников, родственников, добровольцев, с цветами, улыбками приходят к этому дорогому месту, месту памяти Холокоста, памятнику уважения, достоинства и торжества жизни.
Таким образом, мы можем говорить, что многофакторные исследования Холокоста на Ставрополье – пример достоинства и гуманизма.
... Работа, проводимая на Ставрополье по теме Холокоста – значимый опыт укрепления международных связей».

Что я могу отметить по этим «научным» тезисам?

Спекулятивное использование термина «многофакторные исследования» - один из инструментов аферной группы, имитирующей осмысленную научную деятельность.
В среде переживающих дату 9 мая - официальный советский День победы, предположительно, можно выделить три характерных сегмента по содержанию переживаний:

I.Переживающих торжество победы, ощущение могущества.
II.Переживающих скорбь по невозвратным потерям, которые в значительной части, в массе и в каждом конкретном случае, в принципе можно было упреждающим образом избежать. Избежать - если бы народ, его духовная элита, его властные слои были бы настроены и организованы для проактивных и генеративных действий в интересах самосохранения народной массы.
III.Любители потусоваться по любому поводу.
Представители первого и третьего сегмента, видимо, и подходят «с улыбками» и радостью «торжества СОСБСТВЕННОЙ жизни» к памятнику ЛИШЕННЫМ ЖИЗНИ.
Попытаюсь обозначить характер «международных связей», которые «укрепляют» имитаторы академического уровня.

4.На «фронте Уважения» - без перемен

Цитирую с сайта мединститута,  
«В адрес конференции поступили приветственные письма 
- от Президента Израильской независимой академии развития науки профессора Л. Прейгермана;
- от муниципалитета г. Нетании (Израиль);
- от председателя и вице-президента Движения Хазит хакавод (Фронт уважения) А. Шарнопольского»

Год назад я попытался понять личности адресатов обеспокоенности президента Форума ученых-репатриантов Леонида Диневича – бывшего советского генерал-лейтенанта, доктора физ-мат наук, репатрианта 1991 г., - обеспокоенности их побуждением к торопливым самопрезентациям (http://www.proza.ru/2018/10/28/543 «Команды нашего двора»). Обратил внимание на готовность президента «Фронта уважения» Авраам Шарнопольского отметиться в обращениях к статусным адресатам - «... рекомендует  направить ... министерству финансов, министерству экологии ... Министерству абсорбции и в городской Совет  Нетании ...».

В главке «Явные признаки аферы», http://www.proza.ru/2018/10/24/1906 я показал, что подобные письма являются элементами аферного предприятия.

В исследовательском проекте поведенческих актов видных еврейских фигур в оккупированной Европе - - отмечен «дьявольский аспект немецкого планирования - осуществляя управление обреченной еврейской массой гитлеровцы часто формировали иллюзию, что сами евреи направляют умервщление своих соплеменников».

Предполагаю, что манипуляции израильских имитаторов с предоставлением ТАКОЙ «научной» продукции ведут к вполне конкретному эффекту:

- участники подобных мемориализации и исследований вокруг трагедии со значительной еврейской компонентой УСВАИВАЮТ формы поведения для относительно спокойного военно-политического периода и

- в глубине души, не осознавая ПРИСВАИВАЮТ впечатление о противоестественном, имитационном характере жизни евреев. В неспокойные периоды это вылезет в сознание антисемитской подсказкой, возродит соответствующие модели поведения.

«научный» доклад израильского «академика» о «многофакторных» исследованиях конкретной проблемной зоны

и
 
«солидные» приветствия от госуправления и «Академии» Израиля

- дают пищу латентному антисемитизму в общественной зоне воздействия конференции.

И это - для того, чтобы 1) эрзацАкадемик получила себе «праздник души», некоторую «развлекуху», а 2) ведущие аферисты поимели впечатляющие ссылки к имитации своей научной и политической значимости.

-----
Примечание 1. Я иногда воздерживаюсь называть выявленые источники информации или людей, организации, с которыми в контакте. Приходится учитывать условия пребывания в «гетто» русскоязычных необустроенных ученых и специалистов в Израиле. Метафора «гетто», найденная при первом столкновении с фальш-академиками, которые «держат» поле этих ученых и специалистов, - представляется удачной для представления реалий. «Где ваша сладость» и «Бежать задрав штаны», 2017, сб. «Средиземное море моё»)

Примечание 2. Из объявления узнал, что «академик» Л. Лернер готовит доклад на очережную Международную конференцию - уже по проблемам образования и просвещения.
Попросил её оповестить меня, что за конференция, я в образовании - преподаватель, методолог, методист, участник с СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ докладами на международных конференциях. Адресовала обратиться к «академику» Льву Прейгерману - ответа на письмо не получил. Обратился к «директору Института профадаптации и интеграции бывш. советских ученых» - он манипулирует академическими проявлениями Л. Лернер - и его помощникам (исполнитель форсайт-проекта «Нетания - город свободный от собачьих какашек» и движитель молодого родственника в системе имитационных конференций). Без ответа.