Глава 29. Дорога на другой мир

Сергей Камелиев
               1
     Ночное время пролетело незаметно, и так же незаметно наступило утро. Лера проснулась, а в лесу уже давно рассвело. Партизаны давно уже успели проснуться. Они готовились к завтраку, собирая в лесу разные прутья и кидая их в костёр. Первым делом, Лера пошла в «туалет», забрела, как можно дальше от партизанских глаз. Там она детально обдумывала все свои планы на надлежащий день, и, первым делом, решила спросить Степана Корицына о том, когда и в который час он думает выводить её одну из леса, стараясь потом, вместе с ней, пытаться спасти из неволи её единственных родителей.
     Лера вернулась к костру и стала в великой тревоге поедать глазами всё это место, стараясь, как можно скорее отыскать Степана Корицына. Она заглядывала под каждое дерево, под каждый кустик. Видела она и деда Коцубу, и Федота, и Романа, и Иннокентия, и Андрея… Она увидела всех двадцать девять партизан, но, как назло, не увидела среди них Степана Корицына! Лера всем задала вопрос, где он есть.
     - Он уже пошёл, - ответил коротко дед Федот.
     - А куда пошёл? – снова задала вопрос Лера.
     - На разведку! – буркнул Яков.
     - На какую такую разведку?! – не поняла Лера.
     - Он пошёл туда, Лера, куда и собирался идти, - сказал Иннокентий.
     - То есть, это куда он собирался идти? – спросила Лера.
     - Эх ты, детка, - вздохнул тогда дед Коцуба, - такое впечатление, что ты этой ночью только во свет родилась! Ты, Лера, разве не помнишь, что он тебе вчера говорил? Так вот, говорю, он отправился на разведку на другой мир, и первым делом – к той продавщице зелёного чая, о которой ты нам говорила. Он ей скажет, где ты сейчас находишься, и тайком спросит у неё дорогу к милиции, с которой он потом и постарается поймать фашистов, и освободить из концлагеря твоих бедных родителей! А как Степан справится со своим делом, то вернётся сюда и заберёт тебя из этого леса!
     Стоило Лере только услышать такое из уст деда Коцубы, как у неё глаза в тот же миг аж почернели от ужаса. Она, прерывисто дыша и стараясь в своей груди удержать этот ужасный крик, воскликнула с раздражением:
     - А почему же сегодня этот Степан не взял меня с собой?! Почему не разбудил и не сказал, что идёт?! Я бы могла попросить его, и я бы с ним пошла, прямо сегодня!
     - Всё хорошо, душечка, - обнадёжил Леру дед Коцуба, - нечего тебе плакать! Ничего плохого пока ещё не случилось! А сынок мой так сделал, разве что, для твоего же добра! Ведь, мужчины не должны брать женщин на разведки, и ты это знаешь прекрасно! Ведь, какой же мужчина, если он не герой, если не жертвует собой ради женщины! Великий позор ему бы был, если бы, вдруг, тебя застрелили фашисты!
     - Но, он же не обещал вчера, прямо так, даже меня не предупредив, взять так просто, и убежать отсюда! – не унималась Лера.
     - А мы не знали, что ты сегодня так будешь паниковать! – сказал Борис. – Честное слово!
     - Ну, ладно! – смягчилась Лера, но в тот же миг снова испугалась. – А мои десять фотографий где?! Где мой единственный мобильный телефон?!
     - У Степана, - признался Андрей, - он себе взял!
     - Полный идиотизм! – схватилась руками за голову Лера. – Ну, и что я теперь буду делать?! Как же я теперь попробую сегодня своему другу Серёже позвонить и спросить, как у него дела, и рассказать ему, где я сейчас нахожусь?! А, вдруг, Антон ещё один мобильный телефон сумеет дать моим родителям в руки?! А, вдруг, они мне позвонят, и дозвонятся до какого-нибудь незнакомого типа, вместо того, чтобы ко мне дозвониться?! Ну, и что тогда будет?! Слышите все, немедленно бегите за этим Степаном, и в сию же секунду приведите его сюда, ко мне! Отберите у него мобилку с фотографиями и отдайте мне! Я вас очень прошу, молюсь, умоляю вас! И пусть этот Степан, прямо сегодня же, выводит меня из этого леса!!! Я никак не смогу до завтрашнего дня переживать за своих несчастных родителей! Ой, я забыла, так у него же, ещё, и ремешок с украшениями, эти мои улики, которые я откопала вчера на Ай-Петри! Так вот, немедленно догоняйте Степана, и отбирайте у него мобилку, фотографии и ремешок!
     - Всё уже, детка! – развёл руками дед Юрий. – Жаль мне тебя, но нам, уже, ни чего не сделать! Поезд давно ушёл, как говорится! Степан уже так далеко ушёл, что мы не в состоянии его догнать!
     - Но, что-то же, вы можете сделать?! – продолжала капризничать Лера. – Хоть бы, позвонить ему!
     - Так, ты ещё долго над нами будешь издеваться, скотина?! – не выдержав и упав в нервы, заорал на Леру толстый старик Яков. – Зае…, бл…!!! Спрашивается, с чего мы можем ему позвонить?! С пустого места?! Мы тебя застрелим, кажется!!!
     - Я больше не буду, не убивайте, пожалуйста, и, будьте добры, не кипишуйте! – испугавшись угрозы, жалобным, писклявым голоском запричитала Лера.
     - Не будешь?! – победно усмехнулся Яков. – Так марш жрать! Медвежатина на костре обжарилась на славу, и ждёт тебя давно!
     - И ни слова больше про Степана! – добавил Иннокентий. – А не то получишь!
     - Хорошо! – покорно согласилась Лера и поплелась к костру.

               2
     Мысли о несчастных родителях стали, тем временем, разъедать душу бедной девочки ещё сильнее. Сделав за несколько минут вдох-выдох, она приступила к завтраку. Рядом с Лерой, вокруг костра, сидела за трапезой, принимая медвежатину и запивая её кипячёной водой, половина партизанского состава. По лицам некоторых партизан было видно, что они какие-то невесёлые, грустные, вялые, нерадостные, как будто бы, либо заболели, либо в эту ночь они чем-то ужасным расстроились.
     - Сегодня, прямо, проклятие какое-то! – надкусив малюсенький кусочек от мяса медвежатины, выругался дед Иннокентий. – Я не только кушать, но и пить даже не могу! Я просыпаюсь среди ночи от ужасной зубной боли, а под утро уже никак не могу заснуть! Ужаснее некуда, товарищи! Никогда в жизни ещё меня не мучила такая ужасная боль в зубах, которая мучиет меня сейчас! Кажется мне, что ни одного здорового зуба, вот, именно за эту ночь у меня не осталось! Прямо так охота мне сейчас, просто взять, и вырвать изо рта все зубы, чтобы больше не мучиться!
     - И мне тоже, братец, несладко! – пожаловался Иннокентию, сидящий рядом, дед Федот. – Такого чуда, как сегодня, никогда со мной ещё не было! Голова кружится, темнеет в глазах, и на ногах держусь еле-еле! Мне кажется, я скоро, просто так, возьму и сдохну! Упаду и умру!
     - Эх, старость – не радость! – проворчал дед Борис. – И мне сегодня, почему-то, плохо! Просыпаюсь, а у меня ужасно жжёт в горле и так же жжёт на языке! Не аллергия ли это?!
     - Всё возможно! – добавил злобным голосом толстяк Яков. – Мало того, что за эту ночь у меня всё лицо в прыщах распухло, так ещё и печень стала болеть!
     Все сидящие за костром партизаны кое-как справились с медвежатиной. Лишь только, лысый Андрей ничего не ел и не пил. Он, просто, сидел поодаль костра, отвернувшись от него и сложив руки по-хозяйски. Его сосед Юра взглянул на него:
     - Чего не ешь?
     - Тошнит меня! – пожаловался Юра. – Не хочу я кушать! Мне блевать охота!
     - Плохо дело! – сказал Андрей, перепугавшись за своего товарища. – Ну, так бегом в лес, чего сидишь тут, как засватанный?! А следом за тобой и я туда побегу! У меня понос! Мне утром уже девять раз приходилось в лес бегать!
     И Андрей, сказав это, на самом деле, в то же мгновение резко вскочил на ноги, и, как ошпаренный, кинулся бежать в лес, за пределы партизанского лагеря. То же самое сделал впоследствии и его друг Юра. Двое друзей мгновенно скрылись за лесными деревьями из поля зрения Леры и сидящих за костром стариков.
     - Нечего удивляться, товарищи! – сказал всем дед Коцуба. – Не они одни блевать хотят, и не у них одних сегодня понос! У меня тоже такое же самое расстройство желудка! Всем нам почему-то плохо сегодня! Вот видите, сколько нас сидит тут! А остальные где? А остальные в лесу терпят свои муки! Сегодня желудки расстроились и у Коли, и у Пети, и у Паши, и у Витьки, и ещё у кого-то! Все они в лесу! А я чувствую, что сегодня, всё-таки, умру!
     - Прямо, кто-то нанёс проклятие на нас! – проворчал Иннокентий. – У кого с зубами проблемы, у кого с желудками, у кого с чем! Все мы в одинаково плохом состоянии! Но, что же, всё-таки, это может быть?!
     Не знала Лера, что за эту ночь приключилось такого удивительного со всеми двадцатью девятью стариками. Она даже и не догадывалась, в чём дело, а просто сидела за костром, да и ела себе преспокойно свою порцию медвежатины, как будто не обращала внимания на сидящих вокруг костра стариков.
     «Наверно, все так ужасно перепуганы, чтобы я не сбежала от них, чтобы, вдруг, не побежала по лесу искать того триклятого Степана Корицына!» - время от времени, именно такие мысли пролетали в голове у Леры.

               3
     - Атас! Снова летят фашисты! – нарушив недолгое молчание, закричал дед Федот, глядя в небо через бинокль. – Живо стрелять в фашистов!
     И все партизаны моментально нацелили ружья на обыкновенный самолёт, пролетающий в небе над лесом. Увидев в небе самолёт, Лера ужасно перепугалась и закричала на всю глотку:
     - Что вы делаете?! Не смейте стрелять, слышите, не смейте! Зачем вы хотите лишать жизни целые сотни, ничем не повинных, людей?!
     - Так, ты утверждаешь, что фашисты неповинные?! – закричал со зла Иннокентий. – А они сколько мирного народу уничтожили!
     - Ага, значит, вы так, на всякий случай стреляете, лишь бы выстрелить! – орала Лера на всю глотку, чуть ли, не надрываясь, и, подбегая к каждому партизану, старалась выхватить из его рук ружьё. – А я вас позволю спросить, вы почём знаете, что это фашисты?!
     - А оттуда, что мой отец был авиаконструктором! – сказал Федот. – Вот, он меня и научил узнавать самолёты по знакам! А этот самолёт, если я не ошибаюсь, немецкий!
     - Ну, и что с того, что немецкий! – продолжала кричать Лера. – Это только немецкое производство! А в самолёте может летать, кто угодно: и русские, и турки, и китайцы, и индейцы!
     Пока Лера спорила с партизанами, самолёт уже давно залетел за линию горизонта.
     - Говорил я тебе, чтобы ты не вмешивалась в наши дела?! – заорал на Леру дед Яков. – Всё, уже поздно, не добраться нам теперь уже до того ероплана! Так, зато можем до тебя добраться запросто!
     Вот таким-то образом Лера и спасла целые сотни, ни чем не повинных, людей!

               4
     - А теперь нам пора на охоту! – сказал дед Коцуба Лере после завтрака. – Нам на обед, на ужин и на завтрак, как всегда, надо чего-нибудь раздобыть! Идёшь с нами на охоту?
     - Конечно, иду! – сказала Лера.
     - А стрелять умеешь? – поинтересовался дед Коцуба.
     - Пока не умею, - призналась Лера, - но отлично буду уметь, если вы меня научите!
     - Ну, что, товарищи, берём её на охоту? – окинул всех взглядом дед Коцуба. – Будем её обучать мужским навыкам?
     - Пусть идёт с нами и учится! – сказал дед Андрей. – Мужские навыки ей пригодятся в той жизни, которая ждёт её впереди!
     На охоту отправились девятеро человек: Лера, Коцуба, Федот, Иннокентий, Юра, Андрей, Роман, Яков и Борис. Переступив через поваленный забор партизанского лагеря, Лера и все остальные очутились в диком и беспросветном лесу. Вели Леру по лесу партизаны зигзагами, заворачивая между деревьями, то направо, то налево, как будто бы сами не знали и не помнили, в какую сторону по лесу им надо идти. Все партизаны были вооружены ружьями и пистолетами.
     - А тебе, Лера, нравится ходить на охоту? – в один прекрасный момент дед Коцуба задал Лере такой вопрос.
     - Нравится ли, я не знаю, так как ни разу ещё не пробовала, - сказала Лера, - а не пробовала, потому что, жизнь не заставляла!
     - О, это очень прекрасно, если жизнь не заставляет ходить на охоту! – сказал Коцуба. – Эх, нам бы так было бы, просто, супер! А вот нас жизнь на охоту ходить заставляет каждый день, как сама видишь! До чёрта нам всё здесь уже надоело за такие долгие годы, и этот лес, и охота, и даже наш лагерь! Вот так-то мы и ходим, по девятеро человек каждый день, кому из нас когда жребий выпадет! Девять людей – это полная безопасность от всех животных со всех восьми сторон! Ты, детка, девятая, и идёшь прямо по самому центру нашего состава. Твоя задача на охоте – следить за всеми восемью охотниками, которые тебя окружают! Ты называешься запасным человеком, который отвечает за жизнь всех восьми человек! Ясно?
     - Всё ясно, - промолвила Лера.
     - Вот, и хорошо! – одобрил Роман. – Я слышу, что тут, где-то поблизости, рычит медведь! Вот, мы и посмотрим, как ты умеешь стрелять! Готова?
     - Я готова! – сказала Лера. – Дайте ружьё, и я попробую выстрелить!
     Роман, вытащив из своего чехла ружьё, протянул его Лере, которая с любопытством стала рассматривать его со всех сторон.
     - А теперь слушай, что надо делать! – учил Леру Роман стрелять из ружья. – одну ногу вперёд ставь, а другую – назад, а ружьё держи впереди! А теперь закрой один глаз, да так, чтобы другой смотрел в мушку, которая должна в поле твоего зрения доходить до середины колечка! Если у тебя зрение не плохое, ты так не промахнёшься! Нет, ты ту руку поставь чуть-чуть вперёд, а голову отклони назад! Вот и отлично! А теперь смело можешь поджидать медведя, который выглянет из-за того дерева, уже не позже, чем через полминуты!
     Не успела Лера даже сделать вдох и выдох, как медведь, настоящий бурый, на самом деле появился впереди, перед её глазами. Лера резко стрельнула, и в тот же миг убила бурого зверя наповал. Зверь, взревев от боли, сразу же выпустил из себя дух и повалился на землю. Все девятеро партизан побежали подбирать с земли тушу убитого зверя.
     - Какая молодчинка у нас появилась! – похвалили Леру несколько стариков. – Какая умница! С первого раза попала!
     - Она – настоящий мастер по стрельбе с ружья! – сказал дед Роман. – Никому из нас ещё не удавалось попадать так метко с самого первого раза, когда в армии нас учили стрелять!
     - Её бы в стрелковую дивизию! – сказал дед Федот. – Есть желание в армию идти?
     - Не хочу я в армию! – призналась Лера. – В армию никто не хочет! Армия – это непосильный труд! И, слава Богу, что я девочка!
     - Естественно, что никто никогда в армию не хотел! – подтвердил дед Борис. – Но, так как мы были мальчиками, то нам приходилось!
     - Итого, одно дело сделано! – подвёл итоги дед Коцуба. – Обед у нас уже готов! Ещё нам надо ужин и завтрак раздобыть!
     Охота продолжалась. Охотники дальше шли по лесу зигзагами, заворачивая между деревьями, то направо, то налево, тихими-тихими шагами. Уже давно у этих охотников не было таких проблем на охоте, которые сопровождали их в этот день. Срывали охоту Юрий и Андрей, из-за которых, ни раз, приходилось другим охотникам на несколько минут останавливаться, и стоять, обращая всё внимание на них, и только на них, а вовсе ни на каких диких зверей. Юра, как выше было сказано, очень часто блевал, а у Андрея был понос. Не в состоянии на охоте был так же и Иннокентий, страдающий на сильную зубную боль, который всем портил нервы и настроение, жалуясь на свои больные зубы. Все ужасно жалели о том, что взяли его на охоту.
     Охота, хоть и была со всякими неприятными казусами, но продолжалась дальше. В голову Леры, время от времени, приходили самые разнообразные новые мысли. Вспоминала Лера и про последнюю ночь. А также и о том, что вышло с того, когда она в совершенно незнакомой компании попробовала послушать своё любимое радио с наушниками. Ей припомнились слова старика Андрея о какой-то чудной, невиданной сказке, в которой, дескать, побывал сам дед Коцуба. Ей интересно стало узнать от Коцубы, на самом ли деле он побывал в той непонятной сказке, о которой никто ещё не знает. Хотя, Лера, конечно, стопроцентно была уверенна в том, что это, или глупый сон, или выдумка, которой не существует. Лера спросила об этом деда Коцубу.

               5
     - Очень удивительная и просто невероятная история случилась со мной сорок лет назад! – начал дед Коцуба свой рассказ. – Я до сих пор не могу в это поверить! А на склоне лет, Лера, мне вообще стало казаться, что это, всего лишь, сон! Хотя, это была правда, клянусь тебе! Вот, я заблудился однажды в лесу, искал дорогу в лагерь, но не нашёл, а хрен знает, куда попал! Вижу – среди леса стоит какой-то замок, и даже не знаю, что за старый замок такой, и откуда он там, прямо среди леса, взялся, какой леший его туда приволок! Честное слово! Я даже уверен в том, что в том замке, старом и немного разваленном с некоторых сторон, живут самые настоящие приведения! Я еле-еле ноги уволок из того замка, и попал в какой-то чужой свет! Просто, неизвестно, куда я попал! В какой-то незнакомый лес, который может, разве что, только во сне приснится! Везде темно, деревья в лесу без листьев и голыми стволами торчат из земли! Мало того, ещё в том диком лесу меня пугали какие-то ужасные, неприродные звуки, которые не доказаны никакой наукой! Чёрт знает, едва я ноги из того леса уволок!
     Когда страшный лес кончился, гляжу – а впереди мост! Соломенный качающийся мост через какую-то необычную кипящую реку красного цвета! А за мостом – медные горы, и над ними фиолетовое небо! «Ну, что за чертовщина?!» - думаю я, и иду дальше. Я целыми днями блуждал по тем медным горам под фиолетовым небом, и не знал, как оттуда, из той, хрен знает какой чертовщины, выбраться на волю! Вот, не выдержал, и забрёл в какую-то пещеру, и моментально из неё убежал! Тьма и страх там, хоть глаз выколи! Звуки ещё ужаснейшие от каких-то неизвестных существ серого цвета с огромными баньками, и с острыми, как у осла, ушами! Едва-едва я сумел разглядеть некоторых в свету, убегая из той пещеры! А как только я вышел из пещеры, передо мной пролетели две белые голубки и улетели в небо.
     Прошёл я ещё пару шагов, и увидел необычное чернильное озерцо между двумя скалами в ущелье! Ну, ущелье-то чудесное, куда уже чудеснее, как в самих Кавказских горах! Только, правда, я сильно пожалел о том, что в ту чертовщину попал! Попробовал я умыться в воде того озерца. А из него выныривает, вдруг, хрен знает какое чудище – чёрное, мохнатое, с собачьими ушами, и с закрученными с обеих сторон, как у быка, рогами! «Дьявол, небось!» - думаю я. А то чудище, клянусь, вот, промолвило мне обыкновенным людским русским языком:
     - Ты почём, чужак, залез в мои владения великой страны моей Чёртовой Купели?! Пошёл прочь из моей страны, пока не сжёг тебя!
     Но чудище сжечь меня не успело, не успел огонь выйти из его ужасной пасти! А я – бегом руку в карман, достаю из него гранату, и кидаю её, прямо в то, хрен знает какое болото, прямо, под ноги тому чудищу! Ха-ха! А граната взорвалась, и чудище клятое провалилось аж в само подземелье! Через минуту мне послышался крик из подземелья:
     - Будь ты трижды проклят, чужак, что ты помутил воду моего самого прекраснейшего озера! Жизнь твоя уже проклята! Ты самый худший мой враг!
     А я испугался, и стал убегать из того проклятого места! Бегу, вот, и снова увидел двух белых голубок, летающих в небе. Одна из них спустилась ко мне на землю, и промолвила мне таким же человеческим голосом:
     - Ну, гость, чего желаешь? Говори смело! Я исполню любое твоё самое заветное желание!
     - Только одно у меня есть желание! – промолвил я со вздохом. – Хочу я в эту же минуту оказаться возле любящих моих друзей!
     - Ну, будь по-твоему! – сказала голубка.
     И в тот же миг я просыпаюсь, прямо в нашем лесном партизанском лагере, вижу костёр, поваленные деревья, да и лица моих родных товарищей, а в том числе, и моего единственного сына Степана! Долго меня спрашивали мои перепуганные товарищи, где я так долго пропадал! И решил я после этого события, раз и навсегда, не выходить из леса, и товарищам своим не советовать! Так что, вот так-то всё выходит, Лера! Не одни фашисты были причиной того, что мы столько времени прожили в этом лесу!

               6
     Выслушав такой рассказ деда Коцубы, Лера сильно удивилась. Как только она приехала в Крым отдыхать, до неё с самих же первых дней много слухов доходило об одной чудной и волшебной долине Чёртова Купель, которая находится где-то в Крымских горах. О Чёртовой Купели Лера знала из уст Антона Шапкина, грузина Шота, маленького друга Серёжи, от экскурсовода, которая вела экскурсию по трём лучшим пещерам Крыма, и даже от бабушки Дуси, которая случайным образом посмотрела по телевизору программу «Необъяснимо, но факт». Однажды Лере даже и сон такой приснился в ночь с четверга на пятницу, что она сама попала в ту чудную долину, и видела там свою двоюродную сестру Диану, такую же черноволосую, как и она сама. Хотя, даже и после такого сна была Лера уверенна в том, как и все другие люди, что это нисколечко неправда, а, всего лишь, какая-то выдуманная история, то ли сказка, то ли басня, то ли легенда, которой не существует.
     - Вы, действительно, там были?! – Лера вытаращила глаза на деда Коцубу. – Это не сон?!
     - Да, какой же, к чёрту возьми, сон?! – выпалил дед Коцуба. – Я там был, честное партизанское! Да, если бы я там не был, мы бы все уже давно жили б счастливо, как и вы живёте! Мало ли, в какой свет бы мы попали, коли бы покинули этот лес! Не так страшны нам эти фашисты, как страшен сам дьявол!
     - Но, ведь, не доказано же наукой, что Чёртова Купель существует! – сказала Лера. – Хотя, многие о ней почему-то говорят! Странно как-то! И тот мост через Огненную реку, а за ней – горы… и какое-то там маленькое озерцо между скалами… и всякие там разнообразные долины в горах… и пещеры с какими-то остроухими существами, которые называются чахкли! Чахкли – это такие магические существа, которые живут в Крымских горах. О них я слышала, когда была на экскурсии в пещерах. Но, вы откуда это знаете?
     - То есть, как, откуда, - язвительно усмехнулся дед Коцуба, - если я там был?!
     - Я ещё знаю, - промолвила Лера неуверенным голосом, - некоторые здешние крымские жители говорят, что дьявол к себе в ад берёт, только, таких же черноволосых девушек, как и я сама! А больше – никого! Эх, говорили мои родители, жила когда-то на белом свете моя старшая сестра Диана, и пропала! Толь, где пропала, неизвестно! А у неё-то тоже были, такие же самые, чёрные волосы, как и у меня самой! А случилось это ещё тогда, когда меня самой ещё не было на белом свете. Диана была ещё маленькой девочкой, когда пропала без вести в тот день, когда отправилась сама, и без никого, подниматься на канатной дороге до зубцов Ай-Петри! Искали её мама с папой, и тоже пропали без вести, никто не знал, где они есть! Последними полезли милиционеры шастаться по ай-петринскому лесу, да и им подвернулась в том лесу ужасная неудача! Выжил только один милиционер, который сообщил, что всех других милиционеров уничтожили в лесу разбойники! Мне настолько жаль мою бедную сестричку, что мне недавно даже сон такой приснился, что я сама попала в ту Чёртову Купель, и видела там Диану, разговаривала с ней!
     - Диана?! – удивлённо глянул на Леру дед Коцуба. – Мне, почему-то, такое кажется, если не обманывает моя старая память, я это имя слышал, приблизительно, по двадцати зимам назад!
     - Вы слышали это имя?! – Лера удивилась не меньше, чем сам дед Коцуба. – Но, как же так получилось?!

               7
     Перед тем, как ответить на этот вопрос, дед Коцуба, подперев рукой бороду, в великих задумках и воспоминаниях стал глядеть по сторонам. Припомнив кое-что из прошлого, через минуту он Лере сказал:
     - Мы уже говорили тебе о тех триклятых фашистах, которые каким-то летом нашли нас в лесу и напали на нас! Стреляли, чем только могли, кто пистолями, кто ружьями! И, если меня, старого и дряхлого деда, ещё не обманывает моя старая память, то я помню прекрасно, что в наш адрес кричали фашисты, когда нас расстреливали! А кричали они нам, типа такого: «Так, где Диана?! Живее признавайтесь, гадкие разбойники! И, если вы в сию же минуту не скажите, куда вы спрятали Диану, мы вас всех застрелим!» А почём нам было знать тогда, о какой такой Диане идёт речь, если мы её даже в лицо не видели?! Мы сами стали отстреливаться от тех фашистов своими пистолями да ружьями, и сами перестреляли их всех до одного! Раз нас тогда было в десять раз больше человек, чем тех триклятых фашистов, то, ясное дело, победа была на нашей стороне!
     - Какие вы все глупые! – поразилась Лера. – Чего же вы мне раньше это не сказали?! Да, это же были настоящие добрые милиционеры, которые ходили по лесу и искали мою двоюродную сестричку! А вы их, безжалостно, взяли и убили за добро!
     - Что, разве, то были милиционеры?! – удивился толстый Яков, который шёл неподалёку и слышал весь разговор Леры и деда Коцубы.
     - А кто же они такие, если не милиционеры-спасатели?! – уверенно сказала Лера. – Да, это же они и были! Теперь мне всё ясно, какие такие маньяки были тогда в лесу! А это ж были, именно, вы! Это вы поубивали, так нагло, тех добрых спасателей несовершеннолетних детей! И что мне делать, спрашивается?! Ну, и где теперь тот Степан, который нагло сбежал, даже не предупредив меня, и, мало того, ещё и обокрав?! Ну, почему вы мне вчера про ту Диану не сказали?! А я бы могла тогда сказать Степану, что она моя двоюродная сестра!
     - Сама ты маньячка и сама же глупая! – ответил на это Андрей. – Чего задаёшь глупые вопросы?! Почём мы могли вчера знать, что Диана – твоя двоюродная сестра?! А раз пошёл Корицын, значит, ему так надо! Он, просто, хотел тебя уберечь!

               8
     Не стоит скрывать, что злость в душе Леры закипела ещё в самое утро, когда она узнала про глупый и ужасный поступок Степана Корицына. Злость с каждой минутой потом постепенно накапливалась, и, естественно, с каждой новой минутой всё сильнее и сильнее кипела. А уж как Лера узнала, вдобавок, от Коцубы и про тех «фашистов», которые допрашивали партизан, где находится Диана, то после этой истории вся накопленная злость у неё удвоилась! Лера даже разум свой стала терять от своей злости, думая всё только плохое о своей новой компании! Каждый из читателей на месте Леры мог бы почувствовать то же самое, что и она сама! Бедная девочка! Не выдержав края, Лера закричала на всех:
     - Ах, так я ещё, ко всему прочему, и глупая маньячка?! Так это, по-вашему, вы меня так бережёте?! Это значит, вам так надо мне на нервы накапать, и вы хотите для меня, чем похуже?! Да?! Чтобы я мучилась в переживаниях тут, не померли ли там мои родители?! Так, вон валите от меня, я вас даже видеть больше не могу! Кровопийцы! Идиоты! Мерзавцы! Шизофреники чёртовы! Я хочу плакать!!! Это они не знали, что Диана – моя двоюродная сестра!
     - Ишь, какая она смелая и буйная! – рассвирепел сразу, как и все остальные, после Лериного крика Иннокентий. – Ну, погоди ж ты, малая, ты нам ответишь за свои выбрыки! Мы тебя ещё успокоим!
     - Ты быстро успокоишься, как только мы тебя расстреляем! – добавил Юрий.
     - И можешь смело надеяться, что нас, кровопийцев, больше видеть не будешь! – сказал дед Борис в великой злобе. – Ты никого и ничего не увидишь больше! Ведь, ты нас ещё не знаешь, малолетка!
     - Живее проси прощения у всех нас, что ты нас всех обгавкала! – трепанул Леру за руку дед Коцуба. – А то они тебя точно застрелят!
     - Ну, и застреливайте меня, козлы! – Лера, оттолкнувшись от деда Коцубы со всей силы, упала на сырую землю и ударилась в слёзы. – Вот, в сию же секунду застреливайте! Я вас даже и знать не хочу! Жизнь такая, что и её не жалко!
     - Погоди, погоди, и за козлов ты нам тоже ответишь! – пригрозился дед Иннокентий.
     Лере казалось, что никто её в жизни так сильно не обижал! Она не испытывала таких обид, ни от Антона Шапкина, ни от «Кошалапов», и даже не от самого худшего своего врага! Лера лежала на сырой земле и сильно плакала со своего горя!

               9
     - Мне, товарищи, уже давно всё было понятно! – уверенно промолвил победным голосом Яков. – Это есть самая настоящая фашистка, и никто больше! Ведь, это она нас отравила той чёрной жидкостью, которую называет кока-колой! Это всё она!
     - Значит, это она так зверски испортила все мои зубы! – ещё сильнее налился злостью Иннокентий, указывая пальцем на Леру. – Так живее держать её, пока она от нас не сбежала! Мы её за то свяжем верёвкой, и привяжем её к одному из деревьев, которое растёт на окраине нашего лагеря! Рот заклеим пластырем, чтобы она не кричала! Вот, нам и завтрак будет на завтрашний день! Итак, охота окончена!
     - Ура! Охота окончена! – словно вода, полились со всех сторон над Лерой злорадные возгласы. – Готов обед, готов ужин, готов уже и завтрак! Хватайте её! Держите её! Вяжите её!
     Страшно напуганная угрозами о смертной казни, перепуганная, и в то же время смелая девочка Лера резко вскочила на ноги, и в первую же секунду была готова удирать, как угорелая, из рук самых ужасных своих врагов, как можно глубже в лес, на съедение диких зверей. Если бы хищные звери её растерзали, было бы не так обидно, чем бы её растерзали партизаны! Хотя, и тех и других Лера теперь боялась одинаково, и надежды на спасение не было, практически, никакой!
     Но, поздно уже было удирать! Как только она встала во весь рост, три сильные мужские руки крепко схватились за её ноги, две руки обхватили талию, пять рук сжали крепко её руки, и одна рука со всех сил дёрнула за её длинные волосы. Теперь бедной Лере было невозможно убежать! А Андрей, тем временем, объявил:
     - Есть тут опасность, товарищи! Есть велика вероятность в том, что у нас настоящая пришелица из космоса! Она имеет секретную связь!
     - Надо обыскать её, товарищи! – сказал Юрий. – Она имеет одну секретную штуку, которую прячет!
     И в тот же миг партизаны стали Леру внимательно обыскивать. Через недолгое время рука деда Федота незаметно залезла в карман Лериных шортов и достала оттуда радио с наушниками. Федот, лишь только взглянул на эту вещь, был сильно удивлён, и даже немного перепуган:
     - Граждане, нам надо действовать без промедления! Чем раньше мы с ней покончим, тем будет лучше для нас!
     - Отдайте мне радио! – закричала Лера, пытаясь вырваться из рук, хоть у неё это не получалось.
     - Ага, ишь чего захотела, немецкая нацистка! – покрутил указательным пальчиком дед Федот, который быстро порвал наушники, и кинул их, вместе с радио, чем подальше в лесные дебри.
     - И предпоследнее дело у нас осталось, товарищи! – после этого всем объявил дед Коцуба. – Отвести самозванку в наш лагерь и привязать её на ночь на один из дубов!
     - Есть отвести самозванку в наш лагерь, товарищ старший полковник Коцуба! – отрапортовали в один голос все партизаны.
     - Получит она, так же, наказание и за то, что не дала нам сбить немецкий самолёт! – добавил Яков.
     - Вот, в могиле она и поумнеет! – сказал Борис.
     Шла Лера, плача, в ту сторону, куда вели её партизаны, еле-еле волоча за собой ноги. Идти было ей очень трудно, а ноги, чуть ли, не застревали в травянистых зарослях. Да ещё, к тому же, Лера испытывала много мук на этой ужасной дороге. Шестнадцать крепких кулаков держали её за обе руки, а сзади бежал Яков, время от времени угощая Леру пинками в заднее место, для того, чтобы её подгонять. Лера с жалостью сильно ругала себя в дороге за то, какую опасную и смертельную глупость она сморозила, не побоявшись от злости и от временной потери ума повысить свой голос на незнакомых, диких, вооружённых людей, которые живут в лесу и абсолютно ничего не знают! Вот за это теперь бедной Лере и предстоит получить смертельное наказание! Хотя, у девочки была ещё малая капля надежды на то, мол, авось, до лагеря эти глупые партизаны передумают!

               10
     Но, как потом стало ясно, по дороге в лагерь партизаны не передумали казнить Леру! Они выглядели сильно обиженными на неё! Как только партизаны девочку в лагерь привели, они объявили другим, сидящим за костром, товарищам, что Лера – обманщица и фашистка, которая их отравила чёрной жидкостью, которая называется кока-колой. Услышав такое, сидящие за костром, другие партизаны резко вскочили на ноги и, подбежав к Лере, быстро подкрались к ней сзади, и, схватив её за ноги и за спину руками, неожиданным движением рук подхватили её и понесли в руках к самой окраине территории своего лагеря. У Леры тогда была большая охота поразмахивать своими ногами, стараясь повыбивать всем партизанам глаза. Но она не могла это сделать, так как её ноги были сжаты крепко-крепко. Окончательно пришла в себя Лера уже тогда, когда старые партизаны в поте лица привязали её верёвкой к дереву.
     - Пощадите меня, пожалуйста, будьте добры! – взмолилась она, наконец, почувствовав настоящий страх безвыходного положения. – Извините, что я на вас накричала, но я это делать не хотела! Я больше не буду кричать! Клянусь! Будьте добры, пожалейте меня!
     - Поздно уже нами командовать и пощады у нас просить, молокососка! – сказал Юрий. – Об этом надо было думать ещё тогда, когда ты нас поила своей отравой и мешала нам подстрелить немецкий самолёт! А теперь поздно!
     - Не надо было нас обижать! – добавил Андрей.
     - Но, вы меня тогда не так поняли, послушайте! – запричитала Лера. – Я вам, вовсе, не то хотела сказать! Сжальтесь надо мной!
     Это было всё, что Лера успела сказать в своё оправдание. Сухая ладошка толстяка Якова, тем временем, уже заклеивала Лере рот пластырем. Старые партизаны, справившись со своим делом, покинули, привязанную верёвкой к дереву, Леру, и отправились к костру.
     - Моя миссия уже выполнена, дружок! – сказал тихо Иннокентию дед Коцуба. – Правда, здорово та сволочь отреагировала на мои слова?!
     - Всё вышло, просто, замечательно! – ответил Коцубе Иннокентий. – Ни у кого нет хитрейших выдумок, чем как у вас! Вы, как всегда, просто, замечательный гипнотезёр!
     Последнее дело запоздалых партизан было уже сделано. Лера стояла на земле, плотно прижатая спиной к толстому дубу. Верёвки больно впивались в её ноги, руки, талию, грудь и шею, аж, чуть ли, не душили её. Лера аж плакала от боли и ужаса, а синяки на её ногах, руках и талии всё сильнее напухали с каждой минутой.
     Дневное время постепенно приближалось к вечеру. Лера слушала над собой стуки дятлов, шелест листьев и песни кукушек. А старые, мерзкие партизаны маячили всё перед её глазами за несколькими рядами поваленных деревьев. Там же маячил и партизанский костёр. Там глупые партизаны общались между собой, время от времени хохоча во весь голос.

               11
     Наступил поздний вечер, даже, можно сказать, ночь, а Степана Корицына ещё не было. Это очень настораживало всех двадцать девять партизан. Они очень долго рассуждали между собой о том, почему Корицын к ним не вернулся, что его могло такое задержать на другом мире, что уже, чуть ли, не полночь, а он, так ещё, и не добрался до лагеря. Версий по этому вопросу было очень много, но партизаны только одну версию посчитали, как за правдивую. Вот что за версия.
     - Что же со Стёпой нашим?! – опечаленно пробормотал какой-то партизан. – Он обещал нам вернуться сегодня до вечера, но его до сих пор нет! Что же, всё-таки, случилось с ним?! Где он?! Уже не за горами середина ночи!
     - Мне теперь всё ясно! – сказал свою версию Иннокентий. – Это та сучка фашистская нас обманула и отправила Степана в руки фашистам, сидящим в засаде! Вот, фашисты того Степана поймали, и он теперь в плену! Вот, потому-то и нет нашего Степана!
     - А я, вот, думаю, совсем не так! – высказал своё мнение Роман. – Может быть, его уже съел дикий зверь в лесу, пока он к нам через лес добирался! Скорее всего, вот где эта правда, товарищи! В лесу может приключиться много всякого!
     - Не мели ерунду, никакой зверь его не съел! – сказал Яков. – Степан хороший охотник и имеет сильную реакцию! Ружьё имеет – и зверь любой для него не страшнее мухи!
     - А если не зверь, то есть только одна причина! – сказали все. – Это всё из-за Леры! Зря мы вчера ей доверяли!
     Судьба снова заставила Леру прощаться с жизнью, и теперь уже ни от кого не было надежды на спасение! Уже не было рядом мамы, которая кинется к ней на помощь, и всеми силами будет стараться ей помочь! Уже нет и Антона Шапкина, который, как лев, кинется на её врагов! Нет и того малого баловника Серёжи, который замаскируется в медвежью шкуру и будет защищать её, как родную сестру, от всех врагов! Никого нет, на кого могла бы эта глупенькая Лера понадеяться! Так и осталась она одна, бедная, стоять всю ночь, больно впившись спиной в ствол толстого дуба, и мёрзнуть!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2019/09/18/9