Пророческие события в жизни Дворжецкого

Светлана Шакула
   Небеса забрали актёра в 39 лет, но готовили к переходу за несколько лет и ненавязчиво "напоминали" ему об этом… Сам Дворжецкий вспоминал, что Ангелы-Хранители уберегли его от двух серьёзных аварий.   

   Первая авария произошла в 1969 году, когда актёр снимался в «Беге» и должен был ехать на съёмки в Севастополь. До отправления поезда оставалось немного времени, поэтому Влад решил погулять по Москве, но заблудился и опоздал на поезд, который на пути к югу потерпел крушение. Дворжецкий об этом не знал – советское радио не любило сообщать об авариях и других неприятных известиях. Влад уехал в Севастополь следующим поездом, а на перроне его встретила помощница администратора фильма и со слезами на глазах сообщила о крушении предыдущего московского поезда и гибели артиста Дворжецкого. Влад успокоил её и сказал, что он жив…)))
   
   Вторая авария произошла в 1971 году, когда Дворжецкий ожидал на остановке троллейбус. Перед подходом троллейбуса он увидел знакомую актрису, поэтому решил остаться, чтобы поговорить. Они пообщались, и Влад уехал на следующем троллейбусе, а во время поездки увидел, что предыдущий троллейбус свалился с моста и некоторые пассажиры погибли.   

   Третья авария произошла в мае 1976 года, в Белоруссии. Влад вместе с другом ехали на его машине "Жигули" и ночью столкнулись с трайлером. Об этом Дворжецкий с присущей ему иронией пишет в письме к друзьям:

   «Ночь была, встречная машина была, трайлер этот дурацкий был уже в двух метрах, когда я его увидел. Чтобы я очень обрадовался этой встрече, так нет, как говорят в Одессе, я только морду успел отвернуть. Моей машинке эта встреча тоже пришлась не по вкусу – вся правая сторона, а именно: оба крыла и обе двери остались под городом Березино, где когда-то стоял Наполеон со своими войсками…
   Вот такие дела! Может всё это и к лучшему, так как делить машину с моей дорогой бывшей супругой (я развёлся 27-го) стало гораздо проще! Завтра бедного «Шамиля» опенят, а там посмотрим!
   Что ещё? Руки-ноги целы и уже ладно, правда?»

   Об этой же аварии этим же Адамянцам пишет и мама Дворжецкого, Таисия Рей:

   «Ну, о том, что Влад разбил машину, вы, очевидно, знаете. Это было тогда, помните, когда они уехали в Таллинн. Короче говоря, я приехала в Москву, меня встречали, и мы поехали в Переделкино. Ну, а так как у Влада и Мити всё какие-то тайны, приходится врать – меня спрашивают, где они, а я говорю – приедут через пару дней. И можете себе представить, что не прошло и полтора часа, слышим, собаки лают. Мужские голоса и вваливаются два «красавчика» – я чуть в обморок не упала, увидав их вид и ещё более страшную Владькину машину…»
   _____________
   
   То есть, о переходе в вечность Небеса намекали Дворжецкому три раза – через транспортные аварии. Но если в первых двух авариях Дворжецкий не пострадал, то в третьей аварии пострадала только его машина. Потом намёки судьбы повторились через болезнь сердца – если после двух инфарктов Влад остался жить, то в третий раз, от приступа острой сердечной недостаточности, он умер. Но так как душа бессмертна, тело актёра можно сравнить с машиной, которая пострадала во время аварии.
   Вообще, 1976 год стал для Дворжецкого целым рядом намёков… Ещё в самом начале года он пишет об этом Адамянцам: «Мы с Митькой живём всяко-разно: тепло-холодно, хорошо-плохо, но, как выяснилось, жить можно, несмотря ни на что… Жизнь странно и методично стала бить меня по головке, не гладить, а бить, может, високосный год виноват, хотя для меня он всегда был счастливым…»   
   Несчастливое для Дворжецкого начало 1976 года можно объяснить следующим образом. Когда после фильмов «Бег» и «Возвращение «Святого Луки» Владислав стал известен, как гениальный исполнитель отрицательных героев, он мечтал сыграть положительную роль, но такую же великую, как Хлудов. Ильин в фильме «Земля Санникова» был частичным воплощением этой мечты, но не полностью, потому что Влад хотел сыграть историческую личность. Именно поэтому он согласился на роль писателя Галана в фильме «До последней минуты», но этот идеологический фильм не имел успеха среди зрителей, поэтому Дворжецкий продолжал мечтать – и о роли великой личности, и о более удачном фильме.
 
   Небеса видели желания Гения и подарили ему роль капитана Немо, причём на той же Одесской киностудии, но фантастический капитан Немо, в отличие от фантома Галана, опирался на классику Жюля Верна, поэтому с восторгом был принят массовым зрителем. И Властелин подводного мира, в отличие от писателя-агента, был настоящим защитником простых людей – ведь этот образ Жюль Верн создавал, опираясь на известных в истории руководителей народных восстаний. 
   Таким образом, под конец 1975 г. все мечты Дворжецкого, как творческой личности, осуществились, поэтому следующий год стал обратным отсчётом его времени, и пророческие события в жизни актёра – ЯРКОЕ ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ…   
   _____________
   
   На фото – во взгляде Гения – ирония по отношению и к жизни, и к смерти… апрель 1978 года…

   О причине раннего ухода актёра сказано также в статье «Фантастический Дворжецкий» http://www.proza.ru/2018/07/21/319