Эзотерика, говоря о переселении душ, акцентирует внимание на том, что каждая новая жизнь даётся человеку для того, чтоб усовершенствовать свой собственный характер, и в следующей жизни деятельность человека или оригинальность его творчества могут повторяться, как могут повторяться и главные факты биографии.
В книгах Р. Гарифзянова «Откровения Ангелов-Хранителей» описываются судьбы известных людей, души которых воплотились в похожие им личности. Автор, в частности, пишет о том, что:
– Художник Рублёв в следующей жизни стал художником Шишкиным.
– Император Наполеон в следующей жизни стал диктатором Сталиным.
– Художник Леонардо да Винчи в следующей жизни стал художником Пикассо.
– Поэт Пушкин в следующей жизни стал поэтом Высоцким.
– Императрица Екатерина ІІ в следующей жизни стала певицей Пугачёвой.
– Композитор Бетховен в следующей жизни стал певицей Мадонной.
Если следовать логике эзотерических законов, то можно предположить, что Владислав Дворжецкий в прошлой жизни был Михаилом Врубелем, потому что характер и творчество этого актёра очень уж похожи на характер и творчество великого художника.
В жизни Дворжецкого повторились и основные факты биографии Врубеля:
1 сходство
Врубель М.О. родился в Омске весной 1856 года, его отец имел польское происхождение.
Дворжецкий В.В. родился в Омске весной 1939 года, его отец имел польское происхождение.
2 сходство
Воспитанием Миши занималась мачеха, потому что родная мать умерла, когда мальчику было три года. Всю жизнь Врубель имел дружественные отношения с сестрой Анной.
Воспитанием Владика больше занималась бабушка, чем мама. Всю жизнь Дворжецкий имел дружественные отношения с мачехой Ривой Левите.
3 сходство
Хотя Миша с детства проявлял художественный талант, он не думал о том, что искусство станет его основной профессией, поэтому по окончанию гимназии поступил на юридический факультет университета, отбыл воинскую службу и лишь затем начал учиться в художественной академии.
Хотя Владик с детства рос в театральной атмосфере, он не думал о том, что искусство станет его основной профессией, поэтому по окончанию школы поступил в медучилище, отбыл воинскую службу и лишь затем начал учиться в театральной студии.
4 сходство
Отец Врубеля сначала не хотел, чтобы сын становился художником, а позже главное внимание обращал не на творчество сына, а на его бедность и неустроенность.
Отец Дворжецкого сначала не хотел, чтобы сын становился актёром, а позже главное внимание обращал не на творчество сына, а на его бедность и неустроенность.
5 сходство
Михаил Врубель ещё в гимназии увлекался классической литературой, был эрудитом, любил театральное искусство.
Владислав Дворжецкий ещё в школе увлекался классической литературой, был эрудитом, в театральной студии мечтал о работе режиссёра.
6 сходство
Самым известным произведением Врубеля стал «Демон», в образе которого художник показал трагедию сильной и глубокой личности.
Самым известным героем Дворжецкого стал генерал Хлудов, в образе которого актёр показал трагедию сильной и глубокой личности.
7 сходство
Исследователи писали об искусстве Врубеля: «Всем героям Врубеля присуща сдержанность движений и жестов, а самым важным элементом в его творчестве есть изображение больших глаз, взгляд которых – острый и пронизывающий, но чаще всего трагически печальный, и несёт в себе огромную духовную силу».
О Дворжецком коллеги и знакомые говорили, что глаза его похожи на глаза инопланетянина или гипнотизёра, а критики, описывая его метод, отмечали: «Сухой, интеллигентный, рациональный Дворжецкий умеет одним лишь взглядом передать драму взволнованной души, предчувствие катастрофы, печальную мудрость точного знания».
8 сходство
Самыми очаровательными персонажами Врубеля стали сказочные герои – с тревожно-мистическими чертами. Взгляд его Царевны-Лебеди – это печальный взгляд потустороннего мира.
Самыми очаровательными персонажами Дворжецкого стали фантастические герои – с тревожно-мистическими чертами. Взгляд его большинства героев – это печальный взгляд потустороннего мира.
9 сходство
О Врубеле говорил первый исследователь его творчества С. Яремич: «Очарование личности Врубеля заключает в себе не менее силы, нежели лучшие его произведения. И даже если бы он не написал ни одной картины, он всё равно остался бы великим человеком – необыкновенно сложным и прекрасным».
О Дворжецком говорил режиссёр А. Свешников: «Его личность так огромна, что не вписывается даже в его удивительные роли, он всё равно больше этих ролей, глубже, непостижимей. Именно его личность, его душа притягивали зрителей к экрану, а не сами роли».
10 сходство
Ещё при жизни Врубеля о нём складывались легенды, больше похожие на сказку, чем на правду – люди не могли поверить, что творец неземных и фантастических образов мог жить так же, как и другие люди.
Большинство коллег считали Владислава Дворжецкого загадочным и таинственным, а поклонники его творчества называют Дворжецкого самым загадочным актёром планеты.
11 сходство
Врубель умер в апреле 1910 года, почти через месяц после последнего дня рождения.
Дворжецький умер в мае 1978 года, почти через месяц после последнего дня рождения.
12 сходство
Феномен Михаила Врубеля заключается в том, что он сказал новое слово в изобразительном искусстве, создав своеобразные мистические образы, наполненные глубокой духовностью. Художественный мир Врубеля настолько велик, что его искусство нельзя втиснуть в рамки российского или даже европейского искусства.
Феномен Владислава Дворжецкого заключается в том, что он был Властелином Духа и создал глубокие трагические образы в кинематографе – разнообразные и неповторимые. Дворжецкого нельзя назвать советским актёром – он выше любых эпох, политических и социальных устройств.
Если предположить, что Владислав Дворжецкий в предыдущей жизни был Михаилом Врубелем, то наиболее вероятным предположением прошлой жизни Врубеля будет жизнь поэта Михаила Лермонтова.
В творчестве трёх гениев трагедия сильной и глубокой личности занимает главное место, а стихотворение Лермонтова «Мой Демон» напоминает Демонов Врубеля и главного персонажа Дворжецкого – генерала Хлудова:
Собранье зол – его стихия.
Носясь средь дымных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров.
Меж листьев жёлтых, облетевших
Стоит его недвижный трон;
На нём, средь ветров онемевших,
Сидит уныл и мрачен он.
Он недоверчивость вселяет,
Он презрел чистую любовь,
Он все моленья отвергает,
Он равнодушно видит кровь,
И звук высоких ощущений
Он давит голосом страстей,
И муза кротких вдохновений
Страшится неземных очей.
Михаил Лермонтов прожил очень короткую жизнь – всего 27 лет, потому что был убит на дуэли. Вероятно, в следующем воплощении Небеса решили подарить ему очень долгую жизнь – 93 года.
Из этих 93 лет Михаил Врубель прожил лишь 54 года, потому что нарочно простудился и вскоре умер, а, согласно, эзотерических законов, самоубийца в следующей жизни должен дожить тот период, который не дожил в предыдущем. Именно этим и объясняется короткая 39-летняя жизнь Владислава Дворжецкого – таким образом душа Михаила Врубеля искупила грех самоубийства, который совершила ещё в предыдущем воплощении.
Конечно, все «грехи» Врубеля – это лишь маленькие минусы в его огромной миссии на Земле и свидетельствуют лишь о том, что гении – тоже живые люди и могут ошибаться.
Врубель хотел создать Демона поверженного, пробовал различные варианты, пока не открыл новый стиль в живописи – сюрреализм. Дворжецький создал Демона поверженного (Хлудова), и сделал это новаторскими методами – почти одними сценами молчания. Если рассматривать жизнь актёра с эзотерической точки зрения, то его творческий успех станет логичным и понятным – он лишь восстановил прерванный полёт…
И хотя Лермонтов, Врубель и Дворжецкий были для современников странными и непонятными пришельцами из будущего, в своём искусстве они передали трагизм своего времени настолько талантливо и ярко, что в памяти потомков останутся навсегда.