За терпение

Диана Свердловская
О том, что к 50-летию супружеской жизни положена от мэра столицы единовременная выплата в размере 6 тысяч рублей Зоя Николаевна узнала от своей сестры Надежды Николаевны.

- Для этого нужно всего-то навсего взять с собой ваши с Володей паспорта, свидетельство о браке и сходить в ЗАГС написать заявление! – консультировала Надежда Николаевна, сидя на кухне за чашечкой горячего чая.
- Шесть тысяч… за 50 лет терпения… - с грустью в голосе прошептала, чуть выдержав паузу, Зоя Николаевна, тихо помешивая свой давно остывший чай…
Надежда Николаевна, посмотрев на сестру, тяжело вздохнула… Действительно, пол века уже Зоя с Володей вместе…

ххх

Познакомились ребята в Курске. Там жила еще совсем юная Зоя. "Зоенька", - так с любовью называла ее мама. Володя, аспирант Московского технологического института пищевой промышленности, приехал в город на стажировку. Столичный щеголь на танцах в клубе сразу приметил голубоглазую красавицу в белоснежном платье и в туфельках на шпилечках. Она скромно стояла у колонны. Заиграла музыка. Недолго думая Володя направился к девушке, чтобы пригласить на танец. Она кружилась легко и красиво. Влюбился он в красавицу Зою с первого взгляда и, когда уезжал, обещал вернуться, чтобы увезти ее в Москву.

Зоя закончила школу с золотой медалью и легко поступила в столичный вуз. Володя сразу же после встречи с нею в Москве сделал предложение. Девушка согласилась. "Взрослый, надежный, - думала она, - то что нужно для создания крепкой семьи".
В доме мужа было принято с уважением относиться к главе семейства. "Ведь он добытчик, - говорила свекровь, - поэтому его надо беречь, ублажать, холить и лелеять".
Зоя, воспитанная в многодетной семье, никогда не спорила со своими родителями и поэтому со всеми словами свекрови соглашалась.

Вскоре в молодой семье родилась дочка. Зое приходилось и за ребенком ухаживать, и на работу ходить, и учиться, и мужу помогать во всем. Володя всю эту суету молодой жены воспринимал как должное, поэтому Зоя не слышала от него ни благодарности, ни слов любви, не видела ни тепла, ни ласки. Поведение своего мужа она оправдывала тем, что он устает на работе и постоянно занят. Потом родился сын, но Володя не менялся. "Любит ли он меня вообще?" - все чаще задавалась вопросом Зоя.

Так шли годы… Дети выросли, получили образование, создали свои семьи… Незаметно пролетели пять десятилетий…

ххх

- Сколько денег-то дадут? – задал вопрос Владимир Александрович, как только услышал от Зои Николаевны о положенной выплате.
– Шесть тысяч…
- Каждому или на двоих? – уточнил он.
Зоя Николаевна стала объяснять, что выплата единовременная на семью, что после подачи заявления эти деньги перечислят на ее карту.
- Почему на твою-то, а не на мою? – возмутился Владимир Александрович. - Ну, да ладно, пусть на твою… Снимешь, половину мне отдашь!
Зою Николаевну словно ушатом воды обдали… но она даже виду не подала, промолчала…

ххх

- Вы сумели провести через годы прекрасные чувства любви и уважения друг к другу, сохранить нежность, теплоту и взаимопонимание… - зачитывала торжественным голосом регистраторша поздравительное письмо от имени мэра Москвы…
А в это время перед глазами Зои Николаевны словно в кино проносилась кадр за кадром вся их с мужем совместная жизнь протяженностью в 50 лет. На глаза невольно навернулись слезы… "Что я хорошего видела в этой жизни? - размышляла Зоя Николаевна, - кроме обид, унижений, оскорблений, безразличия… ничего…"

Торжественная церемония закончилась. Одевшись, супруги вышли на улицу…
- С тебя половина! – напомнил муж.
Зоя Николаевна с ненавистью посмотрела на него, кивнула согласившись и медленно побрела в сторону противоположную от дома. Владимир Александрович в недоумении долго смотрел ей вслед и, постояв еще немного, направился домой…

Рассказ написан по идее актрисы Яны Корнелл (http://www.proza.ru/2014/10/20/88).

Фото из интернета