Она мечтает об учениках-оскароносцах

Диана Свердловская
ЯНА КОРНЕЛЛ:

ХОЧУ, ЧТОБ МОИ УЧЕНИКИ СТАЛИ ЗВЕЗДАМИ ГОЛЛИВУДА

«Я мечтаю, чтоб мои ученики стали звездами Голливуда и уже вижу их, держащих в руках Оскар. Хочу с гордостью говорить, что это мои ребята, которые на весь мир своими именами прославляют нашу любимую Россию!»

Сегодняшняя моя собеседница Яна Корнелл (http://www.proza.ru/2014/08/04/19), руководитель проекта «Вперед, к Мечте!», модель, актриса, преподаватель актерского мастерства и восточных практик, продюсер, психолог, переводчик. В 2014 году создала проект, целью которого является приглашение на свои занятия различных специалистов в области актерского мастерства и личностного роста. В мастер-классах использует методику Бернарда Хиллера (http://www.proza.ru/2014/08/04/19), Панды Чи (http://www.proza.ru/2014/08/25/20), дополняя занятия собственными техниками. В будущем планирует приглашение в Москву других звезд Голливуда и мирового кино. Ее задачей является повышение уровня мастерства российских актеров и участие их в международных проектах.

- Яна, как родилась идея создания проекта «Вперед, к Мечте!»?
 
- Она родилась давно. Как-то, присутствуя на церемонии вручения Оскара в Лос-Анжелесе, я задалась вопросом: почему в таком престижном мероприятии крайне редко завоевывают призы наши кинематографисты? Чем наши хуже? Ведь и у нас есть хорошее кино, талантливые сценаристы, режиссеры, продюсеры, артисты. Российская театральная школа известна всему миру. Ежегодно она выпускает огромное количество великолепных специалистов в области театра и кино. Однако в международных проектах участвуют очень немногие.

Но потом, все чаще общаясь с нашими актерами, я поняла: программа обучения актерскому мастерству в России на протяжении многих лет не меняется. Как учили 20-30 лет назад, так и продолжают учить.

Между тем, жизнь давно уже ушла вперед, и искусство актерской игры в мире изменилось и постоянно меняется. В зарубежных странах артисты после окончания учебного заведения учатся всю свою жизнь, оттачивая мастерство под руководством маститых учителей, потому что они хотят стать еще лучше. Наши же актеры, закончив раз вуз, считают, что больше учиться нет необходимости.

Но это не так. Например, Бернард Хиллер, известный голливудский мастер, который в июне нынешнего года приезжал в Москву по моему приглашению в целях проведения мастер-класса для учеников проекта «Вперед, к Мечте!» и всех желающих считает, что без изучения новейших техник актер не будет востребован.

- Насколько мне известно, его метод обучения тоже основан на методе Станиславского…

- Совершенно верно. Но, кроме того, он использует свою, как он называет, «революционную» методику, которую трансформировал в процесс обучения. Он учит быть успешным, счастливым, позитивным, тем самым притягивая к себе удачу. Самое главное, Хиллер на своих занятиях говорит, что во всем надо быть самим собой, уметь показывать свою неординарность, уникальность, естественность. Практически он открывает тебе тебя.

Когда я создала свой проект и первым в него пригласила Хиллера, мной руководило желание изменить отношение наших артистов к своей профессии и проявить себя на другом уровне, тем самым приближаясь к реализации возможного участия их в международных проектах.

- Яна, а при каких обстоятельствах ты познакомилась с Хиллером?

- С ним я познакомилась в Италии, в Риме. Это был 2011 год. Меня пригласили в частную спортивную школу, где я провела мастер-класс по своей методике «К самореализации через движение». В это же время в Италию прилетел и Хиллер для проведения своих мастер-классов. И мы с ним случайно встретились на ужине в отеле  De Russiе, расположенном в центре Рима. Там была большая компания интересных людей: актеров, режиссеров, продюсеров, кастинг директоров. Меня ему представили, мы разговорились. Он рассказал, что в России был всего один раз, в 2004 году. Дал часовой мастер-класс в одном из театров Москвы. Познакомился с Михалковым. Я рассказала о себе, своей работе. На следующий день он улетел.

Потом, вернувшись в Москву, я задумалась: а ведь у нас с Хиллером есть общие точки соприкосновения. Он открывает актеров до полного потенциала, моя работа тоже с этой же задачей связана. Отличие лишь в том, что он работает на психологическом уровне, а я на глубоком клеточном уровне.

Мы начали с ним переписываться, созваниваться, и я решила пригласить мастера к моим ученикам. Он ответил, что его график очень плотно расписан, дал свое расписание. И мы с ним договорились, что Москву в свой график он включит на июнь. Я организовала пиар компанию, связалась с молодежными организациями Москвы, Гильдией киноактеров и так далее, но, к сожалению, никто меня не поддержал. В итоге прием голливудского мастера я организовала сама. Собрала хорошую группу учеников из 43 человек. Это были актеры, преподаватели, бизнес руководители. Прошло все великолепно.

А тех, кто проявил себя, он отобрал на международный мастер-класс, который прошел в июле. В Лос-Анжелес полетело пять наших актеров. Когда они вернулись обратно, то восторженно рассказывали о своей поездке и обучении. После этого и другие актеры изъявили желание учиться у Хиллера. И я стала набирать группу в августе. Он специально организовал по моей просьбе в Лос-Анжелесе мастер-класс для российских актеров сроком на две недели. Я полетела в качестве руководителя группы и переводчика.

На сегодня мы договорились, что Хиллер прибудет на очередной мастер-класс в Москву 14 февраля 2015 года. Вместе с ним прилетит и известный кастинг директор Голливуда. Кроме того, должен приехать в Москву и режиссер из Лос-Анжелеса (имя его пока хранится втайне), который поставит на одной из театральных площадок Москвы спектакль, а премьера его пройдет в Лос-Анжелесе.

- Насколько мне известно, ты жила какое-то время в Голливуде…

- Да, я жила в Америке, в Лос-Анжелесе,  в квартале Голливуд-Хиллз. Дружила с Тони Брокколи, сыном известного продюсера Альберта Брокколи. Наиболее он известен как продюсер серии фильмов о Джеймсе Бонде.
С Тони мы познакомились в Лондоне, где я училась в театральной школе. Брокколи ставили в лондонском театре «Chitty Chitty Bang Bang»  Broccoli Production. Мне в нем предложили сыграть эпизодическую роль. Так мы подружились с Тони.
Расскажу интересный случай. У мамы Тони был юбилей – 85 лет. Она изъявила желание отметить день рождения в Лондоне. Торжество решили провести в ресторане закрытого клуба Anabells. На это семейное мероприятие была приглашена и я.

Следует отметить, что в западных семьях в гости приглашают только близких членов семьи, то есть родственников. Поэтому я и была удивлена предложению присутствовать на юбилее мамы Тони в кругу его семьи. Меня посадили рядом с Тони по правую руку его мамы. Она, несмотря на свой преклонный возраст, выглядела шикарно: ухоженная, красивая дама. С бокалом вина в руке она встала, подошла к моему креслу и сказала: «Я тронута тем, что вы удостоили чести прийти с моим сыном на этот праздник!» Я тоже встала, у меня невольно навернулись слезы на глазах. Я была тронута тем, что меня так приняли. Ведь у Тони было огромное количество друзей, но на семейное торжество он пригласил меня. Это дорогого стоит.

Какое-то время я жила в его шикарной вилле, в Америке, где было всегда много гостей: сценаристов, продюсеров, артистов. Я видела жизнь голливудских звезд изнутри, крутилась среди них, хорошо знаю этот рынок. Он основан на умении себя красиво нести и продать. Вот этому надо у них учиться.

- Ты и сама, по-моему, много училась и учишься?

- Да, я с детства привыкла много трудиться. С пяти лет меня отдали в Гнесинское училище, а с семи лет я ездила самостоятельно в школу имени Ростроповича. Помню, все дети после занятий в общеобразовательной школе гуляли во дворе, а я домой возвращалась лишь полдевятого. Более того, бабушка, которая в основном занималась моим воспитанием, водила меня в выходные в Большой театр, где я от усталости просто засыпала.

Ходила я и в детский ансамбль танца «Березка» при Большом, в школу олимпийского резерва по фигурному катанию, английскую школу, закончила факультет биотехнологии и микробиологии института пищевой промышленности. Защищала диплом на двух языках, училась на курсах МИДА и Министерства внешней торговли, на психологическом факультете МГУ – словом, училась я много.

- Яна, а почему ты пошла в пищевой на микробиолога?

- Я родилась в семье ученых: папа – профессор, мама – химик, оба изобретатели. А бабушка – выпускница пансиона благородных девиц. После окончания школы, я хотела учиться на инязе в МГИМО, но вмешалась моя бабушка, которая сказала, что там я получу профессию переводчика. Это не работа, считала она. В итоге под давлением родителей и бабушки я стала студенткой института пищевой промышленности.

Училась хорошо, мне нравилась и биология, и химия, но в то же время я тянулась к театру. Поэтому стала ходить в театральный кружок нашего института. Параллельно стала интересоваться вопросами здорового образа жизни, правильного питания. Начала заниматься легкой атлетикой, заняв потом третье место среди студентов Москвы.

А в Лондон я поехала учиться бизнес маркетингу в Оксфордскую школу на Холборне. Жила там в самом центре театральной жизни города. Попала в актерскую среду, посещала закрытый актерский клуб, где собиралась творческая элита Лондона. Познакомилась там с актером, режиссером и продюсером Лукой Барбарески. Кстати, в прошлом году я его приглашала в Москву на юбилей фильма «Плащ Казановы», в котором он снялся вместе с нашей легендарной актрисой Инной Чуриковой. Это было его первое возвращение в столицу России через 20 лет. Он не узнал Москву. Он так восторгался нашим городом! К слову, при съемках фильма в Москве дублировала Барбарески я.

Училась я и фотографии у одного из самых известных фотографов в мире Саши Гусова. Он мне и подарил первую мою профессиональную фотокамеру.

- Буквально недавно в Москву из Канады по твоему приглашению приезжал один из известных в мире преподавателей восточных техник Панда Чи. А с ним как ты познакомилась?

- С Пандой я познакомилась лет 10 лет назад в Индии. Тогда мы путешествовали по этой стране вместе с моим бывшим мужем Чарли Корнелл, английским лордом. Это очень известная английская семья, которая владеет компанией Marshal Group. Я жила в достатке и любви. Но меня постоянно волновал вопрос моей миссии на земле. Это и привело к Панде. Занимаясь у него, я стала близка к природе, стала понимать людей, почувствовала в себе потребность помогать им расти как личность. Я вновь и вновь возвращалась в эту загадочную страну. После этого я стала брать уроки вокала, рисования, лепки. Начала материально помогать художникам и другим творческим личностям. Написала сценарий полнометражного фильма, сюжет которого затрагивает межнациональные отношения народов, населяющих Россию. По нему, как только появятся спонсоры, планирую снять фильм. Я почувствовала, что этот путь приведет меня к успеху. Я поняла, что стала другой, а Чарли оставался все на том же уровне. Постепенно мы стали отдаляться друг от друга и вскоре расстались навсегда.

- О чем ты мечтаешь?

- Я мечтаю обучать наших артистов у самых лучших преподавателей в самом сердце мировой киноиндустрии. Направлять самых талантливых в Лос-Анжелес для совершенствования актерского мастерства. Открыть школу актерского мастерства для детей сирот и из малоимущих семей, среди которых тоже очень много талантов.

Для этого мне надо привлечь к своему проекту спонсоров, с помощью которых я продвигала бы наших талантов в Голливуд.

Все мы понимаем, что Оскар и Голливуд - это наивысшая точка карьерной лестницы любого артиста, любой страны. А для достижения ее надо много учиться и работать над собой. И только тогда актер будет востребован и популярен. И среди них все больше станет счастливых лиц! Так и должно быть!

Фото Татьяны Китинг.

20 октября 2014 года.