Надлом. Часть 3. Глава 21

Любовь Голосуева
Студентка.

Поезд извилистой лентой тянулся по полотну, выбивая монотонную музыку: тух-ту, тух-ту, тух-ту. Зоя смотрела из окна вагона на проплывающие мимо перелески и поля. Осень вступала в свои права, меняя изумрудную зелень на жухлость спелых трав. Лес пестрел разноцветьем: осины наложили ярко-бордовые румяна на листья, а березы только-только начали желтеть. Среди этой пестроты местами возвышались острыми макушками темно-зеленые ели. Еще не бабье лето, но уже не лето. Август уступал место сентябрю. Пшеничные поля окрасились молочным цветом, переливаясь тяжелыми колосьями по ветру. Иногда встречались зеленые, как подстриженные квадраты,  это поля, после убранной на силос, кукурузы. Началась осенняя страда. Комбайны величаво плыли по полю.  Ровными рядками ложился на землю скошенный овес, который убирали двухфазным способом. Обычно раздельную  уборку начинают на пять-шесть дней раньше, что позволяет подсушенное в волках зерно собирать более сухим.

Скоро наступит Королева красоты – Осень, Зойкино любимое время года. Она смотрела вдаль на убегающие поля и перелески, а по осеннему, необычайно голубому,  небу низко плыли причудливые комковатые облака, цепляясь за верхушки  деревьев. Осенний ветер гнал белых странников в неведомую даль.
«Опята уже отошли, наверно», - думала Зоя. В августе начинается грибная пора.  Сначала дружно на пеньках выскочат шапками опята, а затем после дождей пойдут грузди, которые любят прятаться в черноземе под листьями на сырых ложбинках. В лесу запах прелой травы перемешивается с грибницей и дыхание осени особенное, неповторимое ступает мягкими шагами по земле.   

Дома ждало очередное  пьяное буйство отца. Окна смотрели пустыми глазницами, а карнизы и шторы лежали кучей на полу.   
- Хоть совсем не уезжай ни куда! - сердилась Зойка, прибивая карнизы.
Штукатурка куском выпала из стены, и она нашла в амбаре длинный гвоздь.
- Мам, папка точно не дрался?
- Я пришла с фермы он уже спал. Только шторы и карнизы оборвал. Ругается, что ты тюль вместо задергушек повесила. Мешают  ему наши тряпки в окно смотреть.
- А я поступила на филологический факультет.
- На учителя литературы?
- Нет, на факультет журналистики. Теперь нужно дополнительно довезти справку о
стаже из Отдела Культуры, взять направление и характеристику от колхоза.
- А сразу почему не увезла?

- Мам, я же спонтанно сдала документы на отделение журналистики. Не знаю, почему в приемной комиссии их приняли. Они-то должны знать, что на заочное отделение нужен годичный стаж работы по специальности, или публикации в печатном  издании. На зачислении мне предложили матема-тический факультет, я не согласилась. Пошла к декану, даже не знаю сама,  как все получилось. Меня зачислили на филологический факультет, по специальности журналистика. Такой конкурс огромный был, жутко.
- Когда поедешь в Иркутск?
- Установочная сессия начнется  с первого октября, так что картошку успеем выкопать.

Перед работой Зоя зашла в магазин. Подруги купили по любимой шоколадке "Миньон" и уселись на прилавок.
- Чем обрадуешь, Зойка. Поступила?
- Угу. Когда Сережа приезжает из армии?
- Написал, что в октябре.
- Счастливые, скоро будете вместе. Я так рада за вас с Сережей.
- Я Сережу люблю так сильно, что боюсь спугнуть свое счастье.
- А наши мальчишки все вернутся этой осенью. Ты Андрея ждешь?
- Нет, Юля! Наши мальчишки все для меня только друзья-одноклассники.
- Григория видела?
- Как всегда. Ехала из Едогона на его машине.
- Ну, И?
- И!? Юленька! Переболею, перестрадаю и я когда-нибудь. А вообще так сильно люблю его, что вряд ли смогу забыть.
- Сессия когда?
- В октябре.

Зоя соскучилась по работе. Подходя к клубу, она увидела, как толпа детей разбегается в разные стороны. Мишутка сидел на земле, вытирая слезы. Она подошла к подростку.
- За что это они тебя так?
- Я казав, кубатый и буду звать кубатый.
- Значит, это интернатовские приехали. Миша, зачем ты их дразнишь инкубаторскими. У них нет в поселке школы, вот и приходится в Володькино в интернате жить. Не дразни их, и они не тронут тебя.
- Я, казав, кубатый, и буду звать, кубатый.
- Время сколько? Подскажи-ка, – Зоя потрогала красивые наручные часы. – Кто тебе подарил?
- Темь, отьмой, коро девять. Дед Роман дав, казав, вони не тикают, - приложив руку с часами к уху, радостно сказал, - тико, тико тикают. 
- Пойдем со мной, я тебя посажу рядом с дверьми.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/06/1224