О воспитании с улыбкой. 3. Сколько у лисы ног?

Нюра Гешкина
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/02/27/874

     3. «СКОЛЬКО У ЛИСЫ НОГ?»

     На просторах интернета наткнулась я на забавную байку о тестировании.

     Психолог настойчиво просила пятилетнюю девочку назвать предметы в коробке одним словом. Это были восковые яблоко, груша, персик и апельсин. Малышка не могла вспомнить. Специалист на этом основании вынес неутешительный вердикт – ребенок отстает от сверстников в умственном развитии.

- Дети в ее возрасте должны легко определять фрукты, – объяснила она удивленной матери.

     Вернувшись домой, внучка рассказала бабушке, что на собеседовании ей показывали муляжи, но она забыла это слово.

     С моим Ванюшкой произошел похожий комичный случай при поступлении в школу.
 
     Учительница обратила его внимание на картинку в букваре. Там была нарисована сказочная лисичка в русском сарафане и платочке, лихо отплясывающая на задних лапах.
- Ваня, скажи, сколько у лисы ног? - педагог с улыбкой задала вопрос.

     Мой бойкий ребенок впал в ступор, а потом прошептал:
- Две.

     Я онемела. Дальше он уже увереннее продолжил:
- Если лапы, то четыре, а если ноги – то две.

     Не каждый ребенок на собеседовании наберется храбрости уточнять вопрос.

     Вспоминается и другая история.

     В подготовительной группе детского сада мой малыш выполнял задания любимого теста всех психологов: "убери лишнее".

     Перед сыном положили карточки с изображением сливы, банана, груши и двух морковок. Иван откладывает в сторону картинку с двумя корнеплодами.

     Методист удовлетворенно улыбается и спрашивает:
- Почему?
- Потому что их две, и они грязные - в земле растут.

     Она хмурится и поправляет:
-Морковь – это овощ, ты что, не знаешь?

     Попытка номер два. На столе появляется другой комплект: корова, тигр, слон и обезьяна. Ребенок, вовлеченный в эту игру, убирает корову.

     Психолог одобрительно кивает и задает уже традиционный вопрос:
- Почему?
- Травоядная, – произносит сын.
- Но ведь и слон – травоядный, – возражает она.
- Тогда и он лишний, – без тени смущения продолжает ребенок.
- Ну, вспомни, детка, корову называют каким животным?
- Ага, точно - копытным!
- Корова – домашнее животное. Плохо, что ты этого не знаешь, – назидательным тоном говорит специалист.
- Слон в Индии тоже домашнее животное, – не унимается мальчик.

     Поджав губы, она попросила Ивана выйти из кабинета, подождать маму в коридоре.
- Вы же сами видите, что Ваш сын не готов к школе, ему еще рано.
- Но Ванюша хорошо читает, считает в уме двузначные числа, в шахматы...

     Психолог перебила  меня:
- Это все не важно, необходимо, чтобы он умел в вопросе выделить главное, знать основные понятия, соответствующие его возрасту. Вы же все слышали.

- Да, это верно, малыш с детства избегал очевидных ответов.

- Вы поймите, если он этому не научится, то никогда ему не стать отличником.

     Учителю некогда, работая в классе с тридцатью учениками, разбираться с его креативными ответами.

     Выйдя с Ванюшей из душного помещения под приветливые лучи весеннего солнца, мы почувствовали необыкновенную легкость и уверенность.
    
     Не всем же учиться на пятёрки. Или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/13/876