О воспитании с улыбкой. 4. Про акулу интересно!
4. «ПРО АКУЛУ ВСЕМ ИНТЕРЕСНО!»
Сын - первоклассник. После четырех лет прозябания в детском саду испытывает гордость в предвкушении «взрослой жизни».
Накануне первого сентября классный руководитель просит нас, родителей, рассказать об особенностях своих детей. Доходит очередь и до меня.
- Иван не умеет сидеть , – виновато сообщаю я.
- Ах, какая ерунда!– отмахивается педагог. - Научим.
Проходит первая неделя занятий, и озадаченная учительница произносит:
- Ваш ребенок, действительно, не сидит за партой – стоит, а если его уговорами удается усадить, то это только секунд на сорок. Дальше он ерзает с одной ноги на другую, а затем повисает на парте. В прямом смысле, шило у него … За пятнадцать лет работы я впервые с таким сталкиваюсь.
Были и другие сюрпризы поведения новичка. Наш малыш периодически срывал уроки, и поэтому меня часто вызывали в школу.
После одного из таких посещений задаю ему вопрос:
- Ванюша, почему ты квакал на математике?
- Там на странице в учебнике нарисована лягушка. Я пример в уме посчитал и проквакал столько раз, сколько у меня получилось в ответе, чтобы все посмеялись. Но ведь когда весело, это ж – хорошо?
Согласитесь, с таким доводом особо не поспоришь.
- Представь, – сержусь я, – а если все дети начнут лаять, мяукать, хрюкать и блеять, тебе же самому будет трудно сосредоточиться и правильно выполнить задание.
- Наоборот, даже интересно станет и не скучно. С кваканьем легче понять задачу тем ребятам, кто еще не сообразил. Точно тебе говорю! – со знанием дела возражает рационализатор.
- Так! – теряю я самообладание, - обещай мне, что больше не будешь экспериментировать. В классе главный - учитель, и только он решает, как построить занятие. Ясно?
- Ну, ладно, ладно, – бурчит сын.
А на другом уроке, уже русского языка, он тянет руку и просит:
- Давайте я расскажу, сколько у акулы зубов.
- У нас сейчас русский язык, - терпеливо прерывает его педагог.
- Сколько у акулы зубов – всем интересно, а про «жи» и «ши» и так на плакате написано! – упрямится Ванюшка.
Позже она, пытаясь прерывать его болтовню с соседом по парте, задает саркастический вопрос:
- Ребята, а я вам здесь не мешаю?
На что мой первоклассник без смущения отвечает:
- Вы нам не мешаете, наоборот, Светлана Андреевна, помогите рассудить наш спор. Я говорю, что если на крышу упадет метеорит, то произойдет взрыв. А Сашка считает, что он просто пробьет дырку.
На это педагог, нахмурившись, заметила:
- Про метеорит не уверена, а вызвать родителей обещаю.
Периодически учительница ему делала и другие справедливые замечания:
- Прекрати грызть карандаш и сядь ровно.
А мой малыш бойко парировал:
- Он наказан – криво чертит, я его так воспитываю.
Конечно, сын потом адаптировался: научился сидеть на уроке, отвечать только на заданные вопросы, соблюдать субординацию.
Но куда-то исчез «щенячий восторг», ранее охватывающий Ванюшу только при одном слове – школа.
После выходных и каникул он перестал торопиться обратно за парту. Учеба превратилась для него в работу, как и положено.
Это хорошо или?..
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/21/1347
Свидетельство о публикации №219031300876
Ольга Егорова 3 27.02.2020 02:36 • Заявить о нарушении
Согласна с Вами.
С уважением, Нюра Гешкина.
Нюра Гешкина 28.02.2020 20:07 Заявить о нарушении