Клоуны помогают нам сгустить смешное в нашей жизни

Леонид Андреев 2
Я с детства многое хотел понять из того, что теребило мне душу своим неприятием. То, что мне нравилось, я не собирался понимать, мне нужно было окончательно и бесповоротно поставить сургучную печать законченности на то, что я инстинктивно не принимал и не понимал. Я очень всегда хотел понять почему что-то не принимаю и почему это происходит инстинктивно. Например, я инстинктивно не переношу спорт и спортсменов. И я проделал немалую работу, чтобы совершенно рельефно и осознанно воспринимать этот мой "привет" ("Из таких, как я, спортсмены не получаются" - http://www.proza.ru/2012/12/24/721). Я обожаю балет, люблю оперу, филармонию посещал в детстве и юности регулярно. А вот драму не люблю. В Баку, где я родился, драматический театр находился в двух кварталах от нашего дома. Я часто ходил на представления только для того, чтобы понять почему я не люблю драму, хотя обожаю читать пьесы. Я понял в итоге, что мне не нравится порой выпирающая неискренность, которую можно заметить по отдельным нюансам, и сам смысл этого вида профессиональной деятельности. В кино это не так заметно, поскольку любой кадр можно переснять. Но кино я тоже особенно не люблю. Не говорю уже о телеведущих. Сообщая всё это, я не боюсь показаться идиотом, поскольку сегодня идиотов так много, что я наверняка среди них затеряюсь, как самая тривиальная посредственность.

Но вот, что я с детства люблю, так это - клоунаду. В детстве я часто посещал цирк. Однажды даже знаменитый клоун М.Н.Румянцев-Карандаш указал на меня пальцем и что-то произнёс из того, что я, правда, не понял. Я сидел в первом (или во-втором, не помню) ряду и хохотал визгливо и громко на репризы Карандаша. С детства я понял, что клоун не притворяется, как в драме, другим. Он как бы ясно провозгашает: "Я имитирую другого, я имитирую свою противоположность, но в этом моём образе вы найдёте много вам хорошо знакомого. Я вам просто помогаю сгустить смешное!"            

И действительно, клоунада часто используется не в развлекательных целях, а как эстетическая антитеза серьезным вопросам духовного, социального и философского характера, профессионально выраженная режиссёром или драматургом. Смелая условность клоунады требует клоунского мышления: ассоциативных связей, алогичных поступков, парадоксов, сопровождается активным использованием трюкового реквизита: цветных париков, пестрого костюма, утрированного грима с накладным носом, сценических эффектов наподобие слез фонтаном, клубов дыма, взрывающихся предметов.

Мне кажется, что профессия клоуна должна была бы быть невероятно востребованной сегодня. Если я найду на улице деньги и после того, как сдам их в полицию, окажется, что у них нет хозяина, то я истрачу эти деньги на клоунаду. Ведь нас в наши дни окружают готовые сценарии из области религиозного маразма, сорока четырёх миллионов талонов на питание, внедрённых Обамой с семи миллионов до него, выступление клинического идиота из Сената, под которого даже гримироваться особо нет необходимости, идиоток из Конгресса (прости меня, Господи, но они - не женщины вовсе, они - идиологические ****и, переодетые женщинами), из области путинизма с его каждодневными рассказами о новых видах вооружения, которых нет нигде в мире, кроме как в России и т.п. Согласитесь, что всё это совершенно готовые смешные образы и хохотательные репризы.

Я бы хорошо платил вовсе не цирковым клоунам, а клоунам, которые бы ходили по улицам больших городов и даже маленьких городских пригородов, даже по деревенским улицам и в клоунской манере изображали бы шизофренника Сэндреса, Окаську с большой панели и других шумеров с пелосиями. Особо бы я платил за клоунирование образа подлеца и предателя родины по имени Керри. Ну а Сорос с его скомканной совестью, отражающейся на его скомканном лице, а старушка падучая, а тот, кто врал под присягой: "Я не трахал эта женщина!"... Согласитесь, что сегодня оплата клоунов такого рода, о котором я написал, была бы самым действенным вкладом в политику консерваторов, среди которых в силу понятных причин число образцов, пригодных для клоунизации сильно ограничено...

https://www.youtube.com/watch?v=jUkFX9RZq1I