Что рассказывал генерал лебедев своему сыну

Николай Лебедев 2
Пояснение. Генерал Лебедев В.Г. прошел всю войну с партийным билетом в кармане и томиком «Житие протопопа Аввакума писанное им самим». Боевой путь генерала описан автором настоящей статьи в книге «Эхо Сталинграда».
http://www.proza.ru/2013/03/22/2249

На Великом Соборе 1613-го года между «Землей», представленной участниками Второго Ополчения, и членами Боярской Думы, было заключено компромиссное решение. «Земля», стоявшая на принципах «Стоглава», требовала участие ее представителей в обсуждении государственных дел. Бояре же, в большинстве своем, полностью дискредитированные своими пропольскими деяниями, не решилась отказать «Земле» в этом, и дала согласие на соборный характер высшей власти. Началась эпоха Великих Земских Соборов (1612 – 1632), олицетворяющая зарождение истинно народного единения. Со своей стороны «Земля» поддержала проталкиваемого боярами кандидата в цари Михаила Романова.
То, о чем помалкивают наши историки, за исключением Платонова, это то, что царь, вместе со своим отцом патриархом Филаретом, обладали в начале этой эпохи лишь символической властью. Ибо действовала формула: царь решил, бояре приговорили с согласия всей «Земли».
В самих Соборах видятся элементы будущих Съездов Советов. Так, представители «Земли» направлялись в Москву местными земскими собраниями на полгода, и ими же содержались. Если присмотреться к вопросам, которыми занимались Соборы, то, прежде всего, надо выделить из них четыре, которые утвердили проведение крупных государственных реформ: судебных, административных, финансовых и военных.
Боярские круги такое положение никак не устраивало, так как препятствовало им жить как там на Западе. С другой стороны царь пытался уйти от навязчивой «опеки» бояр, где главенствующую роль захватывали во большей степени бывшие «кремлевские сидельцы», а так же Милославские, и их родственники. Поэтому, он сначала поддержал связь с Соборами. Но потом, стал опираться на возникающую бюрократию – думных дьяков.
До 1622-го года, то есть в самое тяжелое время, время сложения государственного устройства, Соборы действуют почти непрерывно. Через них проходят основные вопросы текущей действительности. Правительство стремится опереться на них при проведении финансовых мероприятий (сбор пятинных денег), при восстановлении подорванного хозяйства, ликвидации последствий интервенции и предотвращении новой агрессии со стороны Польши.
С 1622 года под давлением бояр и спевшейся с ними бюрократии, деятельность соборов прекращается до 1632 года. В результате Россия стала превращаться в аристократическую федерацию при верховном правлении царя, но при опоре на совет наместников, исподволь подменивших собой выборных от «Земли». После 1632-го года Земские соборы стали превращаться в фикцию.
В 1632-ом году в Польше умер Сигизмунд и польским королем стал Владислав, которому часть московских бояр, в свое время, давала присягу на верность. Романовы, почуя опасность своему правлению, в связи с ненадежностью Боярской Думы, вынуждены были вновь обратиться к «Земле» за поддержкой. Естественно, русский царь эту поддержку получил, и началась Смоленская война. В результате этой войны, ценой потери Смоленска, Романовы утвердились на престоле, так как Владислав окончательно отказался от претензий на «шапку Мономаха».
В 1645 году царь Михаил умер. Романовы устроили большую «сходку» московских людей на Красной площади, где их сторонники стали выкрикивать имя сына Михаила – Алексея. Воспользовавшись этим, под давлением бюрократов, и ближних бояр Морозова, Ртищева и других, Боярская Дума провозгласила Алексея Михайловича Романова царем, якобы поддержанного всей «Землей». Заметим, что в решениях Земского Собора 1613-го года, в акте избрания Михаила царем, ничего не сказано о прямой передачи царского титула от отца сыну. Такое, могло быть утверждено только всей Землей, то есть Земским Собором. Таким образом, незаконность восхождения Алексея Михайловича на трон, бросалось в глаза любому русскому человеку, А отсюда и отношение к его .деятельности.
Проромановские историки придумали для Алексея Михайловича кличку – «тишайший», и это при том, что время его правления вошло в историю как  «бунташный век»: Соляной бунт, Медный бунт, Чумной бунт, восстание Степана Разина, стрелецкие мятежи, Соловецкое сидение, Хованщина.
Незаконность восшествия Алексея Михайловича на трон стало дамокловым мечом над родом Романовых. Значительная часть русских священников об этом стала твердить с амвонов. Власти что-то с этим надо было делать. А как известно, что для укрепления любой власти ей нужна маленькая победоносная война.
Таковой могла быть только война с Польшей, в рамках идеи «призвания Москвы по собиранию русских земель». Речь шла теперь не только о Смоленске, но и о Чернигове и Киеве Благо на Украине в тот момент постоянно шли казацкие мятежи.
На Украину, для прояснения ситуации был послан, в качестве личного представителя царя, боярин Бутурлин. Выяснилось, что казаки, казацкая верхушка, неистово искали, выражаясь современным языком, себе крышу, под которой они могли получать от своего намеченного владетеля денежное содержание за лояльность, и которая смотрела бы сквозь пальцы на их разбои. Претендентов стать такой крышей было четыре: польский король, турецкий султан, крымский хан. На худой конец таковой могла бы стать Москва. Поводом для вмешательства Московского царя могли бы стать преследования православных на польских территориях.
Но вот незадача. Оказалось, что само православие московское и украинское различно. Если на Москве исповедовалось древнее благочестие, освященное Стоглавым Собором, то на Украине исповедовалось уже реформированное православие греческого образца, сформированное, в свое время, под воздействием Флорентийского Собора, этой неудачной папской попытки объединить под своей эгидой католичество и православие. Достаточно указать, не вдаваясь в дебри церковных канонов, что в России «питие» табака приравнивалось к содомскому греху, а на Украине вполне разрешалось. Вспомним «люльку» Тараса Бульбы. А отсюда различие в менталитете.
Троеперстное сложение пальцем в крестном знамении в России называли кукишем, а крестившихся так называли «табачниками» или «щепотниками». Аввакум, главный противник реформ, объяснял – кому молится Никон. Присмотримся, например, к, так называемой, Аллилуйя, молитвенному хвалебному слово, обращенное к Богу. В русских переводах Библии оно передается словосочетанием «восхваляйте Господа». В дониконианской церковной службе была принята сугубая Аллилуйя, завершающаяся словами «Слава Господи тебе», что является русским аналогом того же хвалебного слова. Таким образом, мы имеет трехкратное прославление Бога – Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. А Никон узаконивает трегубую Аллилуйя что, по сути, является четырехкратным прославление. Кому же направлено четвертое прославление? Естественно, по мысли старообрядцев, Дьяволу.
Но, тем не менее, для решения всех своих проблем Романовым необходимо было провести в России церковную реформу. А под эту реформу подверстать преследования всех несогласных с установленными романовскими порядками. Именно для этого в 1652 г. после смерти патриарха Иосифа царь предложил стать патриархом Никону.
Одним из важнейших деяний Никона явилось соборное освящение крепостного права для крестьян Средней и Южной полосы России. На Север России и Урала, а так же на Сибирь оно не распространилось. Ну, а главным же его деянием стало проведение церковной реформы.
Не мудря, Никон и его приспешники, включая приглашенных греков и киевлян, взяли церковные книги, тщательно обработанные монахами Киево-Печерской лавры и проповедниками Киево-Могилянской Академии, якобы с правильными текстами, излагающие греческие каноны, и приняли их как истину в последней инстанции. Начался, в сущности, романовский духовный террор русского народа, своеобразная его «украинизация».
В состав священного писания была введена Иудейская Библия, вместе с ее описаниями разврата, и других «богоугодных» деяний иудейских пророков. Стало отражаться это и на моральном состоянии русских людей, прежде всего в распространении пьянства, табакокурения, обмана ближних, разнузданных нравов в семье и в общинах.
В кабаках, казенных питейных заведениях, появились плакаты с надписями, мол «если какая жинка потащит своего мужа от пития, то ту жинку бить батогами, ибо она наносит ущерб царской казне».
Запылали костры, на которых сжигали сторонников древнего благочестия, например, протопопа Аввакума. В земляных ямах-тюрьмах морили голодом, например, таких как боярыня Морозова и ее сестра княгиня Урусова. Восемь лет московские войска осаждали Соловки, монахов Соловецкого монастыря. А после взятие его, «раскольники» подверглись таким истязаниям, пыткам и казням, что жители русского Севера, до сих пор передают из уст в уста об ужасах того момента времени.
Надо сказать, что выборы царей проплаченными глотками на Красной Площади утвердился как своеобразная традиция Московского Государства времен ранних Романовых. Так же был выбран не только Алексей Михайлович, но и его сын Федор Алексеевич, а затем цари Иван Алексеевич и Петр Алексеевич. Так же была назначена регентшей царевна Софья.
Одной из ярчайшей страницей русской истории явился спор о вере 1682-го года между сторонником древнего благочестия суздальским священником Никитой Добрыниным, названный в церковных кругах Пустосвятом, и патриархом Иакимом, в присутствии царевны Софьи, царей Ивана и Петра, а так же высших священников и бояр. Момент для такого спора был особый. Стрелецкий мятеж, которые возглавил князь Хованский, угрожал самому существованию династии Романовых. Только что на копьях стрельцов закончили свои жизни князь Долгоруков и ближний боярин Артамон Матвеев.
Есть основания считать, что Никита поднял вопрос о законности нахождения династии у власти, а так же о законности никонианства, как его противопоставлении древнему настоящему благочестию.
Итоги спора известны. Все вопросы были решены вне помещения Грановитой Палаты, где встретились спорящие, а за стенами Кремля. Там любовник царевны, князь Голицын, в срочном порядке передал стрелецким старшинам задержанную стрельцам и собранную по всем российским весям зарплату. Стрельцы, присутствующие на споре и явно поддерживающих Никиту с его братией, при получении такого известия, решили, что синица в руках дороже журавля в небе, и перешли к нейтралитету.
В результате Никита был схвачен где-то в темных закоулках Кремля и обезглавлен. Вслед был схвачен боярин Хованский и казнен.
Ответку, за продажу древнего благочестия, стрельцы получили в 1698 году «утром стрелецкой казни». Смотри гениальное полотно величайшего русского художника Василия Сурикова. Как сказал один из убиваемых стрельцов Петру: «подвинься царь, это мое место». И положил голову на плаху. Видимо под конец своей жизни он понял, что за все надо платить, а за предательство, тем более.
Против наиболее активных защитников древнего благочестия, готовых умереть за аз единый, как это сделала Морозова (смотри картину Сурикова), бросались регулярные войска «нового» строя. Ибо стрельцы, даже под командой различной немецкой швали, типа баронов Мюнхаузена и Манштейна, были политически ненадежны. Началась первая русская эмиграция внешняя и внутренняя.
О внешней эмиграции, в виде староверческих общин за рубежом, пишется сейчас очень много. О внутренней эмиграции, не пишется практически ничего.
Царь Петр, названный великим, стал настоящим исчадием ада для русского народа. Потери населения страны при нем многократно превысили потери в Великой Смуте. Люди бежали от репрессий в дремучие леса Севера и Сибири, подальше от тлетворного влияния, так называемой Русской Православной Церкви.
Там образовывались общины, сохранявшие в себе древнее благочестие. Когда репрессии несколько стихли, из ряда этих общин, так называемого поповского согласия, сложилась Старообрядческая Церковь. Но это была капля в море беспоповцев. Здесь надо считать не только тех, кто жил по медвежьим углам, но и тех, кто остался на месте, сохранив в себе русские народные традиции, вопреки официозу никонианского православия.
Вера в древнее благочестие не ушла в прошлое, а уйдя в подполье, растворилось в будущем, как впоследствии и образ Сталина. Таких беспоповцев, если считать по числу сожженных ими церквей в 20-е годах XX века, было очень много. Ведь, если принять за истину поголовное воцерквление русского народа, то не сходятся концы с концами. Не могут люди покуситься так на свои святыни. Значит, для значительной части населения страны это были уже не святыни. А ведь были и места, где прихожане выходили на защиту храмов.
Старообрядцев беспоповцев надо понять. Они так мстили священникам никонианам за более чем два с половиной столетия беспрерывного романовско-никонианского террора, за уничтоженных в ходе него своих прадедов, прабабок, дедов и бабок.
Так разбивается вдребезги романовско-никонианская легенда о почти поголовном принятии русским народом в никонианском духе православия. Романовские чиновники называли цифру 2% «раскольников». Хотя, сами же, для внутреннего пользования, говорили о 20% и выше.

Когда во второй половине XIX века стала развиваться промышленность, беспоповцы устремились туда, составив костяк русского пролетариата. Именно там зиждилась вера в построение справедливого общества, где древнее благочестие жизни обеспечивается продуктивным трудом. Так, вошли в противостояние с блистательным имперским Петербургом, с его развратом и европеизмом, патриархальные Москва и Нижний Новгород, оплоты беспоповского старообрядчества. Ибо известно, все династии русских промышленников – Морозовы, Прохоровы, Третьяковы, Коноваловы, Рябушинские и так далее выросли из старообрядческих общинных социумов. Другими словами, владетелями создаваемых ими предприятий, если докопаться до сути, являлись старообрядческие общины, а сами промышленники были их наемными пользователями.
Так уж, между про чем, укажем, что развитие этих предприятий осуществлялось на базе беспроцентных кредитов предоставляемых общинниками. Другими словами, известная реформа генерала Маниковского, вводившего в оборонной промышленности фабрично-заводские комитеты, включавшими в себя рабочих, инженеров этого предприятия, работников администрации и, в отличие от профсоюзов, самого предпринимателя, выросла не на пустом месте, а была естественным продолжением старорусской, а точнее старообрядческой традиции.
Свою силу эта традиция продемонстрировала в 1905 году в восстании на Красной Пресне, организованном и профинансированном старообрядческими общинами Преображенской и Рогожской застав.
Уже другое дело, что Третьяков, Коновалов, под идейным руководством Рябушинских в июле и августе 1917 года поддержали «капиталистическое» Временное Правительство, а так же вошли в его состав. Но, кроме них были Сытин и Прохоров, которые на второй день провозглашения Советской власти передали Моссовету свои предприятия.

Становясь большевиками, беспоповцы особо не заморачивались марксискими догмами о мировой перманентной революцией и прочем бредом социал-демократов. Они были людьми практичными, от земли. Им была нужна бесклассовая Россия. Именно поэтому они пошли за Лениным, явным сторонником построения справедливого общества, подобно тому, которое грезилось уже давно отцам-проповедникам древнего благочестия. Именно поэтому они увидели в Сталине своего руководителя и, чтобы его поддержать валом пошли в партию по его (Ленинскому) призыву.
Уже став большевиками, они отодвинули в 1927-о году от руководства государством коммунистов-интернационалистов (марксистов ортодоксов). Затем принялись за коллективизацию и индустриализацию. Своим беззаветным личным трудом в условиях немыслимых трудностей и лишений, порой под пулями врагов, они строили свою, как им мыслилось, державу. А когда в 1937-ом 1939-ом годах ортодоксы и новое боярство, в лице части партноменклатуры попытались перехватить власть, они раздавили гадину.

Когда началась война они первыми пошли на фронт. Там они занялись привычным делом – первыми подниматься в атаку, ведя за собой остальных бойцов, и первыми падать под пулями врага. Тучами, застилая своими телами и вражескими телами, поля сражений, они донесли знамя Победы до вражеского рейхстага. Умирая, они мечтали, что их дети и жены, заменившие их у станков, продолжат их дело. Но, уж очень много их полегло.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Когда идет поток, то кроме воды он несет много мусора, и когда напор потока хоть немного слабеет, этот мусор способен даже застопорить поток. Нужна новая гроза, чтобы усилить поток, который снесет эту преграду. Люди русские, всмотритесь в фотографии фронтовиков, которые идут вместе с вами в колоннах Бессмертного полка. В них вы увидите надежду, что вы сможете совершить эту грозу и требование снести возникшую преграду. Удачи вам.