Моя логика 11 - Письмо АНЕ в США - 1

Эдуард Ратников
На фотографии дом, в котором прошло моё детство. Фото сделано лет десять тому назад, когда дом ещё был коммунальным. В настоящее время, года три тому назад, его перестроили, отбили керамическую плитку, которой было более СТА лет, и которую можно было просто помыть, поменяли окна и сделали большие квартиры для богатых.
На данном фасаде видны два окна нашей новой комнаты, в которой мы жили после переезда с четвёртого этажа этого подъезда на третий этаж.
Третий ряд окон сверху и два первых распахнутых окна слева - это и есть окна нашей комнаты, которая стала много больше той, что была на четвёртом этаже.

А вот в той, что была на четвёртом этаже, было всего 18 метров, и её окно выходило во двор с той стороны дома, двор в виде колодца очень узкий, метров десять шириной.
Норм строительства до революции не было, за такой мелочью не следили, весь ПИТЕР состоит из таких дворов – КОЛОДЦЕВ.

С трёх лет моей жизни в этих 18 метрах жили – наши РОДИТЕЛИ и мы, двое детей, я и сестра.
В остальных трёх комнатах большой квартиры жили другие семьи. Жила ещё одна семья с одним мальчиком, но он был старше меня года на 4-ре, а то и все 5-ть, а это в таком возрасте уже очень много для дружбы. Больше детей в квартире не было.
Взрослые как и положено иногда ругались и сорились, в чём причина честно не помню, но в 90% случаев - это бытовые условия: уборка общих площадей, коридор, кухня и всё прочее.
Почему ругались, я даже точно не помню, но споры были большие, чуть ли не до суда, правда, не с нами, а между теми другими семьями. Могу отметить некую странность, на этом четвёртом этаже жили более интеллигентные люди, чем там, на третьем этаже. Но большой конфликт был почему-то на четвёртом.

Написано в 2019 году.

Письмо АНЕ, подруге ДЕТСТВА.

С АНЕЙ я знаком с наших школьных лет.
Началось знакомство, как я помню, с моей сестры НАТАШИ, когда она ещё училась в школе в старших классах.
А вот в наших с сестрой начальных классах девочки ещё учились отдельно от мальчиков, вот хотя я и пошёл учиться раньше сестры всего на год, НАТАШЕ пришлось идти в другую школу, так как моя была МУЖСКАЯ, а ей была нужна ЖЕНСКАЯ. Я думаю, родителям было неудобно, дети у многих разные, а учиться им надо в разных школах, как в песне поётся -  «Дан приказ ему на запад, ЕЙ в другую сторону....», хотя тогда детей в школы не возили, и не провожали, а все дети ходили сами с первого класса.
 
Правда, в песне речь о войне, причём воевать они пошли - ДРУГ против ДРУГА, у себя в собственной СТРАНЕ.
Вот такую войну мы помогли затеять в УКРАИНЕ в наше время в 2014 году, хорошо вовремя ОСТАНОВИЛИСЬ.
А вообще-то, по миру таких войн ещё ТЬМА, но это там, далеко.
И это самые глупые войны, какие только можно ПРИДУМАТЬ для любой ГЛУПОЙ войны в принципе.

Так вот, НАТАША подружилась с АНЕЙ в школе, и вот их дружба продолжается до наших дней.

Аня, как и мы, жила в МОСКВЕ в большом доме прямо на САДОВОМ кольце, а мы - напротив, в переулке, и тоже в большом доме, что на фото.
Жили тогда все одинаково в коммунальных квартирах, про АНИНУ помню смутно, а про нашу лучше.
Это сейчас все думают, что хорошо жить вместе. А тогда в основном постоянно ругались, но мне казалось, что половину МОЕЙ детской жизни мы жили дружно, а вторую половину той детской жизни вроде как ругались.
На самом деле это выглядело ТАК:  первая половина детской жизни - это года два, а вторая лет пять. По меркам взрослого человека, это одно мгновение, а для любого ребёнка это целая жизнь.

Потом наша семья переехала в большую комнату на другой этаж прямо в этом же подъезде, но это уже совсем другая жизнь, которая длилась аж до самой моей АРМИИ, и я думаю, отчасти и мою короткую первую женитьбу.
Как ни странно, но и эта вторая ЖИЗНЬ молодого человека, она фактически столь же короткая, чуть длиннее первой детской. Но на самом деле хотя и несколько продолжительней по факту, но ощущается для вас уже короче ПЕРВОЙ детской.

Но и эта третья зрелая ЖИЗНЬ так же фактически длиннее предыдущих, но проскакивает достаточно быстро на удивление.
Но самая скоростная четвёртая, это ваша старость, вот где месяцы как дни, а годы как месяцы.
Я бы даже сказал, что детские и школьные годы по ощущениям дольше, чем вся оставшаяся ЖИЗНЬ.
 
Вот такая АРИФМЕТИКА, и не только у меня, а просто у всех. Эта арифметика УЖАСНАЯ, она плоха ВСЕМ, и молодым и старым. Молодые по глупости спешат стать ВЗРОСЛЫМИ, а старые, хотя и умные, ничего уже не могут исправить, и летят эти ГОДЫ как на ракете. в «счастливую СТАРОСТЬ». Не всем везёт как мне, и у многих старость не столь счастливая, как моя.
АНЯ, хочешь верь, хочешь НЕТ, но я никогда не спешил стать взрослым, вот я и  стучу по деревянному, так как пока ДОВОЛЕН НА ВСЕ СТО.

Уже более двадцати лет рядом со МНОЙ ЛЕНА, человек, с которым я умудрился не ругаться практически совсем, а вот раньше с ЛИЛЕЙ,  которую ты как раз знаешь ВООЧИЮ лучше ЛЕНЫ, мы частенько вздорил хотя бы на тему воспитания детей.
Я думаю, заслуга нашего мирного существования – это конечно ЛЕНЬ.
ЛЕНЬ - это ЛЕНА,  но, к сожалению, с которой ты не знакома воочию. Главное, она гордится, что она такая «ЛЕНЬ».
О том, как всё на самом деле я уже написал.
"Каждодневное утро".
http://www.proza.ru/2012/11/09/1732

Продолжая перелистывать совместные годы, вот и семидесятые  прошлого века. У всех НАС полная уверенность, что мы взрослые, уже за тридцать, считай старые.
А как ещё?
И вот тут произошло событие, которое всех поставило либо с головы на ноги, либо наоборот.
Жили мы так жили, и вдруг обнаружилось, что АНЯ еврейка по национальности, и она может и не знала сама об этой мелочи, а вот я-то точно, совершенно об этом не задумывался, и не только по отношению к ней. Кто есть кто по национальности, я  действительно не знал, да и сейчас не знаю про ВСЕХ своих друзей.
Ну вот я такой интернационалист от рождения, никогда не делил людей по таким ГЛУПЫМ признакам.
Для меня люди и люди, все совершенно одинаковые, может это из-за того, что у нас с сестрой ОТЕЦ русский, а МАМА армянка, правда, плохо говорящая на каком-то армяно-турецком языке, и поэтому настоящие армяне её совсем не понимали. Вот по этой причине мы с сестрой и не знаем ни одного слова из армянского ЯЗЫКА.

А в стране тем временем начались ПОСЛАБЛЕНИЯ режима, и покатилась вторая волна переселения евреев, естественно, по доброй воле в разные страны, но большинство стремились уехать в США. Кстати, и армяне, к которым я имею отношение, тоже РЕШИЛИ переселяться.
Но первыми стали выпускать ЕВРЕЕВ, а АРМЯН позже.
Сложилась интересная ситуация, у всех, не взирая на нации, всегда имеются родственники и друзья. И это большой ТОРМОЗ для любого переселения.

Так что первыми, кто не взирая на эту сложность, естественно, поехал, это ТЕ, кого просто открыто ГНОБИЛИ уже многие годы.
ГНОБИЛИ по-разному, естественно, мало кто знал КАК, особенно такие как я, но тех, кого ГНОБИЛИ, оказалось не то что много, а очень прилично много.
Постепенно количество уехавших стало превышать количество оставшихся. И вот такая семья как АНИНА, которая как мне казалось и мыслей не имевшая поначалу, вдруг ощутила, что практически все уже там, а они ещё здесь. Мучились они мучились, но обстоятельства ВЫНУДИЛИ их принять решение и отправиться в эту полную НЕИЗВЕСТНОСТЬ.
Заметь - это мой личный взгляд на эту проблему с моей стороны, но он БЫЛ у меня именно ТАКОЙ и именно в то время, когда вы уезжали.
Вот так я думал тогда, да я и сейчас так думаю сегодня.

Потеряв буквально всё, ВЫ уехали, и это не то что сейчас, когда есть ИНТЕРНЕТ, и любой может не только говорить, но и видеть друг друга, да и показывать всё что хочет БЕСКОНЕЧНО, да ещё задаром.
Тогда же была полная ГЛУХОТА, это БУКВАЛЬНО тишина, никому и ни о КОМ, и ни о ЧЁМ. Всё перекрыто для любого ОБЩЕНИЯ.
Конечно, по современным стариковским меркам, ПЯТНАДЦАТЬ лет ГЛУХОТЫ - это БЫСТРО, а когда тебе всего тридцать –это для тебя большие ГОДЫ -  вполне приличное время для такого ОТСУТСТВИЯ общения.
 
И вот, постепенно доведя страну до точки, ушёл БРЕЖНЕВ, и АНДРОПОВ, и ЧЕРНЕНКО отправились в мир иной.
Буквально ВСЁ достигло полнейшего развала, и ЭТО без преувеличения, а БУКВАЛЬНО во всём, ты этого к твоему счастью уже не видела.
Оставшись у разбитого корыта, старые УМНИКИ из политбюро КПСС, подумали и решили повесить эту тупиковую ОБУЗУ страны на относительно молодого дурочка МИШКУ Горбачёва, а он, как оказалось, всё это ВЗЯЛ, да и повёл туда, куда они и не ОЖИДАЛИ.
 
Вокруг на полнейшую «Жо…пу» буквально во всём, он поступает правильно.
Вводит в МОСКВЕ талоны на любую самую простую ЕДУ.
Это что?
Невозможно было представить, полный предел всему.
Но самое главное, он начинает давать свободу ГОВОРИТЬ.

АНЯ, ты уже этого не застала, но ты ВИДЕЛА и слышала больше нас там у себя в США, а мы, естественно, лишь на своих кухнях изливались и изгалялись сами про себя, и над собой. А тут раз есть свобода говорить, многие стали предлагать ДЕЛЬНОЕ, полезное.

И вот в это время происходит ЧУДО, самое настоящее и совершенно не объяснимое ДРУГИМ.
Я бы сказал, что и сегодня надо ПОИСКАТЬ, кто это ЧУДО понимает.
ГОРБАЧЁВ, находясь зажатым в буквальном ТУПИКЕ, каким-то чудом ПОНЯЛ совершеннейшую невозможность исправления СТАЛИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ, и ОН делает СТАВКУ на обычную СВОБОДУ.

Кто его этому научил, сказать трудно, а может и САМ дошёл, но если бы он ПОШЁЛ проверенным путём СТАЛИНИСТОВ, то он бы довёл страну до последнего конца, до тех пор, пока стал бы неизбежным «ВЗРЫВ КОТЛА в виде гражданской войны».

Так вот, в чём ФЕНОМЕН произошедшего?
Оказалось, дать реальную и пусть даже небольшую СВОБОДУ, но не на словах, а на деле - ЭТО оказалось важнее ХЛЕБА для народа.
И это настолько ВАЖНЫМ стало, что пресловутое ГКЧП разбило себе голову об эту реальную СВОБОДУ каждого.

Народ САМ выбрал СВОБОДУ и пошёл на защиту Белого ДОМА от этого ГКЧП.
Я также сам пошёл ТУДА, и был вместе со всеми, и знаю совершенно точно, именно за СВОБОДУ все пришли на защиту островка, который считали СВОБОДНЫМ.
И вообще, за пресловутые печеньки с любой СТОРОНЫ нигде, никогда и никто не ВЫЙДЕТ, даже на крыльцо собственного ДОМА не выйдут, а здесь через всю МОСКВУ приехали и пришли.

Этот ФЭЙК с печеньками, самое смешное и глупое утверждение ПОДЛЫХ политиканов на всех МАЙДАНАХ во все времена.
Вот ЕЛЬЦИН – это, конечно, ФЛАГ, некий СИМВОЛ, и как ни странно, но тогда ОН всех нас НЕ подвёл.

Снеся мимоходом ГОРБАЧЁВА, которого мы как бы защищали, он всю РЕАЛЬНУЮ разруху теперь взвалил на СЕБЯ.
Хотя РАЗРУХА и растёт обратно пропорционально СВОБОДЕ, таков факт ВЕЗДЕ.
Но для выживания только одной СВОБОДЫ мало, нужны хозяйственные реформы, и ЕЛЬЦИН сделал главное - ввёл МЛАДОРЕФОРМАТОРОВ в управление страной. Этим самым он поменял СТРОЙ страны, а это и было самое главное на тот момент.
Такой поворот на удивление ВСЕХ произошёл, но вот тут большая претензия к ТЕБЕ.
Я конечно шучу, не к тебе лично, а к той стране, в которой ты теперь живёшь.

США, грубо говоря, лохонулись по отношению к НАМ, именно в этот момент.
Главные виновники, естественно, ваше ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Я думаю, ВАМ надо было думать «ТЩАТЕЛЬНЕЕ», а главное, БЫСТРЕЕ соображать и решать неотложные вопросы УСКОРЕННО, без раскачки.

НЕФТЬ надо было начинать поднимать в цене при ЕЛЬЦИНЕ, а не при ПУТИНЕ.
Тогда бы и БОРИС НЕМЦОВ был бы жив, и именно ОН стал бы президентом, сменив ЕЛЬЦИНА, и вообще МИР был бы другим, чем СЕГОДНЯ.
Одним словом, как всегда ВИНОВАТЫ ВЫ, (что, кстати, не далеко от правды).

Теперь опять, как в ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОМ, мир на очень шаткой грани ВОЙНЫ.
Её, конечно, НЕ будет, но у всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА сильно попорчены МОЗГИ, они у них и так БЫЛИ слабые, а теперь обстановка в мире напряжённая, а они совсем РАЗУЧИЛИСЬ думать самостоятельно, а желающих ДУМАТЬ за них хоть ОТБАВЛЯЙ.

Этот народец до сих пор готов дубасить друг друга ПАЛКАМИ, до главной бомбы они допустим, не ДОБЕРУТСЯ, но до огнестрельного МОГУТ, а у нас до сих пор даже ООН нормальных прав не имеет, только руки поднимать МОГУТ и всякие там ВЕТО устанавливать.
И это в такой момент, когда кое-кого реально остановить ЖЕЛАТЕЛЬНО, но время уходит, а решать надо быстро, медленно можно и не успеть.

Итак, АНЯ, жизнь наша в общем, я считаю, проходит ИНТЕРЕСНО. Я вот признаюсь, по наивности при ЕЛЬЦИНЕ несколько раз ловил себя на МЫСЛИ – ну вот, и ДЕЛИТЬ нам больше нечего, все вокруг теперь ДЕМОКРАТЫ, и даже мы сами капиталисты.
ДАЖЕ радио ЗАБУГОРНОЕ слушать, и то отпала необходимость, то ли дело раньше, шум, треск, ГЛУШИЛКИ, но зато прорвалось что-то – и тебе  КАЙФ.

Сегодня смотрю, и вижу.
Зря ПЕЧАЛИЛСЯ, вот смогли же путинцы ПОВЕРНУТЬ многое вспять, ай, да наши органы, молодцы, «ОДНАКО».
Вот не хочу, а приходится ПРИЗНАТЬ – просто талант этот ПУТИН, захотел и поворачивает историю ВСПЯТЬ.

Так что, АНЬ, передай ТРАМПУ, пусть помогает ЕВРОПЕ, им одним с нами не справиться, чтобы действенно ПОМОЧЬ нам всем ВЫЖИТЬ, самое время сплотится всем АДЕКВАТНЫМ против зачумлённых.
Привет всем, кого встретишь НАШИХ из прошлой жизни.

С уважением, ЭДУАРД.

Для желающих вполне уместно рассуждение о судьбе ТРАМПА, изложенное мною, чуть ли не в первый день после его избрания.
http://www.proza.ru/2016/11/18/1496

Два слова о моём понимании такого понятия, как ЛОГИКА.
По мне, ЛОГИЧНО - это когда для ВАС и именно ВАМ понятно.
Как можно поступать ПО-ДРУГОМУ только из-за того, что так НЕ кажется ДРУГИМ.
Просто любой ваш логический взгляд на любую проблему будет ЛОГИЧНЕЙ и вам и другим, если ваши взгляды совпадают с такими же взглядами других ЛЮДЕЙ.
Если у большинства окружающих вас другой взгляд - это не значит, что их взгляд правильней вашего.
Возможно, вы просто попали в круг не ВАШИХ единомышленников, они просто не с вашим взглядом.
Для определения общего взгляда на любую ПРОБЛЕМУ в масштабе: семьи, дома, деревни, посёлка, города, района, области, края, страны, содружества государств, континентов и, наконец, всей планеты ЗЕМЛЯ, и есть самая трудная задача по мере ВОЗРАСТАНИЯ масштаба опроса.

Существует понятие - НАВЯЗЫВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ.
Этим практически ВЕЗДЕ занимаются средства массовой ИНФОРМАЦИИ, особенно государственные, но и продажные частные вполне могут этим заняться.
К сожалению, большинство людей на ПЛАНЕТЕ не стремятся самостоятельно мыслить, а многие просто к этому не способны. Если бы таких НЕ БЫЛО, то и лживой информации для них также НЕ БЫЛО.
Печально, но таких людей БОЛЬШИНСТВО.

Как ни странно, но логическое несоответствие определяется практически всеми одинаково, и особенно если оно ВИЗУАЛЬНО видно.
Например: мало кто будет ломиться в узкую ДВЕРЬ, если рядом распахнуты ВОРОТА.
Именно это и есть ЛОГИЧЕСКОЕ решение при простом вопросе – ЗАЧЕМ лезть в узкую дверь при распахнутых ВОРОТАХ.
Но иногда, даже и это не всегда СПРАВЕДЛИВО для некого меньшинства, которое по каким-то им известным причинам думают в разрез всем.
Причём часто бывает, что со временем ОКАЗЫВАЕТСЯ, что это меньшинство БЫЛО ПРАВО.