Ночной разговор

Аполлинария Овчинникова
Вспомнила об этой, давно написанной миниатюрке благодаря Наташе Шайн-Ткаченко. Разговор шел об "отношениях" автора к своим героям.
Если вам интересна преамбула, то она здесь: http://www.proza.ru/2019/01/22/577

А я всего лишь выкладываю вещицу, в которой рассказываю о своих "взаимоотношениях" со своими же героями :)

Итак,

НОЧНОЙ РАЗГОВОР

...

- Не понимаю я её, - пламя костра выхватывает знакомое лицо, - или плохо слышит, или слышать не хочет…

Луг с высокой, в рост человека, травой; ветер, пробегающий волнами по серебристому в лунном свете травяному морю; шелест листвы старого дерева; всхрапывание пасущихся рядом лошадей; звон цикад и луна, занимающая треть ночного неба. Такая луна может быть только в кино или во сне…

Как давно я не была здесь. Сколько лет прошло? Три года? Пять?
«Пять», - услужливо подсказывает память.

- Вечно ты, Рита, краски сгущаешь, - высокий худощавый мужчина подбрасывает в огонь сухую ветку и костер звонко «выстреливает», высветив на мгновение лицо. – Сегодня-то, что тебя не устраивает?

Рита... Строптивая, жесткая, изломанная. Нахохлилась, набросила на плечи сшитый из квадратов плед.

- А зачем она меня в кому засунула? Кто-нибудь может мне это объяснить? Явно хочет из игры вывести!
- А я вообще, на вторых ролях! – вступает в разговор худенькая блондинка, ее волосы пламя костра подсвечивает багряными бликами. – Хорошо, если хотя бы раз в главе вспомнит! А так, я словно балласт! Для счета!

Невысокий юркий парень вскакивает с места и тряхнув вихрастой головой выдает:
- А секса почему так мало?! Только про вас написала, - кивает в сторону пары, сидящей напротив. – Я может, очень бы хотел с кем-нибудь любовью позаниматься! И не так «целомудренно», а со всякими выкрутасами!

Большой крепкий мужчина, с закатанными рукавами темной рубашки, тихо смеется:
- Костя, а я вот даже рад, что про нас с Надюхой она ничего не пишет. Вроде, и так все понятно. Не хочу я голой задницей на страницах сверкать!

- Так то - ты! – не успокаивается Костик.

- Ты сначала выбери, с кем бы хотел покувыркаться! – смеётся Рита. - А потом «шли свои молитвы», может и услышит.

Костя приосанивается и, задрав подбородок, выпаливает:
- А хоть бы и с тобой!
- Размечтался! – в один голос выдают Рита и Петр.

Девушка с таким знакомым лицом, чуть поворачивает голову в мою сторону и, улыбаясь сразу всем, говорит:
- Да ладно, вам. Слышит она нас. Если бы не слышала, кто знает, где бы мы сегодня были… И были бы вообще. Смогла нас отбить. Отстояла. Значит, ей не все равно.

Подошедшая со спины лошадь толкает в плечо мягкими губами, всхрапывает. Пропускаю пальцы сквозь отливающую глянцем гриву. Похлопываю по бархатистой шее.

- Давно стоишь? – Григ** как всегда появляется неожиданно.
- Давно, - прижимаюсь к нему спиной, вдыхая родной запах.
- Все слышала? – целует в висок.
- Достаточно.
- Пойдем, ждут ведь. Давно тебя не было.

Трава прогибается под ногами и стает за спиной стеной, словно преграждает дорогу к бегству. И запах у этой травы особенный, тот запах, который, казалось, забыт навсегда.

- Привет всей честной компании, - выхожу в круг света. – Я пришла.

Десять пар глаз смотрят на меня. Под их взглядами непроизвольно повожу плечами. Что-то не видно, что они мне рады.

- Садись, коли пришла, – Олег двигается, освобождая место на большом гладко оструганном бревне.

Женщина среднего возраста появляется из травяной стены и присаживается напротив:
- Привет! Я не опоздала?

- Привет, Марта***, - шепчу в ответ. – Я так рада тебя видеть.

Марта поднимет на меня усталые глаза:
- А я рада, что ты рада… Тезка моя не придет. Сама отправила ее в тьмутаракань с нечистью разбираться...
- Да, знаю.

Всматриваюсь в лица, отмечая, что все они чуть отличаются от тех лиц, что я представляла.

У Олега* черты лица более жесткие, ямочка на подбородке и виски совсем серебристые. Да, репортажи с мест военных действий молодости не прибавляют.

Петр* не такой высокий и волосы у него не вьются.

Костик* более симпатичный и улыбка у него замечательная.

Сергей*, наоборот, выше, а у Нади* на щеках не гаснут «ямочки».

Света* «слишком» блондинка (и как она в мою компанию затесалась?)

Ритка* спортивнее и жилистее, с большими светлыми глазами, а я думала, они у нее карие…

Люба* полнее, а Славик* больше похож на армянина…

И только Григ не меняется. Улыбается в ответ знакомой до боли нежной улыбкой, которую я вижу каждый день…

- Ваши претензии я слышала, - начинаю, шумно выдохнув. - Не знаю, с самого ли начала. Хочу, чтобы вы кое-что для себя уяснили.

«Пять лет. Пять лет я пыталась убежать. Выкинуть. Забыть. И никогда не возвращаться».

- Я никого не держу. Вы можете уйти в любой момент, – поднимаюсь. – Это всё.

- Подожди, – Григ ловит мою руку, тянет вниз и я снова оказываюсь на нагретом бревне. – Мы давно не виделись. Просто, разучились быть вместе.

Из травы появляется Джек**** и, уперев руку в бок, смотрит с прищуром:
- И обязательно нужно было со мной так поступать? – указывает на развороченную грудь.

Улыбаюсь:
- Джек, ты сам мне рассказал свою историю.
Чешет в затылке:
- Точно. Просто захотелось побыть мерзавцем. А Варька**** где?

С другой стороны костра появляется невысокая хрупкая девушка с ружьем в руке:
- Здесь я. И держись от меня подальше, Джек!

Джек поднимает обе руки ладонями вперед и, пройдя к костру, садится рядом с Сергеем.

- Хочешь чаю? Ройбуш земляничный. Я знаю, ты любишь, – Славик протягивает глиняную кружку.
- Хочу.

- Смотри, почти все в сборе! – всплескивает руками появившаяся у костра девушка.
Вышагивающий рядом с ней молодой парень задорно улыбается и машет рукой в приветственном жесте.

- И обязательно нужно было его сюда тащить?! – возмущается Ритка, разглядев за спиной пары темную массивную фигуру.

- Я не помешаю, - смущенно «громыхает» Фуи*****. – Вы даже меня не заметите. Я тут, тихонько…

Люсиль задорно смеется, ее смех подхватывает Люси*****, за ней Ник*****, а следом и все остальные.

«Господи! Как же я по ним соскучилась!»

Джек поднимается со своего места, подходит и приседает у моих ног:
- Ты не поняла, - улыбается он. – Мы жутко рады, что ты с нами. Просто больше не убегай. Это всё.

- И секса! Мне! – вскакивает Костик.
- А мне хотя бы одну главу! – встает рядом Света.
- И не отправляй меня в кому! – кричит со своего места Ритка.
- Пора бы и нашу историю хотя бы записать… - Варя встает рядом со Светой.

- Стоп! – кричу и вижу подходящих со стороны луны Дашу**, Марину**, Ташу** и Лерку** с Лешкой**. – Вас много, а я одна! Сели все!

Народ рассаживается вокруг костра. Григ подкидывает поленья.

- Всё, что от вас нужно, так это рассказать свои истории так, чтобы мне было интересно! Желательно с подробностями! Не упуская мелочей! Я не знаю, откуда вы пришли, я об этом и знать не хочу! Я так же не хочу знать, почему вам так важно, чтобы ваши истории были записаны. Это – ваше, и я не лезу к вам в душу!

Перевожу дыхание.

- И еще: у меня остается право «корректировать» реальность. Ту, реальность, которую мы создаем вместе. И это не менее важно, чем ваши истории. Моя реальность – мои правила. Вы даете координаты, я прокладываю маршрут. Возражения есть? Всё понятно?

Дашка, Люси, Марта, Варя и Люсиль одновременно кивают, и я не могу сдержать улыбки: они похожи, как сестры. И каждая из них чем-то неуловимо напоминает мое отражение в зеркале…

Костик трогает струны гитары. Тихий перебор вливается в запах спящей травы, отблеск звезд и шелест листвы старого дерева эху...

- Приходи чаще, - Григ помогает мне подняться. – Когда захочешь.

...

Солнечный луч настырно целует глаза. На прикроватной тумбочке в глиняной кружке дымится заварной кофе.

- Привет, как спала? – легкий поцелуй в лоб.

Отхлебываю глоток и недоуменно рассматриваю глиняную кружку:
- Откуда это?
- Я думал, ты принесла. Стояла здесь на тумбочке. А что?

Притягиваю серебряную голову и целую губы, морщась от щекочущих усов:
- С добрым утром, родной. Хороший день сегодня!

- Конечно, - смеётся в ответ. - Суббота, однако!

___________________
* герои повести "Агентство"
** герои повести "Волшебное зеркало"
*** героиня рассказов «Зарисовки от психолога»
**** герои повести "Ты не он"
***** герои повести "Зеленые сумерки".

2013 г.