Формула Светлова

Наталия Шайн-Ткаченко
Михаил Светлов. Шарж И.Игина



«Палача не охватит дрожь
(Кровь людей не меняет цвета),-
Гильотины веселый нож
Ищет шею Антуанетты.»

Всякий раз, когда всерьёз не ладилась работа, виделся Писателю этот «весёлый нож». Светлов как будто создал жуткий образ специально, чтобы он мучил его и преследовал.
 
Писатель взлохматил волосы, рывком отодвинулся от компьютера. Да так резко, что кресло прыгнуло назад и чуть не опрокинулось.
Несостоявшаяся авария парадоксальным образом привела его в чувство.
Писатель решил прекратить бесплодные терзания и начать думать.

С первой главы он подводил читателя к мысли, что романтический герой, честнейший человек, книгочей и просто инженер не приживётся в этом жестоком, чёрством мире. Вопрос состоял только в том, как его убить.

Попадёт ли он по наивности в лапы чёрных риэлтеров из-за родительской квартиры в центре столицы (мама - оперная певица, отец – композитор, мир их праху); влюбится, в кого не следовало, и бросится с Крымского моста; поддастся на уговоры и пойдёт на плохо закончившийся митинг с не понятными ему требованиями…

Любой вариант предполагал богатое развитие с захлёстами в прошлое, с раскрытием душевного мира героя и даже с немалым общественным звучанием.

И вот уже третий день Писатель не мог написать ни строчки.
Как же он загнал себя в ловушку?!
Первая его повесть была детективом. Естественно, труп появился на первой странице. И ничего! Писал вдохновенно, перо летало. Мимоходом для нагнетания хоррора убил кого-то из второстепенных...

Восторженные отзывы окрыляли. Начинающему Писателю прочили большое будущее именно как детективщику.
Он, однако, резко свернул в сторону романтических, жизнеутверждающих произведений. Увлёкся неоготикой, попал в струю, да и талант оказался недюжинным. Писал, печатался и радовался жизни.
И ни-ко-го больше не убивал!

Со временем жанр исчерпал себя, и теперь, вспомнив ошеломляющий успех первого романа, Писатель решил повторить его детективную фабулу в суперсовременном антураже.

Дудки. Слишком глубоко за годы творчества вошли в сознание любимые строки
Михаила Светлова:

«…Я ЛУЧШЕ САМ КИНУСЬ ПОД ПАРОВОЗ,
ЧЕМ БРОШУ НА РЕЛЬСЫ ГЕРОЯ».

Что же делать?! Переломить себя и угробить героя на потребу читательскому вкусу, фактически сделав обратный разворот? 
(К былой славе?!) Или…
Или переписывать. Двадцать глав! Ужас. Хоррор. «Весёлый нож».

Писатель стремительно подкатился к компьютеру. Нет вопроса:

 «…НА КЛАДБИЩЕ ГРОБ МОЙ
ПОЙДУТ ПРОВОЖАТЬ
СПАСЁННЫЕ МНОЮ ГЕРОИ».

Если вообще писать, то только по законам Светлова!




На конкурс Эллы Лякишевой «Любимые строки»
http://www.proza.ru/2019/01/11/1798