Поздняя доченька - Песня - баллада

Илья Любинский
Где-то, когда-то – мне точно не ведомо –
Рыцарь отважный по свету бродил,
Многих сразил он злодеев и недругов,
Многих несчастных от бед защитил.

И в городах, и по дальним окраинам
Сказки в народе слагали о нём,
Лишь оставалась окутана тайною
Песня, что пел он и ночью и днём.

ПРИПЕВ 1:
«Поздняя доченька,
Солнышко ясное,
Как я мечтаю увидеть тебя,
Пройдено сотни дорог не напрасно ли?
Где же ты, где, дорогое дитя?»

Вот и закончились подвиги ратные,
В некой стране рыцарь стал королём,
И за деяния мирные, славные
Оды поэты слагали о нём.

Но иногда и от дел, и от подданых
В келье скрывался вдруг рыцарь-король,
Пел и молился губами холодными,
В строки влагая надежду и боль:

ПРИПЕВ 1
Долго ли, коротко длились мучения,
Долго ль страдала душа короля,
Только однажды порою осеннею
Раем ему показалась земля.

Рыцарь-король вместе с дочкой прелестною
Гордо идёт, и ликует народ!
И, улыбаясь сквозь слезы, чудесную
Рыцарь для доченьки песню поёт:

ПРИПЕВ 2:
«Поздняя доченька,
Солнышко ясное,
Я наконец-то дождался тебя,
Видно, прошел сто дорог не напрасно я,
Ты – мне награда, родное дитя!
Поздняя доченька,
Солнышко ясное,
Я наконец-то дождался тебя,
Видно, прошел сто дорог не напрасно я,
Ты – мне награда, родное дитя!»