Гл. 2 Родительский дом и врачебный долг

Алекс Новиков 2
Начало: http://www.proza.ru/2019/01/12/2302
Краткое содержание предыдущих глав:
Григорий, молодой вдовец, приехал в одной городок, в церкви встретил свою дальнюю родственницу Веру и согласился стать крестным отцом ее троюродной племянницы  Ксении. Вместе со своей будущей крестной дочерью и ее тетей Верой ехал от автовокзала на такси до родного дома.

Со временем уходит вся печаль
И в жизнь твою придут другие люди
Не надо врать и говорить, что жаль,
И знай,- не отпускают, если любят...
              Виктория Роженкова

Зимний день короткий… Ущербная Луна висела на небе, как сочный кусочек сыра.  Мороз не терпел щеголей в легоньких курточках и подгонял всех прохожих по домам. А сугробы… "Это тебе тут не Петербург! - Думал Георгий. - Тут до весны они лежать булут! Снег, искрящийся под Луной, иней, покрывший деревья и провода. И кума Вера: статная, в пальто старомодного фасона, в дорогом оренбургском платке… В общем,  закрытые с ног до головы, как и полагается зимней ночью.  Девушка рядом с ней. хоть и закутанная, по погоде, но стройная и казалась хорошенькой.
Фонари на улицах не горели и водитель вел машину медленно.
Фары выхватывали из придорожных теней сюрреалистические картины.
 На окраине городка вдоль дороги много лет назад были посажены кусты  краснотала. Сейчас их длинные, ровные красные побеги казались черными. Георгий со школы помнил, что краснотал, красная верба   – кустарник из семейства ивовых, великолепно удерживает песчаные грунты, а зимой выглядит очень красиво: длинные ровные темно-красные прутья.

– Кения, говорят, что заросли краснотала летом напоминают заросли огромной петрушки. Может отсюда и пошло выражение: «воспитывался в зарослях петрушки», что означает - прутья годятся не только для плетения корзин, банных веников и укрепления краев канав.
– А вы в зарослях петрушки воспитывались? – Поинтересовалась Ксения.
– Конечно! Родители специально посадили кусты в саду, чтобы далеко не  ходить! Мне с сестрами не раз и не два доставалось! Зато все людьми стали! Сестрички давно замужем! Своих воспитывают!

– Краснотал мой Кирилл использует для   выделки  шкурок кроликов и кож! – Прокомментировала Вера, – и корзинки плетет, чтобы на бутылку себе заработать! Ветки до сих пор бесплатные! Для поделок и корзин годятся!
– И еще кое для чего! – Ксения надулась, так как с красноталом у нее были связаны очень неприятные воспоминания.
 Водитель всех высадил, помог вынуть немудреный багаж и с трудом развернулся вежду сугробами.
– Вот я и дома! – Георгий достал ручной фонарик. – Кругом глубокий пушистый снег покрыл землю, скрыл неприглядность старого дома.  Крыша, крыльцо были покрыты снежными шапками, дорожку от калитки до дверей пришлось протаптывать. 
Мороз   искусно разрисовывал оконные стекла замысловатыми узорами.

– Добро пожаловать! – Ключ от замка у Георгия был.
Родительский дом встретил Георгия и гостей неприветливо: мама после инфаркта приходила в себя в санатории, а отцовский портрет в черной рамке хмурился на сына. Тот опоздал на похороны из-за сессии в институте.
Женщины взялись за уборку, а Георгий за дрова. К кирпичной печи в варочной плитой был пристроен камин длительного горения, так что старый шлакозасыпной дом разогрелся быстро.
Григорий подумал, что без зимней одежды Ксения просто красавица! Уже не девочка, но еще не женщина. Но рост маловат! В модели не возьмут! И Вера еще очень ничего себе баба!

Закончив с печкой и камином, Георгий покидал продукты в мультиварку, и стал раскладывать вещи по местам. Сырость из дома уходить пока не хотела, но дом уже не казался нежилым.
– Вы готовите в этом электрогоршке? – Ксения с сомнением посмотрела на чудо кухонной цивилизации.
Личико Ксении с тонкими правильными чертами, чуть-чуть скуластое, было бледным. Однако эта бледность придавала девушке сходство с ангелочком. Довершала ангельский облик смущённая улыбка розовых губ.
– Я вдовец, мне его вполне хватает! – унылый вид дома Георгия не очень беспокоил.
– Да... – Вера с сомнением посмотрела на чудо техники. – И как мы без этого управляемся? Впрочем, управиться с это штуковиной легче, чем вон с твоей будущей дочерью крестной! Совсем от рук отбилась!

Вера оценивая Георгия, подумала, что молодой доктор – вдовец. Имеет свой старый дом, хозяйство, конечно худоватое, но это дело наживное! Он еще и миллион по программе молодой врач на новый дом получить должен, а ее непутевый муж неплохой строитель. Надо не упустить момент! Доктор всегда может семью содержать! Была она  немного помладше...
– Бог в помощь! – В дом вошел Кирилл, муж Веры с вязанкой дров. – Я тут дровец... А у вас смотрю уже тепло! Только сыро! А я думаю, каким бесом такси новомодное сюда занесло? Такие машинки тут раз в год по обещанию!
Вместе с ним вошел и запах перегара.

– С прибытием, Георгий-бедоносец! А я тебя еще вот такусеньким помню! – Кирилл показал на полено. – А магарыч будет?
– Я тебе покажу магарыч! – Вера скрутила мокрую половую тряпку и погрозила ей супругу.
– Ну, я ничего...
В этот момент Кирилл увидел, что Ксения вытирает пыль с верней полки и ущипнул ее пониже спины. Этот жест и похотливый взгляд от внимания Георгия не ушел.
 "Гниловатый мужик Кирилл! – подумал Георгий. – Ох, гниловатый, и по голове и по здоровью!"
– Ой! – Пискнула Ксения.

– Ишь, какой родственничек! – Кирилл осмотрел дом по углам дома и заглянул в буфет в поисках спиртного. – Молодой, представительный мужчина! А выпивки нет! Непорядок!
– Держи! – Георгий достал из комода мамину черничную наливку в плоской стеклянной бутылочке.
– А еще он будет крестником для Ксении. – Добавила Вера, протирая тряпкой широкую скамейку.
– Вот тогда и напьемся! – Кирилл высосал все из горла и почесал тощее брюхо. – Сам Бог велел!
Кирилл был так худ и тщедушен, что Георгий не выдержал и спросил: панкреатит?
– Так ты еще и дохтур? Врачи пугают меня, и говорят, что пить мне, грешному, нельзя! Да они ничего не понимают! Говорят, что водка и смерть для меня одно и тоже! Слушай, у тебя больше нет, так давай, я сбегаю? Не дожидаясь ответа, он ушел.

– Вот так и живем! – Вера вздохнула. – Ксения, у меня под полотенцем пироги, если мой ирод их не сожрал. Давай их сюда!
– В гости со своими пирогами не ходят! – Ксения состроила недовольную мину.
– Ксения, я так давно домашних пирогов не ел! – Вздохнул Георгий.
– Ладно! – Черт с вами! Схожу.
Георгий нашел моток веревки и натянул их прямо в комнате. – Постельное просушить надо!
– Ты Кирилла моего видел? – Вера вздохнула. – К обязанностям крестного близко подпускать нельзя! Помощи от него в воспитании пшик! Нельзя запускать козла в огород! Так что бог послал тебя в качестве крестника вовремя! Ты мог бы, как крестный, помогать мне воспитывать Ксюшу? Для этого ангелочка, пока только некрещеного, твердая мужская рука была бы кстати, а краснотал у тебя в огороде до сих пор растет!

– Я собираюсь здесь жить! Дом по весне перестрою, если с грантом на жилье не обманут, конечно! В Петербурге меня ничего не держит! Если что обращайтесь! Священник не просто так говорил, что крестный отец – это ответственность! Дома наши рядом! Мама не скоро вернется из санатория. А я оставил питерскую практику, буду теперь работать здесь, в местной городской больнице.
– А вот и пироги! – Ксения вернулась с корзинкой. – Ее щеки разгорелись на морозе.
Только я упала и у меня что-то со спиной.

– Ксения, я врач травматолог! Раздевайся, сейчас посмотрю!
Девушка смотрела затравлено на взрослых. Раздеваться вот так, в чужом доме перед мужчиной ей не хотелось.
– Раздевайся! – Приказала Вера.
Девушка   стала раздеваться, немного робко и с виноватым видом. На ее глазах появились слезинки.
– Да не для порки оголяешься! Нечего реветь! – Вера не терпела отказов.
– До пояса! – Уточнил Георгий.
Ксения  надула губы, насупила брови, и молча потянула через голову свитер.  Пока девушка раздевалась, Георгий вымыл руки у рукомойника. – Включались рефлексы врача.

– А вот лифчик сними и руки на затылок. Я не ем молоденьких девушек, даже если они красивые! – прокомментировал Георгий. – Так, синяк на ребрах, он положил руки на спину девушки. Глубокий вдох, выдох. Ребра целы! Повезло тебе Ксения: ребрышки молодые! Это просто ушиб! Сейчас будет легче! Георгий достал крем "спасатель" – он и боль снимает, и гематома быстрее рассосется.
Ксения, мелко вздрагивая, посмотрела в пол и поправила волосы. К ней впервые в жизни прикасался посторонний мужчина. Но его руки отбирали боль...
– Да не дрожжи ты так! Не покусаю! Вон, какая стройная, длинноногая. Поболит и пройдет! – А в субботу ее в баньку! Пропарить и будет как новая!
– Спасибо! – Выдавила из себя Ксения.

– Нам вовремя Бог тебя послал! Для принятия Крещения нашей Ксении необходимы: вера и покаяние. И она, окрестившись, вступит в иные, чем прежде, глубокие и личные отношения с Богом – отношения верности, послушания и любви. – Вера внимательно смотрела на осмотр и лечение. – Баньку я истоплю! За этим дело не станет! А Кирилл мой – хороший столяр, когда трезвый! Только аванс ему не давать и вперед не наливать.
Кирилл так и не появился, посчитав, что раз новый сосед не хочет пить, так ему одному больше достанется.
 
Ксения  не была плохой девушкой, хоть иногда и  упрямой, не говоря уже о том, и не была злой. Но конечно, у нее имелись свои слабости и недостатки.
Часто она с ленцой выполняла работу по дому и училась в школе без особой охоты, что наказывалось тетей Верой  соответственно патриархальным представлениям  строгой воспитательницы.

– Ну, мишка, – Ксения, как вернулась домой, ушла в свою комнатку и там щелкнула по носу любимого плюшевого медведя, – вот окрестят меня, а потом припомнят все грехи! Представляешь, мужнина прикасался к моему обнаженному телу! Я чуть сквозь землю от стыда не провалилась! Хорошо хоть только до пояса раздел!
Мишка, давний и надежный хранитель девичьих секретов, молчал.
– Миша, он груди мои видел! Без лифчика всю общупал! – Засыпая в своей кроватке и прижимая к себе мишку, девушка думала, что в ее жизни скоро начнутся большие перемены.
Ночью Ксения проснулась в холодном поту. Ей казалось, что к ней комнату зашел Георгий, и сорвал с нее одеяло и сложил вдвое отцовский ремень.
–  Твой папа мне ремень передал! Понятно?

– Я же ни в чем не провинилась! – Пыталась оправдаться девушка и проснулась.
– Приснится же такое! – Она одернула ночную рубашку и оглядела комнату. – Миша, это мне приснилось?
Тикали на стене часы. Со стены строго смотрели иконы.  Одеяло лежало на полу. Никого, кроме нее в комнате не было. Сон казался таким реальным, что на мгновение ей показалось, будто Георгий действительно проник в её комнату.
Мишка тихо сидел  на смятой простыне.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/16/2189