Трудно жить только умному. Часть 6

Валерий Мухачев
В школе, которая тоже была очень скромных размеров, приходилось учиться в две смены. Вставать рано утром было тяжело. Вася буквально совершал подвиги по утрам, чтобы прервать сон. У него была привычка читать книги дяди Лёши до полной потери сил. Тогда книга падала на пол. Дядя Лёша мягко возмущался, если книга нарушала свой торговый вид.
Книги у дяди Лёши никогда не кончались. Приходилось терять много сил на все увлечения, которыми Вася никак не мог пожертвовать. Друзья были даже на более первом месте, чем учёба. В шахматы Вася иногда стал обыгрывать Станислава.
В шашки всегда выигрывал Вячеслав. Вася играл в шашки, чтобы видеть радость на лице друга. Портреты Вячеслава с улыбкой получались всё выразительнее. Станислав пока этим стремлением увидеть себя на бумаге, не горел.

В школе всё сильнее разгоралась трагедия. Уже в восьмом классе один ученик не смог продолжать учёбу, и перекочевал в Психиатрическую Больницу. Виктор, с которым Василий сидел за одной партой, был его старше на два года, постоянно получал двойки. На фоне успехов Виктора Василий выглядел настолько успевающим учеником, что даже учительница физики и алгебры ставила ему пятёрки по астрономии с вполне приятным выражением на лице. Двойки ставила, нарисовав на своём лице равнодушие, но не злобу.
Описывать долго учёбу в школе едва ли стоит. Ведь, Василий не бился над получением золотой или даже серебряной медали. Десятый класс закончен был получением Аттестата, что давало возможность начать готовиться к поступлению в Художественное Училище. Однако в мае месяце случилась беда, которая изменила всё направление жизни Василия. Василий ехал на велосипеде с недозволенной скоростью и боднул лбом борт грузовой машины.
Он даже не представлял до этого дня, что есть ещё жизнь и там, где её не должно быть! Василий попал в какой-то туннель, в котором далеко-далеко был виден яркий свет. Полёт был очень быстрый, но свет вдруг перестал приближаться. Василий очнулся от того, что два мужика несли его на руках.

Его посадили в кабину машины. Два мужика сели по бокам. Машина тронулась.
-Ты в больнице пройдись прямо, не шатаясь, а то меня посадят! - сказал мужик за рулём. Василий молча кивнул головой. Он совсем не понимал, что с ним, почему он едет в машине. Приехали в больницу. Василий напрягся, чтобы как-то выйти из кабины. Это ему удалось. Неверными шагами, поддерживаемый справа и слева, он доковылял до стола, за которым сидел врач. Справа сидел второй мужчина в белом халате.
-Что случилось? - спросил врач, осматривая лицо Василия. Водитель машины с мужчиной отступили на шаг назад.
-Да, вот, столкнулись, задели, - забормотал водитель.
-Сильно задели? - спросил врач.
-Да так, не очень, - неуверенно ответил водитель.
-Ну-ка, пройдись, молодой человек?
Василий успешно прошёл назад, затем вперёд.
-Что-то у него синяки под глазами, - засомневался врач, - ну да ладно. Вы можете отправляться по делам, - милостиво разрешил врач. - А вы, молодой человек, свободны.
Василий даже не подозревал, какую он совершил глупость. Сразу же за дверью больницы он упал. Ноги были перебиты рулём, и мышцы ног не хотели удерживать тело. Вернуться назад не позволяли слова водителя машины о том, что его посадят.
Добирался Василий домой часа три. Приходилось ставить ногу, не сгибая её в колене. Потом другую. Потом стоять, выжидая момент. Мать его потеряла и бегала в милицию, в больницы, правда, не в те.
Уже дома Василий стал подсчитывать свои убытки. Подготовка к экзаменам в Училище была на срыве в пятьдесят процентов. Вдруг выяснилось, что знания, полученные в школе, выпорхнули через рану на голове.
Особенно пострадала литература. Историю СССР ещё можно было несколько раз перелистать. Но огромное количество книг и фамилии писателей из головы выпали начисто.

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/01/08/1657