Жатва 1-103

Борис Гуанов
- невесёлый взгляд народного депутата из Мариинского дворца в будущее, 1993 год;
- дед с внуком пристально вглядываются в прошлое с башни Ольгина павильона в Петергофе через четверть века, 2018 год.
               
                Любезный читатель!

      Радость-то какая! Я получил диплом номинанта на премию «Писатель года» за 2017 год и экземпляр альманаха «Мемуары 2017», в котором напечатан вот такой сжатый как пружина текст моего сочинения:
 
                « ПРОГУЛКА С ВНУКОМ

- Деда, пойдём гулять! Всё пишешь? Хватит у ноутбука сидеть! А то заболеешь, у тебя будет компьютерная зависимость, и ты умрёшь молодым раньше времени. Пойдём!

- Это я для тебя пишу о всей моей жизни: о моих папе и маме, бабушках и дедушках, как они трудно жили - ведь были войны, революция и репрессии, блокада и голод. Я даже нарисовал для тебя нашу родословную, но не так, как её обычно рисуют в виде дерева, а наоборот – в виде ещё цветущих трав и уже отмерших подземных корней, от которых эти цветы отпочковались. Пишу о моём детстве и школе – я был отличником. А в институте меня научили понимать, как работают лазеры. Пишу ещё о том, как мы поженились с бабушкой, как родился твой папа, как он рос, болел, учился и как стал знатоком истории викингов.

   На работе в ЦНИИ «Гранит» я с товарищами разрабатывал такой аппарат – чуткий лазерный нос для ракеты, которую запускают с подводной лодки, и она может взорвать целый вражеский авианосец! Я изобрёл новый суперлазер и очень хитрую систему защиты нашего лазерного носа от помех. Такой нос не обманешь – он обязательно выведет нашу ракету на врага! В книге я даже нарисовал картинки в виде комиксов, по которым даже не учёный сможет понять, что я изобрёл. Знаешь, как в них выглядит лазер? – Как курятник с насестом, курами, петухами и цыплятами! А ракета с лазерным носом – как древнегреческий герой Персей, спасающий нашу Родину – Андромеду – от заморского змея-авианосца.  Мы много лет испытывали этот аппарат в Крыму у Чёрного моря. У нас была отличная команда, и мы здорово попутешествовали по Крыму в выходные, пели песни собственного сочинения. И я сочинил несколько весёлых песен. Ты же знаешь – я немножко поэт. К каждому твоему дню рождения сочиняю стишок. А в книге у меня целый венок сонетов о любви. Да… Бывали и другие приключения: однажды я чуть не утонул в море вблизи Карадага, а в другой раз чуть не заблудился в глубокой пещере.

   О моих изобретениях я написал больше сотни разных научных книг, статей и отчётов, получил 25 красивых авторских свидетельств. Почти всё - страшно секретное, сам понимаешь – это же военная техника! А ещё я написал диссертацию и получил учёную степень кандидата наук. Потом я учил студентов в техническом университете «Военмех» такой науке – физике, которая объясняет, как устроен весь мир вокруг нас. Читал лекции, вёл семинары и лабораторные работы, принимал экзамены, но двойки ставил редко. И знаешь, когда я хорошенько изучил законы природы, то поверил в Бога. Раньше нас учили, что Бога нет и что всё это чудесное разнообразие и сложность мира возникли сами собой.

- Само собой ничего не бывает. Хорошо, что ты мне читаешь Библию для детей.

- Конечно, я ведь не только твой дед, но и крёстный отец, значит, я обязан научить тебя христианской вере.

- А что, у тебя вся книга о работе?

- Нет, я и об отдыхе написал: как я с бабушкой и твоим папой, тогда ещё мальчиком, ездили в отпуск к Чёрному морю – на Кавказ и в Крым – и на старинном автомобиле «Москвич» по Золотому кольцу древних городов России и по Прибалтике, как по путёвкам плавали на кораблях на острова Валаам и Кижи, как к нам домой приходили в гости наши друзья и как мы ходили к ним в гости, как из Москвы и даже из Америки к нам приезжали старые друзья, и мы с ними ходили в нашем замечательном Петербурге по театрам и музеям. А ещё как мы отмечали праздники на работе: я рисовал там большие юморные плакаты и читал к ним смешные тексты. Вот так веселились!

- Всё-таки мне это не очень интересно. Вот если бы про зомби и монстров!

- Для таких, как ты, я придумал в моей книге фэнтези. Люди там, и вправду, вроде монстров и зомби. Вкратце так: Я умер, но мою душу в будущем через сотни лет один учёный с помощью тёмной энергии вселил в спящий клон погибшей императрицы Севера, правда, по ошибке. Он рассказал, что теперь люди бессмертны, то есть могут жить бесконечно долго, но их можно физически уничтожить, и он работал как раз над тем, как вернуть душу погибшей императрицы в её спящий клон. Он приказал мне писать о своей жизни – вот я как бы и писал свои мемуары. В свою очередь, он рассказал, что из-за перенаселения рожать детей вообще перестали и что на Земле сейчас существуют четыре враждующих государства: Православная империя Севера, Халифат Юга, Соединённые штаты Запада и Коммунистический союз Востока. На Западе – одни женщины, на Юге – одни мужчины, у нас – и те, и другие, причём командуют женщины, а на Востоке – правящая каста уродов, ну, ты этого не поймёшь, а подавляющее большинство – бесполые работники, как у муравьёв или у пчёл.

   Этот учёный влюбился в меня, а его злая жена, к тому же его начальница на работе, узнав об этом, отправила его на границу с Югом, где шла непрерывная война. Она задумала обмануть правительство империи – Совет Избранниц – и выдать меня за настоящую императрицу, душу которой, якобы, удалось вернуть в спящий клон. Однако обман раскрылся, и эта начальница решила сбежать вместе со мной на Запад. Но её выдала подруга – член Совета Избранниц. Её казнили, а её муж-учёный ещё раньше сбежал и погиб. Я оказался в тюрьме, но Совет Избранниц решил всё-таки тайно посадить меня на трон императрицы Севера взамен погибшей, смерть которой тщательно скрывали от всех. Меня поместили во дворец и стали знакомить с устройством империи Севера и других государств в области культуры, строительства, обороны, судов, религии…

   Читая новости прошедших после моей смерти столетий, я узнал, что были мировые войны с использованием ядерного оружия: с Халифатом Юга, закончившаяся разделом мира на четыре разных цивилизации, потом всеобщая ядерная война за ресурсы, потом война за источники воды, перешедшая в вялотекущий непрерывный конфликт между державами. Были и природные катастрофы: страшные землетрясения и пожары, взрывы вулканов, цунами, падения комет и астероидов, изменение оси вращения Земли, нашествие гигантских насекомых, уничтожение озонового слоя атмосферы… От всех бед человечество зарылось под землю. Всё живое на поверхности Земли и в океанах вымерло. В конце я было раскопал сведения о своём графском и даже царском происхождении, но из-за опытов с тёмной энергией Луна стала падать на Землю, и наступил конец света. Всю эту историю я снабдил цитатами из Апокалипсиса, своими размышлениями и картинками на темы моих разговоров с людьми будущего и новостей прошедших веков.

- Так это, как в Библии! Расскажи подробно!

- Нет, потом вырастешь и сам почитаешь. Вообще-то, отдельные кусочки фэнтези у меня в книге вроде конфеток – рассыпаны по всем воспоминаниям, так что придётся читать всё подряд. Можно не читать отдельно выделенные Подробности, где для специалистов я публикую много подлинных документов.

- А дальше опять про работу?

- Дальше про моё участие в революции, которая свергла власть коммунистов: как я стал депутатом сразу двух Советов – заместителем председателя районного Совета и членом Малого Совета городского Совета.

- Ты что, стал бюрократом, подписывал разные бумаги?

- Ну, уж нет! Знаешь, я брал Смольный!

- На броневике?

- Нет, с фигой в кармане, но зато моя подпись и печать была на половине дверей партийных кабинетов и даже на двери Колонного зала, где когда-то вождь большевиков Ленин провозгласил, что социалистическая революция свершилась. А я с той же трибуны сказал, что теперь она завершилась. А в музейной комнате я даже прилёг на кроватки Ленина и его жены Крупской, ну так, для хохмы. Как я Смольный опечатывал, даже в кино засняли! Ещё я занимался созданием технопарков.

- Что, деревья сажал?

- Нет. Понимаешь, вот есть детсады – там детей выращивают, а в технопарках выращивают новую технику. Кроме этого я налаживал дружбу с поляками и немцами: принимая их в нашем городе, показывал дворцы. Возил и делегацию наших депутатов в польский город Торунь, где родился Коперник. А из Германии и Польши нам привозили целые грузовики с посылками для наших самых бедных жителей. Ещё одно хорошее дело, которое я сделал, - добился разрешения строительства православного храма в центре Купчино. Ты, наверно, видел его, когда мама увозила тебя от нас в Купчино?

- Нет, она в церкви не ходит.

- Чтобы быть хорошим депутатом, надо было знать законы, поэтому я тогда же закончил Юридический факультет Университета и стал юристом. Думаешь, кто-нибудь сказал мне спасибо за мою бурную деятельность? Наоборот, пришлось годами судиться с одним зловредным вруном-газетчиком. Я выиграл суд, но реально ни извинений, ни денежной компенсации за враньё не добился. А на дверях лифта у моей квартиры написали угрозы расправиться со мной, с матерком.

- Ты не боялся?

- Ничуть. Нам, депутатам, даже выдали газовые пистолеты для самозащиты. Но Советы скоро распустили, и мы с бабушкой взялись за новое дело –организовали магазин антиквариата, то есть старинных красивых вещей. Бабушка в магазине была Генеральным директором, а я и ещё её подруга – заместителями. Тут пригодилось моё юридическое образование: на мне были всякие бумаги, которые требовались для работы магазина. Чтобы было меньше писанины, я разработал компьютерную систему оформления этих бумаг. Тогда это было внове.

   С магазином тоже было непросто: и с бюрократами, и с настоящими бандитами. Но зато в магазине было много прекрасных картин. Я стал делать с них копии и опять пошёл учиться – теперь в Академию художеств. Научился реставрировать живопись и починил больше сотни ветхих картин и икон. Вот и тебя хочу научить правильно рисовать. Так как я стал и юристом, и антикваром, да ещё и имел учёное звание доцента, то мне предложили опять поучить студентов – уже в Академии культуры. Я читал там лекции и проводил семинары с будущими антикварами целых десять лет.

   Одновременно по вечерам я занимался партийной работой в партии «Демократический выбор России», а потом – в «Правом деле». Тогда меня несколько раз выбирали и в Государственную Думу, и в Законодательное Собрание Петербурга, но так и не выбрали.

   А ещё мы с бабушкой всё время что-то строили: то ремонтировали квартиры в городе, а когда продали магазин, построили наш дом в Лисьем Носу, и гостевой дом, а дом, где ты сейчас живёшь с папой и мамой, рядом с нашим домом, мы полностью перестроили. Конечно, основную работу делали строители, но и я приложил руки, а главное, голову, когда планировал помещения в этих домах.

- Да, я помню, что ты показывал мне и папе, как вы переделываете старый дом, когда мы с мамой жили в Купчино у другой бабушки. А мама не смотрела.

- Так вот, после продажи магазина я вышел на пенсию, но мой старый приятель, тоже бывший депутат Ленсовета, пригласил меня снова поработать в Мариинском дворце – Законодательном Собрании Петербурга, когда он был там заместителем председателя Собрания. Я был его помощником, но через два года он вдруг умер, и больше уж я нигде не работал, кроме как на домашних стройках.

   К тому же вскоре твой папа, наконец, женился, и ты появился на свет. Я тебя нянчил, возил гулять по Лисьему Носу в коляске, баюкал, читал сказки.
Но было ещё немало переживаний, которые, я думаю, повлияли на моё здоровье. Я болен, но мы с бабушкой дотянули до золотой свадьбы – это когда живут вместе 50 лет. Вот я и написал обо всём этом и поместил в Интернет. Когда меня не станет, может быть, и ты всё это прочтёшь.

   Полный текст мемуаров можно почитать, начиная с http://www.proza.ru/2017/12/14/1967».

   Ликуй, нетерпеливый! Теперь прогрызать все 103 «Жатвы» совсем не обязательно, тем более подряд. Так ведь можно повредиться в рассудке. Осилил вот эту «Беседу с внуком», и будя.