Китайские болванчики, индийские божки...

Илья Любинский
"Китайские болванчики,
Индийские божки"...
Сижу я на диванчике
И дохну от тоски.

И вроде всё по-прежнему,
А вобщем - всё не так...
Тоскую я по Брежневу,
Хоть он и был м...к,

Но всё при нём работало -
И люди, и станки,
Травили анекдотами
Зародыши тоски.

А я, без блата, "голенький",
(ну, в смысле без башлей)
По капельке, по толику
Нуздал своих коней.

Писал не "в стол" - записывал,
Пройдя сквозь худсовет,
Ни разу мне маститые
Не говорили "нет".

И так вот, потихонечку,
Пробился в кой-куда,
И свет казался солнечней,
И горе - не беда.

Но всё вдруг сразу рухнуло,
Скукожилось, стряслось,
Консервами протухшими
Пропахли боль и злость.

И в бешенном отчаянье
Рванулись толпы: "Дай!!!",
Закончилось молчание
Для тех, кто рвался в рай.

Потоки пустословия
Залили всё и всех,
Куражились, злословили,
Подняв страну на смех.

Победы, достижения,
Гонения, ГУЛАГ
Смешали без смущения
В один большой "Аншлаг".

Я понял - света нечего
Мне ждать в конце пути,
И сразу стало легче мне,
И я решил уйти -

Туда, где всё предсказано,
Разыграно давно,
Туда, где буржуазное,
Но честное кино.

С мечтами бородатыми
Не оборвалась нить,
Но, видно, поздновато я
Решил коней сменить.
----------------
"О чём тоскуешь, дяденька?" -
Спросил меня пацан,
Спросил небрежно, глядя так,
Как смотрят сквозь туман,

И я читаю мальчику
Вот эти вот стихи -

"Китайские болванчики,
Индийские божки..."
2017